bagio-winter
Игорь Титов

Тест-драйв Infiniti QX30

Разработанный вместе с концерном Daimler Infiniti QX30 на голову обошел немецких «друзей» по дизайну. Но все ли в нем идеально, или «младшего» в семействе QX есть за что разлюбить? Расскажет наш редактор Игорь Титов.

Что представляете вы, когда слышите слово Infiniti? Мощный, роскошный автомобиль премиум-марки или стандартную машину, может, даже с налетом женственности, для поездок на каждый день?

Когда речь заходит об Infiniti, я сразу вспоминаю наш зимний тест-драйв Q60. И, хотя мне довелось на нем покататься лишь 15 минут, я запомнил, что в данном авто существует два минуса: слишком тихая выхлопная система, несмотря на то, что мотор выдает более 400 лошадиных сил, и слишком тесный салон. Второй пункт заслуживает отдельного внимания. В купе я, человек с ростом 1,96, не поместился. Да, я смог в него залезть, но разместиться там с комфортом по ширине и высоте невозможно. Если бы мне пришлось ехать по ухабистой дороге, скорее всего, я бы пробил головой люк и дальше мог бы ехать с комфортом.

К моменту, когда я забирал Infiniti QX30 на неделю тест-драйва, воспоминания о тесном Q60 остались в прошлом и всплыли лишь в тот момент, когда я зашел в дилерский центр на Ярославском шоссе и увидел купе, стоящее около зоны ожидания. Мысли о том, что в более крупном кроссовере от Infiniti мне будет не хватать места даже не приходили в мою голову, но зря…

И вот, к главному входу представитель дилерского центра подъехал на том самом авто, которое перейдет под мое управление на целых 7 дней. В глаза сразу бросаются раздутые арки с пластиковыми накладками и передняя часть машины, которая почему-то напомнила мне степную рысь. Красивый прищур фар, большая решетка радиатора, выразительная облицовка бампера – автомобиль действительно получился красивым.

Я начал потихоньку влюбляться, но тут же нашел первый минус. Как же больно было моему сердцу узнать о том, что эта «красавица» не идеальна. Посадка водителя сразу вызвала подозрения на то, что у меня возникли проблемы. Но когда я максимально опустил сиденье и все равно уперся головой в потолок, мое сердце было разбито. «Опять?!» – подумал я и оказался прав, мне тесно в QX30. Левая нога выпирала за боковину сиденья, голова задевала потолок, но секунду, что это? Панорамная крыша? Я спасен?

Да, между шторкой «панорамы» и самим стеклом на крыше спрятались те самые два-три сантиметра, которых мне так не хватало.

Первые метры за рулем любого авто самые важные!

Проехать первые 100 метров – это как сходить на первое свидание, сразу можно приблизительно понять, как будет в дальнейшем вести себя твой спутник или спутница.

И мне наша с QX30 первая «соточка» понравилась. Энергоемкая упругая подвеска проглатывает небольшие неровности, но с крупными придется смириться. Руль достаточно приятный на ощупь. Приборная панель информат…Так, стоп, что-то здесь неладное. Я начал осматриваться вокруг.

Руль, приборная панель, кнопка старт-стоп, блок климат-контроля, управления освещением, дворниками и поворотниками – как-то все слишком знакомо. Загадка раскрывается, если посмотреть на историю создания автомобиля. Дело в том, что разрабатывать автомобиль «с нуля» – процесс затратный, и во время создания QX30 Infiniti обратились за помощью к концерну Daimler и, по моему мнению, сделали правильный шаг. Немцы давно «набили руку» в создании небольших городских кроссоверов, и в представительстве японский компании, наверное, подумали, что «воевать» с ними бессмысленно и проще договориться.

Благодаря этому прекрасному союзу на свет появился «малыш» QX30. Я быстро перестал обращать внимание на мелкие детали, напоминавшие мне Mercedes GLA, и перешел к изучении сущности японского авто.

Сразу становится понятно, что Infiniti QX30 гораздо красивее, чем соплатформенный Mercedes-Benz GLA. Выразительная передняя часть, необычный профиль с клиренсом в 20 сантиметров и «филейная» сторона, напомнившая мне новый Aston Martin Vantage.

Двигатель и коробка передач – как и у немецких коллег: 2-литровый турбомотор на 211 лошадиных сил и 7-ступенчатый робот, который передает мощность на все четыре колеса. Отличная квинтэссенция для создания маленького городского кроссовера. Японские инженеры поменяли алгоритм работы КПП, и она стала более плавной, нежели у немецких авто.

Шасси автомобиля действительно позволяет насладиться поездкой по городским улочкам и даже немного «позажигать», минимальные крены и хорошее сцепление с асфальтом дает вам уверенность в следующем маневре. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,3 секунды, то есть примерно на 1-2 секунды быстрее потока. На светофоре вы всегда будете уверены, что покуситься на ваше первенство сможет лишь спортивный авто или «заряженный» представитель немецкой тройки.

Место сзади? Ну, оно есть. Ваши пассажиры смогут рассматривать приятный черный потолок в алькантаре и смотреть на небо благодаря огромной панорамной крыше, но перед этим ноги им придется оставить дома, особенно если сесть за человеком, ростом 1 метр и 96 сантиметров.

Место в багажнике вполне достаточно для обычной городской жизни или даже загородной поездки. Его объем составляет 430 литров, и туда свободно поместится пару чемоданов и сверху еще несколько пакетов с роликами, коньками или чем-то еще. Если вы, как и наш тест-драйвер Марк Морра, не можете проехать мимо IKEA, когда проезжаете по МКАДу, что ж, у вас могут возникнуть проблемы.

Стоимость автомобиля начинается от 2 миллионов и 118 тысяч в комплектации GT. За эти деньги вы получите автомобиль на колесных дисках диаметром 18 дюймов и тканевым салоном. Автомобиль в полной комплектации, как и тот, который провел со мной целую неделю, обойдется вам в 2 миллиона 568 тысяч рублей. Сюда входит аудиосистема Bose с 10 динамиками, камеры кругового обзора, ассистент парковки, навигация, светодиодная оптика, кожаный салон, черный потолок, панорамная крыша и многое другое. Для сравнения, цены на Mercedes GLA начинаются от 2 270 000 рублей.

Купил бы я себе такой автомобиль? Да, возможно. Передвижение на нем дарит комфорт, которым ты начинаешь дорожить от поездки к поездке. А спустя неделю, вы поймете, что нашли настоящую любовь.

bagio-winter