Как часто инновационные идеи, опережающие свое время, остаются непонятыми и, как следствие, не находят свое практического применения, оставаясь будоражить чертоги разума своего создателя, не давая ему покоя. Так произошло и с героем сегодняшнего рассказа.

Советский El Camino: история ГАЗ-2304, так и не увидевшего свет

На заре распада Советского Союза отечественная автомобильная промышленность переживала кризис. Не был исключением и «Горьковский Автомобильный Завод». Некогда внушавшие страх и уважение черные «Волги» выглядели пережитком прошлого перед началом нового тысячелетия. Более того, качество автомобилей неуклонно падало, превращая элегантные образцы «советских кадиллаков» в консервные банки, обвешанные некачественным пластиком и кожзаменителем.

Советский El Camino: история ГАЗ-2304, так и не увидевшего свет

Правительство потребовало от завода внедрение инновации, которая позволит обеспечить максимальную загрузку завода. Однозначно решив не экспериментировать с существующими седанами компании, создавая очередного «овце-быка», руководство завода приняло принципиальное решение.

«По сообщению руководства АО "ГАЗ", вчера в Нижнем Новгороде
завершен очередной этап испытаний опытного образца нового
грузопассажирского автомобиля ГАЗ-2304 "Бурлак". Президент АО
"ГАЗ" Николай Пугин рассчитывает, что новая модификация "Волги"
позволит увеличить ее годовой тираж до 150 тыс. штук» - сообщалось в газете "Коммерсантъ" № 173, за 14 сентября 1994-го года.

Концептуально новый автомобиль, «на плечи» которого легла задача «поднятия завода с колен», оказался пикапом, построенным на базе ГАЗ-31029. Предполагалось наладить выпуск автомобиля в трех модификациях: грузовой фургон, грузопассажирский фургон и открытый пикап.

Советский El Camino: история ГАЗ-2304, так и не увидевшего свет

«Бурлак» мог перевезти до 700 кг груза или 8 пассажиров, в зависимости от компоновки. Помимо гражданский версий, «свет должны были увидеть» специализированные автомобили для милиции и скорой помощи, а также самосвал и изотермический фургон.

Газета "Коммерсантъ" № 173 за 14 сентября 1994-го года: «Опыт прошлых лет показал, что производство однопрофильных автомобилей неминуемо приведет завод к кризису. В связи с этим ГАЗ планирует приступить к выпуску различных модификаций "Бурлака", в том числе и полноприводной модели».

Моторная гамма включала в себя и ставший уже традиционным для классических «Волг» дизельный агрегат, носящий индекс ЗМЗ-402, и новый бензиновый двигатель ЗМЗ-406, мощностью 150 л.с., который будет оснащаться системой впрыска топлива Bosch.

Советский El Camino: история ГАЗ-2304, так и не увидевшего свет

Несмотря на бурный интерес, проявленный со стороны потенциальных покупателей, автомобиль так и не пошел в серию. Правительству идея пикапа или грузопассажирского фургона не понравилась, и проект было решено закрыть. По неподтвержденной информации, было выпущено 28 опытных экземпляров «Бурлака», последние из которых были проданы в 2004 году в частные руки без какой-либо документации, как набор запасных частей.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно