Тест-драйв Citroen C3 Aircross
Давайте откровенно: я не верю в случайности, совпадения и магию. А ещё я не верю в любовь, и, уж тем более, в любовь с первого взгляда. Но эта история началась в 2013 году и, кажется, она рано или поздно заставит меня поверить в то, что любовь существует.
Итак, 2013 год.
Я была совсем юна, любила яркие эмоции и мимолетные знакомства. Родители отпустили меня на отдых в Болгарию к подружкам, а это значило лишь одно: меня ждали ночные посиделки у моря с бокалом игристого, жаркие дискотеки и уж точно минимум мыслей о настоящей любви. Все изменила одна ночь… Мы с подругами совершали стандартный маршрут, отправляясь из бара с вкусными коктейлями, в бар, где можно потанцевать, но пошли другой дорогой. И там, боковым зрением я увидела его… Лишь пройдя 5 метров вперед, я осознала, что сердце ушло в пятки. Это был Citroen C4 Cactus. Яркий, дерзкий, не похожий на других, с фантастическими накладками в виде пупырышков на дверях хэтчбек тянул к себе. А дальше начались регулярные встречи на улицах, тайные мысли лишь о нем и жаркое желание получить скорее права. Он обещал приехать, но… Так и не приехал.
платье — Podium Market
Шло время, чувства забывались, а вместо них появлялось отчетливое понимание того, что это был просто курортный роман. Конечно, потом были и другие влюбленности, сопровождаемые искренним желанием быть вместе, готовностью на все (и даже мыслями о кредите), но они проходили, искореняя веру в настоящую любовь.
Этим летом, в путешествии, произошла ситуация, заставившая меня вспомнить чувства пятилетней давности: прогуливаясь по улочкам Палермо, я окинула взглядом очередную местную парковку на предмет классных машин, которые к нам, в Россию, увы, не доехали. И тут я встретила Citroen C3 Aircross — он был другим, но, по-своему, чудесным. К этому моменту у меня уже были права, и, само собой, я хотела получить его. Конечно, можно было бы выйти замуж за итальянца, у которого есть эта машина, но сперва я зашла на сайт Citroen в России и выдохнула: машина у меня может быть чуть раньше, чем каждодневная пицца на ужин и стирка носков новоиспеченного мужа.
Встреча
Прилетев в Россию, я, наконец, получила то, чего хотела. Почему Citroen C3 Aircross сразил меня?
Все просто: он создан для таких, как я, для тех, кому надоели похожие друг на друга городские кроссоверы, для тех, кто хочет выделяться из потока, но на Lamborghini Aventador пока не накопил. Этот «легковой универсал» по документам и кроссовер по факту создан таким, чтобы о нем говорили, он не оставляет равнодушным никого примерно также, как Nissan Juke: он либо нравится, либо нет.
Но главное, увидев такой автомобиль в заднее зеркало, вы точно не перепутаете его ни с чем — узкие полоски дневных ходовых огней, крупные фары под ними, капот, похожий на бегемотика, и абсолютное отсутствие углов. В нем нет ни капли агрессивности — и в этом его главное отличие.
Ну и, конечно, отдельно о полосочках, которые не давали мне покоя в первые дни тест-драйва. Для тех, кто также, как и я, не понимает, зачем они нужны, рассказываю: это жалюзи из поликарбоната. Говорят, что они пропускают меньше света в салон, и это делает машину удобной. «Но подождите… Но они же сзади, и вообще там свет не очень мешает…» — хочется намекнуть автопроизводителю. Но зато это очередная изюминка, которая выделяет машину из потока, а раз так, то почему бы и нет.
Что классно, французы предлагают девяносто (да-да, вы не ослышались) цветовых сочетаний. Крыша, зеркала, кузов, элементы декора, машину можно получить какую душе угодно. А учитывая реалии продаж на российском рынке, можно будет говорить всем: «Такая машина есть только у меня, и у Поля Ришара в гараже похожий стоит».
О салоне
Внутри C3 Aircross тоже везде скругленные углы, да и вообще каждую деталь хочется потрогать — все модненькое, яркое. Но самое главное, за что я искренне полюбила эту машину — за беспроводную зарядку. Села в машину, бросила «на автомате» телефон, и он заряжается. Кстати, даже через толстый чехол.
Здесь все сделано так, чтобы это было удобно и стильно, посмотрите хотя бы на ручник — он похож на огромную львиную лапу. Что с ним делать непонятно, но шарма он привносит.
Приборная панель оформлена лаконично, не поспоришь. Дисплей бортового компьютера — простой и понятный, также как и мультимедийная система: тут вам и навигация, и управление всеми функциями машины, и даже управление климат-контролем. Хотя, будем откровенны, не очень хорошая идея увести регулировку температуры в электронный вариант. Я бы больше оценила привычные древние «крутилки», просто потому, что это удобно, особенно, когда ты летишь по трассе, а тебе очень нужен навигатор.
В топовых комплектациях есть проекционный дисплей, только он очень необычный. Если в других машинах скорость и информация о дорожных знаках выводятся на лобовое стекло, то здесь они показываются на экране, который работает как зеркало. Забавно, просто и гениально.
А еще в машине есть система, которая предупреждает о том, что вы покидаете полосу движения, но не вмешивается в управление, самопарковка, предупреждение о нахождении в слепой зоне, камера на 360 градусов. В общем, все, что нужно городской машинке здесь есть.
Но, что странно, в топовой комплектации нет электрической регулировки сидений, также нет регулировки для поясницы и в пробках действительно начинает болеть спина, я бы даже не отказалась от какой-нибудь подушечки. А еще тут очень странный подлокотник. Во-первых, он узкий, а во-вторых, в долгих пробках я успевала натереть себе локти этим подлокотником — лучше убрать его и никогда не вспоминать.
платье — Imago, шоу-рум R.E.D.
Сзади в машине просторно, сидение регулируется по углу наклона спинки, есть шторка на окнах, розетка-прикуриватель, карманы в дверях и подлокотник. Да и вообще это очень практичный автомобиль: двигая сидения здесь можно увеличить объем багажника с 420 литров до 510 литров.
И еще немного о багажнике — он для тех, кто любит возить собой все, начиная от складных велосипедов и нескольких пар роликов себе и друзьям на всякий случай, заканчивая запасными туфельками на шпильках вместе с половиной гардероба.
В движении
Что касается динамики. Здесь установлен бензиновый мотор, 1,2 литра, 3 цилиндра — казалось бы слабенький, но, во-первых, он с турбиной, а во-вторых, он очень резвый и настолько ладно работает с шестиступенчатой коробкой, что можно позволить себе похулиганить на дорогах.
И вот еще что, Citroen C3 Aircross — вполне себе экономный. Притом, что я люблю «стартануть» со светофора — его расход составляет примерно 8,3 литра на 100 км.
На дороге машина ведет себя как пушинка. Она не создана для бездорожья — здесь всего 17 см дорожного просвета и даже в топовой комплектации предлагается лишь передний привод. Возможно, шайба Grip-control поможет вам проехать до дачного участка, но это не точно. Я даже не решилась мучать этого бегемотика, мне было очень жалко тащить его в грязь.
платье — Podium Market
В России Citroen C3 Aircross конкурирует с Kia Soul и Nissan Juke — у них тоже нет полного привода. Но, мне кажется, что мой любимчик всегда будет впереди — он экстравагантнее и эксклюзивнее. Это отличная машинка для городской и неспешной езды, притягивающая внимание пешеходов и соседей по потоку.
Единственное, что может «укусить» — это цена. За «механику» в базовой комплектации придется отдать — 1 127 000 рублей, а топовая версия обойдется вашему кошельку от 1 455 000 рублей.
И все-таки любовь ли это?
Мой вывод относительно этой машины: что бы там ни говорили по поводу идеальных сити-каров, C3 Aircross — это лучший вариант: яркий, вместительный, удобный и даже динамичный, с маленьким расходом топлива. Недостатков, помимо цены, я не смогла найти (простите меня за мою субъективность и любовь к французскому концерну), но даже если бы у этой машины они и были — внешность позволила бы простить ему все.
P.S. Разумеется, я изучила все комплектации и цены на кроссовер, а страничка с кредитными предложениями на машину на некоторое время стала стартовой страничкой в моем ноутбуке. Но если все-таки это любовь с первого взгляда, то, испытанная временем, она рано или поздно заставит меня купить эту машину. Так, что я в ожидании: не то зова сердца, не то скидок на кроссовер в топовой комплектации.
Фото: Никита Костюнин