С 2018 в участников «Формулы» обязали установить защиту Halo. Ее еще называют «ореол» или «нимб». О системе заговорили еще в 2015 году. С этого момента специалисты начали обдумывать, как не утяжелить болид и сделать Halo максимально удобной.

Главная задача Halo – выдержать попадание колес в кокпит и смягчить удар головы во время столкновения с другой машиной или отбойниками. Лицензию на выпуск получили только некоторые компании из Великобритании, Германии и Италии. Решение о выдаче принимала международная автомобильная федерация. Минимальная цена «нимба» начинается от 15 тысяч фунтов.

О производстве конструкции

Для полного понимания вопроса – начнем с производства системы. Вес конструкции – 15 килограмм. Ее изготавливают из титана пятого класса. Такой же, к слову, используется в аэрокосмической промышленности. Материал достаточно легкий и известен высокой прочностью. При изготовлении титан подвергается термообработке.

Система Halo в автоспорте

Halo состоит из пяти деталей: две из них входят в верхнее полукольцо, а три трубы используют для крепления конструкции к корпусу болида – две по бокам и одна перед гонщиком. Их сваривают вместе и отправляют в герметичную камеру. После этого защита проходит термообработку.

Тестирование показало, что Halo выдерживает нагрузку в 12 тонн. При этом, первые пять секунд она не деформируется.

«Я полностью поддерживаю её внедрение. Очень жаль, что эта система портит внешний вид машины, но мы не должны забывать о самом важном – о безопасности гонщиков» - Жан Алези, экс-пилот Формулы 1.

О сложностях при установке

FIA учли вес установки и добавили к минимальному весу машины – 728 килограмм еще 6. Но это не упростило жизнь конструкторов команд. Не стоит забывать о креплениях и модификации шасси вокруг кокпита. Вес установки становится равен 14-15 килограмм.

В федерации автоспорта требуют, чтобы защита ломалась раньше, чем элементы шасси и узлы крепления.

Система Halo в автоспорте

О безопасности

В случае опасности и переворота, система оставляет место для эвакуации пилота. Он даже может покинуть его самостоятельно, если чувствует себя удовлетворительно.

Самое уязвимое место – голова пилота. Ее защищает только шлем. Травмы головы – причины фатальных инцидентов. Halo защищает при столкновении с другой машиной, при контакте с отбойниками, а также при контакте с колесами, пружинами и другими элементами болида соперника.

По сравнению со стеклом, которое также тестировали и предлагали для введения, у «ореола» обзор гораздо лучше. Пилоты имеют большую видимость. Во время испытаний гонщики особенно обращали на это внимание.

Перед заездом система защиты каждого участника проходит тест. Halo пытаются сдвинуть большим гидравлическим домкратом. Система должна согнуться и только потом лопнуть. При этом, должно остаться целым шасси. На нем не должно быть ни одного повреждения. Если тест не пройден, участника не допускают к гонкам.

Крайне сложно предсказать, как система будет взаимодействовать с шасси, потому что она всегда отклоняется и изгибается при контакте по-разному.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно