Тест-драйв Suzuki Jimny: cамый маленький самурай

Классические внедорожники, прямыми корнями уходящие к легендарному Willys MB, постепенно уходят с рынка, либо меняются. Однако наш сегодняшний «подопытный» остался верен традициям. Классический, но очень маленький Suzuki Jimny.


Маленький снаружи

Первое впечатление при виде автомобиля - это несерьёзно, игрушечно. Но как игрушкой не зови, а автомобиль действительно прекрасен: выпускаясь с 1998 года и по сей день, он не потерял свою конструкцию «взрослого» внедорожника. Автомобиль до сих пор оснащается рамой, мостами на продольных рычагах и двухкратной понижающей передачей.

Коробки передач на автомобиле по-прежнему две: пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый автомат. Рулевое управление позволяет покорять любые маршруты, по причине его простоты: червяк, ролик, трапеция. Никаких реек.

Мотор по прежнему остался старым. 1,3 литра в 85 л.с. и 110 Нм момента.

Длина автомобиля всего 3665 мм, ширина 1600 мм, высота 1705 мм а база 1250 мм.


Тест-драйв Suzuki Jimny: cамый маленький самурай

Маленький внутри

Салону места не хватает категорически, а про наличие багажника нужно забывать, если в салоне более, чем 2 человека.

Панель приборов решили переработать, выведя туда датчики давления шин и информацию о передаче, включенной в данный момент. Дополнительно к этому добавили систему контроля устойчивости.

Регулировки сидений решили оставить механическими, никакой электрики. Однако посадка и обзорность за рулём вопросов не вызывают. Зеркало заднего вида при такой посадке и огромных боковых лопухах вообще можно убирать.

Но думается мне, что наличие опций и разных «плюшек» покупателям «Джимни» не интересны.

Внедорожное

Конечно, единственным минусом в проходимости будет являться двигатель, ведь с ним крутые подъёмы на низкой скорости штурмовать сложно, однако внедорожные режимы трансмиссии делают чудеса.

  1. 2WD - классический задний привод для дорог общего пользования. Маленький расход.
  2. 4WD - подключаем управляемую муфту переднего моста, и уверенно покоряем сложные дороги и грязь.
  3. 4WD-L - пониженная передача. Царь и бог действительно плохих дорог, снежных бруствером, бездорожья и прочего. Рекомендуется сочетать с «зубастыми» колёсами.

Короткая база подарила автомобилю хорошие углы рампы - 31 градус. 34 градуса въезда и целых 46 для съезда. Остановить может только дорожный просвет в 190 мм, и этого иногда оказывается мало. Колея в паханом поле может сыграть злую шутку, и вам придётся искать лебёдку, трактор или лопату.

Про цены

Всего на российском рынке представлено две комплектации внедорожника: JLX и JLX Mode3. Стоимость Suzuki Jimny в базовой комплектации с механической коробкой передач составляет 1 145 000 рублей. Комплектация JLX предусматривает наличие АБС, интегрированной с системой курсовой устойчивости ESP, передних подушек безопасности, кондиционера, передних сидений с обогревом, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передних противотуманных фар и стальных 15-дюймовые дисков.

Топовая версия предлагается исключительно с АКПП и обойдется уже в 1 259 950 рублей. Комплектация JLX Mode3 включает кожаную обшивку руля и передних сидений, а также рейлинги на крыше.

Минутка лирики

Безусловно, высокая стоимость автомобиля может отпугнуть потенциального покупателя, однако стоит вспомнить о том, что концерн до сих пор собирает автомобили исключительно в Японии. Впрочем, цена в данном автомобиле вторична.

Автомобиль является улучшенной версией квадроцикла с печкой, крышей и подогревами сидений. Он может спокойно бороздить любые дороги, в процессе вытаскивая всякие RAV-4 из снегов, а если и сам застрянет - вытащить его будет легко и просто, мы проверяли.


Тест-драйв Suzuki Jimny: cамый маленький самурай

Безусловно, рассматривать этот автомобиль для повседневного использования будет сложно, а если вы предпочитаете передвигаться не в одиночестве - салон будет откровенно тесноват. Однако, если вам захочется приключений и вы готовы будете загрузить разные внедорожные аксессуары в багажник и уехать в закат, съехав с асфальтовой дороги на разбитую грунтовку - автомобиль подарит вам эмоции, которые с лихвой перекроют и стоимость автомобиля, и аскетичный салон и отсутствие даже багажника. Это концентрированый внедорожник, который даже не нужно заливать водой. Ему нужно просто показать бездорожье, и он сорвётся туда, как молоденькая собака за палкой.

На текущий день, если по честному, практически не осталось подобных автомобилей, и, скорее всего, это поколение войдёт в историю, как легенда компактных внедорожников. Однако будем надеяться, что история Джимни будет продолжаться, ведь бездорожья в нашей стране припасено с запасом.


Вам будет интересно

Случайные материалы