rdsbanner
Оля Лукьянова

Тест-драйв Jeep Compass: стильный и непобедимый

Наш тест-редактор Ольга Лукьянова отправилась в путешествие по Италии, чтобы лично убедиться в легендарных внедорожных качествах нового Jeep Compass.

В современном мире так сложно выделяться. Неугомонные блогеры лезут из кожи вон, чтобы вновь и вновь удивлять свою аудиторию и заманивать на свою страничку последователей.

В автомобильном мире все наоборот. Машины становятся похожими друг на друга. Некоторые модели можно отличить, только измерив их линейкой. Ну, или знать наверняка каждую отличительную черту. И это не плохо, это маркетинг и расчет на большую аудиторию. Машины не становятся от этого менее красивыми, напротив, пожалуй, они идеальны.

Но есть те, кто против штампов и стандартов. Те, кто не боятся быть другими, и они находят отклик аудитории, которая также не любит быть скучной. И как вы догадались по фото и названию статьи, речь пойдет про Jeep.

В этом году компания порадовала нас огромным количеством новинок. И одну из них мне довелось протестировать в Италии.

Верона встретила нас жарой, ярким солнцем и новеньким Jeep Compass. Задача – дать кружочек вокруг озера Гарда: сквозь горы, леса и маленькие города. Крутой серпантин, невероятно живописные пейзажи и яркий внедорожник – день обещает быть незабываемым. Маршрут протяженностью более 200 километров обещает быть интересным. Мы отправляемся в путь, и по дороге я расскажу вам о новинке.

«Компас» выпускается с 2006 года, в 2010 году вышел рестайлинг, и вот спустя 8 лет перед нами совершенно новый Compass, на мой взгляд, лишь отдаленно напоминающий предшественника. Не буду лукавить, мне он нравится только таким, его старшие братья меня совсем не цепляли.

Сложные развязки и темпераментные итальянцы, жмущие на «гудок», чтобы в сердцах поругаться на девочек в красном джипе, которые путаются в многочисленных съездах и поворотах, остались позади, и перед глазами открывается долгожданный вид на озеро Гарда. А я продолжаю свой рассказ.

Вообще, после смешения американской и итальянской крови, для меня марка Jeep словно обрела вторую жизнь. Итальянцы добавили в машины что-то такое, что могут добавить только итальянцы – это стиль. Это внимание к деталям. Это внимание к материалам и дизайну. Если раньше они были способны цепануть своей брутальностью только мужскую аудиторию и лишь небольшой процент женской, то сейчас они могут смело претендовать на любовь всех модниц мира.

Лично мне Compass очень нравится. Во-первых, аутентичный и очень стильный дизайн машины. Во-вторых, я имела возможность испытать легендарный полный привод этого компактного внедорожника. В-третьих, его аскетичный салон: я просто обожаю, когда все просто и стильно, но при этом детали выполнены из очень качественных материалов.

Тем временем живописные пейзажи прибрежных городков озера Гарда сменяются на горные хребты, дороги становятся более узкими и извилистыми, но Compass уверенно везет нас на встречу приключениям. Мы останавливались в самых умопомрачительных местах в городах и горной местности, и наш малыш поразительно хорошо вписывался в любой антураж.

Какие-то детали внешности отдаленно напоминают нам Grand Cherokee. Но некоторые дизайнерские решения, присущи только новому «Компасу».

Пока озеро Гарда скрылось за горными хребтами, могу, не отвлекаясь, рассказать вам обо всем, что необходимо знать о компактном внедорожнике.

У него сохранена классическая решетка радиатора, которая, в общем-то, уже стала легендарной. Вертикальная прорезь, имеющая хромовую отделку, расположена на блестящем черном фоне, что визуально увеличивает ширину автомобиля и безупречно сочетается с очертаниями фар.

Колесные арки и рельефные крылья акцентирует внимание на непревзойденных внедорожных качествах.

Одно из самых узнаваемых решений на новом Compass — это фирменный принцип остекления: оно образует визуально непрерывный дизайнерский элемент, полностью опоясывающий автомобиль.

Центральная консоль местами схожа с другими моделями марки Jeep. Своим цветом и отделкой она гармонично дополняет выбранный вариант цветовой гаммы салона. Воздуховод и вентиляции окружены хромированными рамками, которые подчеркивают высокое качество и утонченность.

Меня очень впечатлило, насколько круто продуманны отсеки для хранения всякой всячины, которой у меня в машине, к слову, вагон и маленькая тележка.

С чего начинается любой полет в самолете? Со слов, что безопасность пассажиров - это приоритет авиакомпании, этим же лозунгом руководствовались и инженеры Jeep: новая модель оснащается более чем семьюдесятью системами активной и пассивной безопасности и защиты водителя и пассажиров. Система предотвращения фронтального столкновения, система удержания полосы движения (обе, кстати, входят в список стандартного оборудования), система контроля слепых зон с функцией контроля поперечного движения позади автомобиля при движении задним ходом, камера заднего обзора с выводом на монитор динамических направляющих линий, ассистент автоматической парковки (как параллельной, так и перпендикулярной), адаптивный круиз-контроль, электронная система стабилизации с функцией минимизации риска опрокидывания, а также шесть подушек безопасности, входящих в стандартную комплектацию. Впечатляет?

К безопасности так же можно отнести то, что конструкция нового компактного внедорожника более чем на 65% состоит из высокопрочной стали, обеспечивая максимальную динамику и устойчивость при столкновении.

Чтобы удовлетворить потребности самых разных клиентов во всех регионах, для нового Compass предлагается два варианта бензиновых двигателей и два варианта дизельных, а общее число возможных сочетаний двигателей и трансмиссий достигает восьми.

Автомобиль предлагается в четырех различных комплектациях: Sport, Longitude, Limited (являющейся «максимальной» версией в плане ездового комфорта, стандартного технического оснащения и дополнительного оборудования), и Trailhawk, имеющей лучшие в классе и прошедшие испытания знаменитой тестовой трассой Trail, возможности полного привода за счет того, что в стандартную комплектацию этой версии включены особые решения, ориентированные на клиентов, желающих получить наиболее приспособленный к условиям бездорожья автомобиль.

Приборный щиток перед глазами водителя имеет тщательно проработанный дизайн. Что приятно, водитель имеет возможность расположить информацию так, как хочется ему, чтобы иметь к ней удобный доступ во время движения.

Благодаря использованию двух вариантов высокотехнологичных интеллектуальных систем постоянного полного привода удалось добиться лучшего в своем классе внедорожного потенциала.

Compass имеет возможность отключения привода на заднюю ось, что обеспечивает полноприводным отличные показатели экономичности, но при возникновении необходимости использовать полный привод - он мгновенно подключается.

Пока я рассказывала о многочисленных плюсах Jeep Compass, мы добрались до места встречи с другими журналистами. Я внимательно послушала, о чем говорят те, кто только что закончил тест-драйв, и пришла к выводу, что автомобиль впечатлил не только меня. Но больше всего меня и мою спутницу, Настю Тукмачеву, зацепила розетка, которая расположена под дефлектором заднего ряда сидений. Правда, мы пришли к выводу, что розетки нужно делать две, потому что нам не просто было поделить, кто же первой будет заряжать телефон.

Купила бы я себе Compass? Безусловно. Как всегда безупречно и без минусов, в связи с чем, заслуживает самые высокие оценки.

Фото: Марк Морра
rdsbanner