Чужой среди своих

Если вам на ухо шепнуть слово «Субару», что приходит вам на ум? Раллийные трассы, «золотые» диски, выхлоп и скорость. Правильно? А ещё горы разных шуток про «постукивания» и «доливы масла». Теперь это в прошлом.

Этот автомобиль представили публике в 2017 году в Женеве вместе с глобальной платформой Subaru Global. Данная платформа позволила увеличить жёсткость кузова на кручение до 70%, а в случае фронтального удара поглотит удар на 40% лучше.

Почему я начал свой обзор именно с этой информации? Давайте разбираться.

Subaru XV. «Импреза», которая постарела

Итак, оранжевый, высокий, интересный и достаточно тихий. Это точно Subaru? Решётка радиатора убеждает меня именно в этом, дверь открывается, и мы видим салон. Если вы хоть раз смотрели в салоны «Субару», вы помните аскетизм, простоту и скудные материалы отделки. Не в этот раз. Сиденье приятно «обнимает» водителя и держит, а руки идеально обхватывают руль. Обилие электроники в салоне поражает воображение, но нам пора начинать движение.

Кнопка, старт, и.. загудел. Да, новый мотор на старте будет достаточно шумным, а пиктограмма «холодный двигатель» не спешит пропадать. Благо, у нас есть все возможные подогревы: сиденья, руль, зеркала – впрочем, ничего необычного. Пока автомобиль прогревается – изучим салон.

Приятные кожаные, перфорированные кресла, мягкий пластик на передней панели со стильной оранжевой просрочкой и три экрана. Почему три? Всё очень просто. Первый экран в приборной панели с важными показателями для водителя. Второй экран – мультимедийная система с навигацией, CarPlay, Android Auto и другими радостями жизни, и третий экран – самый, на мой взгляд, интересный. На него дублируется информация о навигации (при использовании штатных карт от TomTom), выводится информация об активации систем пассивной безопасности, датчики температур (которых действительно не хватало на автомобилях Subaru, и их ставили отдельно), и информация об активации системы X-Mode.

Впрочем, хватит стоять, пора ехать. Связка оппозитного мотора 2.0 литра в 150 лошадиных сил и вариатора Lineatronic не ловит звёзд с неба, и рекордов скорости вам не поставить, однако позволяет ускоряться до первой сотни за 10,3 секунды, и держать скорость, не сильно напрягая автомобиль. Соответственно, в длинных поездках думать вам придётся только о том, когда и где вам заправиться. Хотя о заправках подскажет штатная навигация, но кого мы хотим этим удивить?

Subaru XV. «Импреза», которая постарела

Семейный характер

К слову о ходовых качествах – не зря ходила информация о том, что платформа SGP построена на шасси последней «Импрезы». В повороты можно спокойно входить на тех скоростях, о которых писать просто недопустимо, и автомобиль не спешит уезжать с траектории. Самое время захотеть сюда более мощный мотор из последнего «Форика», но у нас городской кроссовер. Клиренс в 220 мм позволяет вообще не думать о том, что бордюр может «обидеть» наш бампер, а неровности и ямы растворяются где-то в районе арок, и до спин пассажиров даже не доходят.

Впрочем, идеальных автомобилей не бывает, и к ходовым качествам тоже возникают вопросы. К сожалению мотор для этого автомобиля лично мне не понравился, потому как на трассе при обгоне связка 2.0 + вариатор вынуждает достаточно хорошо подумать при начале затяжного обгона. 7 виртуальных передач вынуждают достаточно активно «щёлкать» лепестками, чтоб понизится до нужного момента. Правда в оправдание можно сказать, что как только мотор получает 3500 об/мин – он начинает хорошо ускоряться почти до «красной» зоны, и с пути его может сбить только желание бросить акселератор.

Хотя акселератор в условиях города можно игнорировать достаточно смело, в угоду современным технологиям.

Японские технологии

Инженеры из Японии представили миру свою технологию безопасности EyeSight.

Этот комплекс включает в себя системы автоматического торможения, оценки усталости водителя и адаптивный круиз контроль. Дополнительно к этому, система сама подкорректирует траекторию стояния в полосе рулём и сообщит водителю о сходе с полосы. К сожалению, система пока не идеальна, и в рваном пробочном трафике «круизу» нужно оказывать помощь.

Но такие опции доступны только в максимальной версии кроссовера, и, если цена вам покажется слегка завышенной, надеяться за рулём можно только на себя. Впрочем, оставшиеся «Субаровские» повадки система придушит очень сильно. Она с лёгкостью отключит вам педаль акселератора, если стереокамеры посчитают, что вы в опасности. По крайней мере, это единственный момент при использовании системы, который немного злил. Возможность комфортно прокатиться по мягкому бездорожью на дачу – присутствует. Жёсткость подвески, в сравнении с «Фориками», конечно, даёт о себе знать, но бывало и хуже. Машина прекрасно отработает неровности, а острый руль позволит проходить снежные «брустверы», не притормаживая.

Впрочем, слишком хвалебно получается. Это всё потому, что у меня у самого есть «Субару».

Автомобиль у нас получается городской, а городскому жителю нужно что? Правильно, багажник. Тут особо, конечно. не разгуляться, всего 310 литров, однако если сложить задние спинки – 1200 литров.

Электроприводом машина обделена, как и системой комфортного открывания задней двери. Если вы решили закупить холодильник – ставьте на асфальт, открывайте дверь, складывайте спинки, и.. снимайте шторку. Правда спрятать шторку вам будет некуда, потому что кармана под неё нет. Мелочь, а неприятно. Груз поднимать надо на уровень пояса, связано это с тем, что в нише багажника нас будет ждать полноразмерное запасное колесо и инструмент.

Впрочем, автомобили этой марки давно уже перестали идти на компромиссы с покупателями. Они стали нишевыми, для фанатов марки. Если у вас была обыкновенная, атмосферная «суба», и вы выросли из светофорных гонок – вам она понравится. Детское кресло вы поставите, багажник вы загрузите, и поедете с семьёй на дачу, либо в дальнюю поездку, иногда позволяя себе «закинуть зад» в повороте, покрутить «пятаки» на парковке, или на «супербыстрых» 90 км/ч за городом пройти связку поворотов.

Да, оптика вас не подведёт, автомобиль шикарно подсвечивает дорогу своими диодными глазками.

Однако эти «глазки» будут очень часто просить долить омывайки, под которую нужно было делать отдельные ниши в багажнике. На простую зимнюю неделю в Москве, у меня ушло около 8 канистр по 4 литра. Много это или мало – вам решать.

Лично для меня этот автомобиль олицетворял уход интересных «Субару» во взросление. Ровно в жизненный цикл человека. Сперва ты гоняешь по трассам, улицам, рычишь выхлопом и «наказываешь» всех со светофора. После этого – семья, дети, выехать из двора зимой, иногда «проскользить» в повороте.

Что будет дальше?

«Субару» пока не умирает, но XV явно не «звезда». Конкуренты, скорее всего, даже не обратят внимание на этого японца. Спасти его может либо снижение цены, либо добавление комфорта. По старой традиции «Субару», электрорегулировку сидения дали только водителю, а USB розетки (коих в автомобиле 4 штуки) расположены далеко от задних пассажиров (2 у водителя, и 2 в центральном подлокотнике).

К сожалению, большинство конкурентов за эти деньги будут комфортнее внутри. А вот посадка, управляемость, отзывчивость: разве кто-нибудь посмотрит на это сейчас? Только преданные фанаты марки. Фанаты, которые уже давно не молоды. Фанаты, которые обладают WRX или STI2M для «погонять», и не хотят нового «Форика» для повседневной езды.

Фанаты, которые могут позволить…

Цены:


Двигатель 1.6i 2.0i 2.0i ES 2.0i-S 2.0i-S ES
Комплектация BASE STANDARD STANDARD ES ELEGANCE PREMIUM ES
Розничная цена на а/м 2018 г.в., руб. 1 659 000 1 899 900 1 989 900 2 009 900 2 129 900

Оправдать цену можно только несколькими фактами:

  1. Государству не интересны Японские машины (если это не «Камри» или «Крузаки» с «Лексусами».
  2. У «Субару» нет заводов по всему миру, автомобиль по-прежнему штампуют в Японии, и везут к нам. Это дорого, но с этим нужно мириться.
  3. Японское качество всегда будет Японским качеством, даже спустя годы. За это стоит заплатить.

Вместо эпилога

Все мы стареем, машины в том числе. «Драйв» постепенно заменяют комфортом. Моторы, в угоду экологии, становятся меньше. Всё больше автомобилей теряют тот «шарм», которым они обладали раньше, и индивидуальность. По крайней мере, «Субару» сохранила в себе частичку тех автомобилей, которые раньше покоряли раллийные подиумы и могли проехать по любому покрытию, принося водителям радость от управления. Можно сказать, что это XV – это раллийный пилот, который вышел на пенсию.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно