Мое знакомство с Land Rover началось во время приглашения компанией «Авилон» на одноименный полигон в Подмосковье для экспресс-тестов автомобилей Jaguar и Land Rover . Когда в редакции поднялся вопрос относительно тест-драйв Range Rover, я, не раздумывая, согласился.

До последнего момента я думал, что нам дадут либо Range Rover, либо Range Rover Sport, но, увы, мне попался на тест городской кузнечик под названием Range Rover Evoque.

Немного истории

Премьера этого автомобиля состоялась в 2008 году, и назывался он тогда LRX, а спустя 3 года с конвейера вышел первый Evoque, который мало чем отличался по дизайну от представленного концепта. Существует 2 варианта кузова: трехдверный (в том числе, кабриолет) и пятидверный. В марте 2013 произошел рестайлинг, однако, в целом дизайн не изменился, но добавились новые диски, цветовое разнообразие, изменился салон и оптика. Существенным отличием стала замена шестиступенчатой коробки на девятиступенчатую бренда ZF, что дало снижение расхода топлива и снижение выбросов углекислого газа.

Сам же автомобиль построен на базе модели Freelander.

Модель популярна среди девушек, и в 2012 году, автомобиль получил звание всемирного женского автомобиля года.

Начало теста

Автомобиль мне достался на 3 дня, да еще и с полным баком. Когда я поинтересовался у менеджера, который мне выдавал машину, каким бензином и где заправлять, тот ухмыльнулся и сказал, что мне не придется этого делать.

По звуку двигателя я подумал, что автомобиль дизельный, но нет, двигатель бензиновый, и заправляют его 95-ым, но начнем по порядку.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Экстерьер

Внешний вид автомобиля действительно менее брутальный и менее харизматичный, в отличии от своих собратьев, однако, это позволяет компании создавать машины не только для мужчин, но и для женщин. Дизайн автомобиля остается актуальным даже спустя 10 лет.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Из изменений, которые действительно можно заметить, это фары. Если изначально они были галогеновыми и ксеноновыми, то сейчас в максимальной комплектации доступны светодиодные фары, которые в ночное время отменно освещают дорогу, а при использовании дальнего света обзор увеличивается минимум до 300 метров. Еще одной особенностью этих фар является включение дополнительной секции светодиодов во время поворота руля. Таким образом подсвечивается дополнительная площадь дороги в направлении поворота. Если во время движения это не заметно, то во время маневрирования во дворах и в вечернее время на проселочной дороге, можешь по достоинству оценить данную функцию.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Из-за внешнего вида подсветки фар автомобиль похож на трансформера из одноименного фильма, и я бы назвал его городским кузнечиком. Продолжая разговор про свет: в корпусе зеркал установлена подсветка, которая также подсвечивает дорогу, но только при посадке и выходе водителя и пассажира. Подсветка хорошая, но эмблема Evoque в ней смотрится устарело.

В черном цвете автомобиль смотрится более презентабельным, а надпись Range Rover такого же или красного цвета вместо стандартной хромированной на капоте делает его агрессивнее. Выбирая автомобиль для себя, я бы рассмотрел и графитовый цвет, но это уже дело вкуса.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Диски в комплектации Autobiography вместо привычных семнадцатидюймовых будут двадцатидюймовые, однако, колесных арок хватает для того, чтоб вместить резину достаточной высоты, которая позволяет автомобилю съедать мелкие неровности дороги.

Аэродинамика сделана таким образом, что при открытых окнах не слышно задувания ветра в салон, и это безусловно радует.

Интерьер

Открыв дверь кроссовера, взгляд привлекает консоль, вернее отсутствие на ней обычной ручки переключения КПП. Вместо нее используется шайба, привыкнуть к управлению которой не составит труда. Правда иногда, в самом начале управления, промахиваешься с выбором передачи.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Привлекают и спортивные сидения с выраженной боковой поддержкой. Регулировок у водительского сидения достаточно, и все они электронные, кроме одного – подголовника. Он регулируется вручную и имеет 2 положения: верхнее и нижнее. С моим ростом 180 сантиметров подголовник был в нижнем положении. К минусам комплектации можно отнести ручную регулировку руля, хотя, как правило, он настраивается лишь один раз, а далее его положение никто не меняет.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Руль дарит полноценное чувство управления автомобилем, а не игрушечной машинкой. На нем расположены кнопки вывода информации на бортовом компьютере, управления музыкой, телефоном и круиз-контролем. Лепестки, которые также расположены на рулевом колесе, на мой взгляд, являются лишними.

Привыкнув к посадке в седан, садясь в Evoque, ощущаешь себя водителем «Газели», только люксовой «Газели». И это в хорошем смысле слова. Сидишь высоко, но не как на табуретке: поверьте, обзор дороги с водительского места просто замечательный. Лопухи-зеркала гармонично вписываются в экстерьер автомобиля, обеспечивая безопасные маневры в потоке и практически исключая слепые зоны. Зеркало заднего вида, несмотря на свои небольшие размеры, позволяет охватить взглядом все, что нужно водителю. Однако с моей спортивной посадкой часто закрывало секции светофора.

В автомобиле вместительный бардачок, есть место в подлокотнике, где расположено несколько разъемов: 2 USB, 1 HDMI и 1 для SD-флешки. В таком случае подлокотник я бы использовал только для проводов. В закрытом положении подлокотник не сдавливает провода, его можно сдвинуть вперед, но в таком случае он закроет подстаканник.

Салон предполагает размещение 5 пассажиров, но, как мне кажется, это лишь на бумаге. По факту, на заднем диване с комфортом разместятся лишь 2 пассажира, а дополнительным удобством станет подлокотник, который расположен в спинке заднего сидения.

В салоне ощущается простор, а в багажник спокойно влезет 2 детских автокресла или все ваши покупки в магазине.

Освоившись в салоне, начинаешь замечать его минусы. Внешне торпедо гармонично вписывается в интерьер, но кожа, которой она обтянута, по тактильным ощущениям похожа на резиновый пластик. Англичане решили сэкономить и на подсветке салона у задних пассажиров, вместо диодных ламп установив обычные лампы накаливания. Непонятно использование перфорированной кожи в обивке сидений: в автомобиле нет обдува.

На двери водителя расположен блок памяти настроек, который способен запомнить кроме вас, еще двух водителей. Также Evoque запомнит трех ваших пассажиров. Помимо настроек положения сидения водителя, автомобиль сохраняет еще и настройки мультимедиа.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

На заметку: при заглушенном автомобиле и отсутствия сохранения, Evoque сбросит все настройки. Кстати, о мультимедиа…

Опции и мультимедиа

Первое, на что обращаешь внимание, садясь в салон – большой дисплей.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Нареканий к мультимедиа нет, хорошо проработана графика, отличный отклик на касание пальцем. В меню быстро разбираешься: реализовано простое управление всеми функциями автомобиля. Придраться можно только к анимации всплывающего окна парктроника – затухание слишком медленное.

Описывать работу камер кругового обзора и навигации, мне кажется бессмысленным, все сделано отлично.

В меню есть возможность поменять подсветку салона (около 10 цветов), которая по непонятным мне причинам меняется только в дверных картах. Было бы здорово, если бы она менялась во всех элементах салона, но если настроить белый цвет, то она весьма гармонично впишется в микроклимат автомобиля.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Отменная акустика, с которой вы гарантированно прослушаете весь свой плейлист по несколько раз, ведь музыка с акустической системой Meridian звучит по-особому, а те песни, которые надоели, зазвучат по-новому. Следует отметить отсутствие более тонких настроек. Вы сможете регулировать лишь высокие и средние частоты, а также басы. Еще один минус мультимедийной системы – невозможность быстро увеличить или уменьшить громкость.

Потрясающая панорама. Ее ограничивают только края крыши, но, если честно, постоянно хочется ее открыть. Я бы предпочел меньший размер, но возможность открытия.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Двухзонный климат-контроль мгновенно охлаждает или обогревает автомобиль. На ключ машина хорошо реагирует. Нет проблем с открытием и закрытием. Багажник с электроприводом, но работает он не так быстро, как хочется, и громко. Открыть его можно кнопкой на ключе.

Дорога

По моему мнению, этот автомобиль не подходит для бездорожья, даже несмотря на возможность настройки покрытия дороги в меню. На дачу по сильным кочкам он проедет, но это сократит жизнь элементов подвески.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Из существенных замечаний я бы обратил внимание на работу КПП в связке с двигателем. Для быстрой езды мощности не хватает. А в вяло едущей пробке коробка не понимает действий водителя и начинает пинаться, переключаясь то вверх, то вниз.

Автомобиль прекрасно реагирует на повороты руля, крены в нем не ощущаются. Отдельным пунктом я отмечу отличные тормоза. Машина превосходно останавливается на любом покрытии.

Разницы в спортивном и обычном режиме я не почувствовал.

Рев выхлопной системы раздается в салоне, но это здорово до тех пор, пока не знаешь количество лошадиных сил. Звук появляется при нажатии на газ: машина пытается заявить, что является родственником Jaguar, но это только звук. Ускорение автомобиля при нажатой в пол педали происходит вяло, а по моим ощущениям крутящий момент (потенциал) становится доступным с 2 500-3 000 оборотов.

Средний расход бензина составил 8,5 литров.

На дальние расстояния в автомобиле с подобной конфигурацией было бы комфортно ездить, но будет не хватать активного круиз-контроля. Несмотря на одинарные стекла, в автомобиле тихо, но я бы дополнительно сделал шумоизоляцию арок.

К габаритам я не смог привыкнуть как по длине, так по высоте и ширине. Заезжая на подземный паркинг, кажется, что машина поцарапает крышу, хотя она едет свободно. Несмотря на двадцатый радиус дисков, автомобиль хорошо на них стоит. Вопрос в том, как часто придется их править. Заявленный производителем дорожный просвет в 215 миллиметров всё равно делает парковку у бордюров дискомфортной из-за возможности повредить декоративные накладки на передний бампер.

Весь негатив исчезает, когда на улице наступает ночь: замечательный свет фар и панорамная крыша создают неповторимую атмосферу вместе с подсветкой салона и музыкой… Мечта!

Особенности автомобиля или немного занудства

На российском рынке доступно несколько двигателей, дизельные двухлитровые двигатели 150, 180 и 240 л.с. и бензиновые 240 и 290 л.с. Полный привод осуществляется муфтой Haldex. Задний редуктор и угловая передача находятся в одном корпусе, и завод считает, что муфта практически не ломается и меняется только в сборе. Конечно, масло в муфте нужно менять.

Впереди стойки McPherson, а сзади многорычажная подвеска как на Freelander, но Evoque может быть оснащен адаптивной подвеской с широким диапазоном настроек жесткости Magnalite. Подвеска будет беспроблемной. Втулки и стойки ходят долго, примерно 80 тысяч километров при нормальной эксплуатации, помимо большого пробега, порадует и бюджетная замена этих деталей.

Говоря про подвеску Magnalite, следует отметить амортизаторы, которые при 50-60 тысяч километров начинают сильно стучать, и это предвестник того, что предписана дорогая замена. Колодки ходят 25-30 тысяч километров, а тормозные диски 50-60 тысяч километров, но все зависит от манеры езды. Во время краш-теста в 2011 году автомобиль показал себя с лучшей стороны и набрал 86 из 100 баллов. Балы были сняты за возможность травмы у пассажира о торпедо из-за недостаточного давления в подушке. При этом безопасность обеспечена всем пассажирам независимо от комплекции и роста.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Автомобиль не стал, лидером в угонах, однако он все же может быть в зоне риска. Поэтому рекомендуем страховать по КАСКО. Одним из минусов покупки на вторичном рынке, является возможность полной скрутки пробега. В таком случае узнать реальный пробег автомобиля можно лишь по косвенным признакам.

Вывод

Захлебнувшись в противоречивых впечатлениях от машины, отдавать Evoque мне не хотелось, и вряд ли это связано с тем, что автомобиль просто нов для меня.

Сам Land Rover Evoque, по моему субъективному мнению, гарантированно подходит женскому полу и парням, но только до 30 лет.

Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque

Это не та машина, которая ассоциируется с мощностью, хотя уверен, заряженная версия Evoque составила бы конкуренцию RSQ3 или SQ5. Автомобиль сделан для того, чтоб с комфортом добраться из пункта А в пункт Б. От вождения не ждешь каких-то эмоций или впечатлений. В ней нет души, вы просто едете в потоке, но с комфортом. Вас абсолютно не волнует, кто вам сигналит – звук заглушит шумоизоляция, а вишенкой станет акустическая система Meridian. Вас не побеспокоит авария на дороге, из-за которой придется менять полосу – вы ее увидите заранее.

Король дороги? Нет, для этого есть Land Rover Range Rover, для Evoque больше подходит титул графа, полное имя которого Land Rover Range Rover Evoque.

Фото: Александр Исаев
Благодарим компанию «Авилон» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно