Акционерное общество Scaldia-Volga, основанное в 1964 году с участием советских и бельгийских акционеров, предоставивших капитал в размере 15 000 000 бельгийских франков, было направлено на распространение продукции советского автомобилестроения в трех странах «Бенилюкс»: Бельгии, Голландии и Люксембурге. Главная штаб-квартира компании расположилась в Брюсселе, число сотрудников которой равнялось 72 человекам. Scaldia-Volga – главный экспортер советских автомобилей Первыми автомобилями, экспорт которых был налажен в страны «Бенелюкс», стали ЗАЗ-965 Yalta, «Москвич-408», Scaldia 1400 Elite и ГАЗM-21 Volga. Примечательно, что автомобили поставлялись в Брюссель машинокомплектами без двигателей, где впоследствии проходили тщательную проверку и доработку. Стремясь покорить западный рынок, компания разрабатывала новые детали экстерьера автомобилей, качественно улучшала материалы отделки и «трансплантировала» новые двигатели под капот советских машин. Так, М-21 Volga обзавелась знаменитой «зубастой» решеткой, недоступной для граждан СССР. В дальнейшем на автомобили «Москвич» стали устанавливать дизельные двигатели фирмы Perkins, а на «Волги» – фирмы Rover и eugeot Indenor XUD, которые развивали мощность 68 л.с. и комплектовались четырехступенчатыми коробками передач от Peugeot. Не оставляли без внимания и страны с левосторонним движением, для которых была предусмотрена особая версия «ГАЗ-24» с правосторонним расположением руля. Самым популярным дизельным двигателем можно по праву назвать Peugeot Indenor XD2P, устанавливаемый на ГАЗ-24-76 Scaldia. Апогея своего развития компания достигла к 80-м годам. Численность сотрудников увеличилась до 252 человек, а во Франции была открыта дочерняя компания под названием Sadco. Начались поставки всей линейки продукции «АвтоВАЗа». Scaldia-Volga – главный экспортер советских автомобилей В 1983 году в порту Антверпена Scaldia-Volga построила комплекс площадью 115 тысяч м², состоящий из обширной открытой стоянки и нескольких производственных корпусов, предназначенных для хранения поступающих автомобилей, запчастей, а также проведения предпродажной подготовки. Уже в следующем году общее количество проданных автомобилей перевалило за 250 тысяч штук. Scaldia-Volga – главный экспортер советских автомобилей В 1990 году специальным подразделением компании были разработаны кабриолет Lada Natasha и «заряженная» модификация Lada Samara RSI, о которых вы можете узнать здесь. Отметим, что в общей сложности было выпущено лишь 456 экземпляров экспортной «восьмерки» в кузове кабриолет. Scaldia-Volga – главный экспортер советских автомобилей К сожалению, автомобилестроение не стоит на месте, и удивить кого-то пусть и модифицированной, но «Ладой» прошлых лет уже было невозможно, и к 1999 году часть предприятий компании закончила свою работу, а численность ее сотрудников сократилась до 15 человек. В 2000 году Scaldia-Volga предприняла последнюю попытку «удержаться» на экспортном рынке с выпуском «ВАЗ-2110», который благодаря девальвации рубля оказался значительно дешевле конкурентов. Однако, качество автомобиля оставляло желать лучшего, и кое-как державшаяся на плаву компания окончательно прекратила свое существование в 2006 году, остановив экспорт российских автомобилей на зарубежные рынки. Scaldia-Volga – главный экспортер советских автомобилей

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно