Начинается подготовка автовладельцев к первому этапу, так называемой, либерализации цен на ОСАГО, то есть, перевод на свободные тарифы. Для этого будет реформироваться система коэффициентов, а также произойдёт расширение коридора базового тарифа на 20% в обе стороны. Некоторые граждане имеют опасение, что страховка подорожает. Опасения обоснованы, по причине того, что сейчас все страховщики используют только верхнюю планку тарифа. РСА наоборот успокаивают россиян, сообщая, что для части автовладельцев страховка подешевеет.

Страховщики пообещали удешевить стоимость ОСАГО

В РСА делят все регионы России на три зоны: зелёная, жёлтая и красная. В зелёную зону попали те, у кого РСА не выявил проблем с мошенничеством, или те, кто решает эти проблемы успешно. Третью зону составляют регионы с высокой убыточностью, а вторая зона пограничная между первой и третьей.

В «зелёной зоне» на текущий момент находятся 20 регионов, которым обещано удешевление ОСАГО после первого этапа либерализации. На сегодняшний день в их число входят: Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Карелия, Мордовия, а также Саха (Якутия).

В ходе реформы ОСАГО схема расчёта полиса должна избавиться от территориального коэффициента: показателя, который меняет цену в зависимости от места использования автомобиля. По мнению авторов этой идеи, регион эксплуатации не влияет напрямую на аварийность. На текущий момент, аккуратный автомобилист вынужден платить за полис больше, просто потому что живёт в регионе с высокой убыточностью.

Правда пока не совсем понятно, как именно отмена это коэффициента удешевит полисы для водителей, которые живут в неубыточных регионах. Надеемся, что это поможет аккуратным автовладельцам из «красной зоны» платить меньше.

Кроме того, инициаторы думают об отмене коэффициента мощности двигателей. По их мнению, этот коэффициент также не влияет на аварийность клиентов. Вместо этих двух коэффициентов страховщики будут использовать реформированные КБМ (бонус-малус) и КВС (коэффициент возраста/стажа). Первый отвечает за скидку/надбавку в зависимости от уровня аварийности (поменяют методику расчёта), второй основан на личных данных водителя. Количество параметров, которые учитываются при расчёте предлагается увеличить до 50. Предполагается, что это позволит сделать полис ОСАГО более индивидуальным.

Страховщики пообещали удешевить стоимость ОСАГО

Новая система расчёта уже вызвала интерес в страховых компаниях. По предложению компании «ВСК», новая система позволит снизить цену полиса для молодых водителей, (к примеру 23 года и стаж от 1 года) на 6%.

Для 30-летних автомобилистов со стажем не менее 5 лет и КБМ 6 класса и выше, и автомобилем до 100 л.с. договор подешевеет на 7%. А для тех, чей возраст от 50 лет, стаж – от 10 лет, класс КБМ – 13, цена страховки может снизиться на 14%.

В дальнейшем на стоимость ОСАГО может начать влиять также количество нарушений ПДД и даже манера вождения клиентов страховых компаний. Подобные изменения анонсированы Минфином для следующего этапа перехода ОСАГО на «свободные тарифы».

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно