Поговорим о Subaru Forester первого поколения.

Subaru Forester. Как стать лесником и не потратиться

Эта вариация автомобиля была самой первой, и с рестайлингом выпускалась вплоть до 2002 года, соответственно, на рынке можно найти эти автомобили в разных вариациях, моторах, коробках и расположении руля. Ходит устойчивое мнение, что при покупке такого автомобиля стоит обращать внимание на JDM версии, то есть версии с правым рулём, выпускавшиеся для японского домашнего рынка, откуда и пошло сокращение JDM (Japanese Domestic Market). На текущий момент разброс цен на такой автомобиль может составлять от 150 до 650 тысяч рублей по данным Auto.ru.

Автомобиль оснащался только оппозитными моторами 2- и 2,5-литра с разными вариациями от простого 2.0 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) до самого интересного, но и самого капризного 2.0 л, 250 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD), ставившегося на легендарные автомобили Forester STI 2M

Данные моторы являются относительно самым проблемным местом автомобиля, потому что объём шуток про «бу-бу-бу, тук-тук-тук, 50000р, бу-бу-бу» является оправданным. Если предыдущий владелец жадничал при обслуживании автомобиля – ремонт мотора будет стоить серьёзных сумм, так-как сервисы начинают общение с субаристами ценником от 40 тысяч рублей.

Но вы решились на субару и приехали смотреть авто. На что же нам сперва посмотреть?

Самое первое, что вам нужно знать – НОМЕРНЫЕ АГРЕГАТЫ.

Открываем капот, и справа на крыле будет маркировочная табличка следующего вида:

Subaru Forester. Как стать лесником и не потратиться

Эта табличка покажет нам либо общепринятый «длинный» номер кузова (VIN), либо распространённый для японцев FRAME-номер. Далее будет тип двигателя, и вот тут начинается самое интересное.

На картинке указан номер двигателя EJ205. Это самый популярный турбо мотор для субару этих лет. 2 литра турбо. Соответственно, на блоке двигателя должно быть выбито EJ20, и в ПТС должно быть прописано тоже самое, что и на табличке. Если отличается маркировка на моторе – уходим дальше. Ставить на учёт машину с мотором другой серии (например EJ25) будет затратно, либо невозможно. Так-же на табличке мы можем узнать номер КПП, но тут уже не так интересно, т.к. коробки передач не сильно и ломучие.

Следующим этапом после «сверки» номеров будет КУЗОВ.

Обходим автомобиль сзади, открываем багажник и видим:

Subaru Forester. Как стать лесником и не потратиться

Нас интересуют места, отмеченные стрелками. Это опоры задних стоек, в просторечии «стаканы». У автомобиля с возрастом могут быть сюрпризы, которые нам не нужны – разбираем пластик над стаканами и смотрим на них.

Стакан нам скажет 2 вещи. Варился ли он (будет шов), либо стакан «устал», и там будут трещины и тд. Очень часто люди ставят заднюю распорку в багажник, что удержать стаканы от деформации, либо зафиксировать треснутые. Осматривайте внимательно, шутить тут нельзя.

После этого лучше будет заглянуть под пластиковые накладки порогов, для осмотра их на состояние ржавчины или гнили. Это, конечно, можно и просмотреть, починив потом, но удовольствия от покупки будет существенно меньше. Так-же стоит обратить внимание на задние крылья, потому что московские реагенты не щадят никого, и крылья могут цвести, и в дальнейшем сгнить. Сами крылья относительно доступны по средствам для покупки, однако процесс переварки может статьощутимым ударом по бюджету.

Subaru Forester. Как стать лесником и не потратиться

Итак, кузов нас устроил, мотор стоит оригинальный, либо тот, который внесён в ПТС, мы садимся в салон. В салоне в зависимости от руля мы увидим либо привычные крутилки кондиционера, либо экранчик климат-контроля.

Ключ на старт

Запустили двигатель и смотрим на приборную панель. Если мы видим, что на панели моргают лампы “POWER” (ошибки коробки), либо “CHECK ENGINE” – лучше пропустить данный экземпляр, и поискать другой. Диагностика и ремонт агрегата могут вылиться в ощутимые проблемы как с поиском запчастей, так и с дорогостоящим ремонтом.

Subaru Forester. Как стать лесником и не потратиться

Ходовая часть

Ходовая часть японца не будет иметь никаких особенных проблем, кроме того, что иногда надо будет менять стойки /пружины и сайлентблоки.

Стойки, в среднем, будут стоить 4000р за единицу, пружины около 2000р за пару. Можно так-же заказать комплект койловеров от TEIN по цене 20 тысяч рублей, но это уже другой разговор.

Двигатель

Немного подробнее распишу про моторы субару, которые из-за серии EJ часто ласково называют «Ёж». На эти автомобили устанавливалась гамма моторов в сочетании с МКПП/АКПП.

EJ20

Subaru Forester. Как стать лесником и не потратиться

Моторы данной серии не совершенны и имеют ряд некоторых проблем, ниже посмотрим, каких именно.

  • Стук EJ20. Очень часто встречается стук в 4-м цилиндре. Это самый горячий цилиндр, охлаждается хуже всего и именно там начинает стучать поршень, сперва на холодную, потом всегда. Решается эта проблема капремонтом мотора.
  • Течи масла. Чаще всего текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек (чаще всего).
  • Жор масла. Обычное дело для турбо EJ20, причина это залегание поршневых колец. Вовремя меняйте масло (каждые 7500 км) и не экономьте на нем.

Чтобы предельно увеличить ресурс и на атмо и на турбо EJ20, вам нужно лить исключительно оригинальное моторное масло каждые 5000 км, использовать только качественный 95-98 бензин, спокойно ездить за хлебом, и тогда проблем, скорее всего, не будет. Естественно, WRX и STI покупаются для других целей, следовательно, их моторы могут просить капремонта еще до отметки в 100 тыс. км. Ресурс двигателя EJ20 в атмосферном исполнении зачастую значительно выше и может доходить до 250 тыс. км и более.

EJ25

Болезни и проблемы EJ25 похожи на те, которые имеют место быть на EJ20. Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стенки стали тоньше, следовательно, может существовать проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок и последующих течах через прокладки ГБЦ. Также нередко на EJ257 и EJ255 проворачивает вкладыши.

Subaru Forester. Как стать лесником и не потратиться

Вердикт

Субару – это тот автомобиль, который довезёт вас куда угодно по снегу, грязи, грунту и по любой другой поверхности, хоть по лунным кратерам, но подойти к выбору б/у форестера стоит с вниманием. Не стоит хватать автомобиль с турбомотором за 200/300 тысяч рублей, по причине высокой стоимости возможного ремонта. Начинать вступление в клуб субариста стоит с моторов атмосферных, чтобs привыкнуть к оппозиту, и понять «моё/не моё».

Если бюджет ограничен суммой в 300-350 тысяч – стоит взять 2 литрового атмосферника и не переживать. При наличии суммы в 400 тысяч – можно думать о 2 литрах и турбине, либо о 2,5 литрах и атмосфере. Максимальный бюджет в 600 тысяч на первого форестера уже должен обсуждаться человеком индивидуально, и советовать тут бессмысленно. Можно купить что угодно и либо восстановить в оригинал, либо сделать его в японском стиле и радовать окружающих на выставках.

Subaru Forester. Как стать лесником и не потратиться

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно