rdsbanner
Игорь Титов

Самая красивая гонщица в мире: Микаэла Ахлин-Каттулински

Во время поездки в Швецию на презентацию новых шин Continental нам удалось пообщаться с самой красивой гонщицей в мире, которая выступает в Чемпионате Швеции по турингу. Встречайте новую героиню рубрики «Мир автоспорта»: Микаэла Ахлин-Каттулински.

Микаэла, вы поучаствовали в челендже вместе с другими гонщиками в рамках презентации новых шин Continental IceContact 3. Расскажите, как это было? / Mikaela, you participated in the challenge on the Continental IceContact 3 tyres presentation. How it was? Can you tell something about that? 

Было очень весело! Сначала мы узнали про этот челлендж, и лишь потом узнали, что будем гоняться с такими гонщиками, как четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен, 2-кратный чемпион шведского турингового чемпионата Томми Рустад и российский призёр чемпионата RTCC Андрей Петухов, но мы отлично провели время здесь, в Швеции. Сначала все немного нервничали, но это быстро прошло. Мы отлично поладили, помогли друг другу показать лучший результат, так что это был отличный уик-энд.

It was a lot of fan. I mean, when we started to talk about challenge, we were waiting to find out the four drivers that there were. Racing against champion like Juha Kankkunen, Tommy Rustad and Andrey Petukhov was really fun. It was a little bit nervous before, but we also had a really good connection between us. We helped each other, how to make the best result of each one of us, so, it was a good one.

И вы управляли машинами на новых шинах Continental IceContact 3. Как вам новая резина от Continental? / And all of you driven on the new tyres?

Да! На самом деле, в ней есть несколько интересных особенностей. Например, увеличение сцепления в среднем на 10% по сравнению с конкурентами и это не просто цифры, а реальная эффективность на скользком дорожном покрытии. Плюс, понижение уровня шума от шипов за счёт новых технологий, приятная особенность. В общем, ощущения от управления машиной с такими шинами отличаются от обычных, особенно на льду. 

Yes, we driven on the new IceContact 3 and there was so many remarkable things with this tyres. Of course, instead of another tyres they have 10% better grip and I really felt that it was great, also they have much less noise and despite this cars were noise and we were driving fully raving there was really not so mush noise from this tyres.

Как вы уже упоминали, здесь, на треке, вы встретились с российским гонщиком Андреем Петуховым. Что вы можете сказать о нем, как о пилоте? / Russian racer Andrey Petukhov taken part in this challenge too. What do you think about him as a driver?

Да, я была рада увидеть его. Я никогда не общалась с российскими гонщиками, поэтому было интересно обменяться впечатлениями, мы были полезны друг другу и отлично поладили. Плюс, Андрей продемонстрировал свое мастерство на разных этапах нашего челленджа. Например, на этапе «парковки» и этапе с воздушными шарами он помогал мне понять, как нужно управлять ручником в этой ситуации, потому что в гонке мы им не пользовались, так что я благодарна ему за помощь. 

It was nice to meet him, I’ve been never spoken like that with Russian driver before, so it was really nice to exchange experiences and like I said before we were very helpful for each other. His been doing a lot of parkour and precise driving, so for example in the parking challenge and the balloon challenge he helped me with thinking about what to do with the hand break, because in the circuit racing you don’t use the hand break, so he was really helpful.

Микаэла, давайте поговорим о вас. В каком возрасте вы начали заниматься автоспортом? / At what age did you decide to start racing?

Впервые я оказалась за рулем карта в 5 лет, но, правда, почти сразу попала в аварию, потому что не могла дотянуться до педалей (смеется). Со мной все было хорошо, обошлось без травм. В следующий раз я села за руль в 12 лет, начала активно заниматься автоспортом, потом принимала участие в туринг чемпионате и в кольцевых гонках, когда мне было 19 лет. 

I was 12 when I started to do a lot of karting and did however carting when I was 5 but then I actually had a crash, because I couldn’t reach the pedals, but I was okay. And after karting I started with the touring racing on tracks when I was 19.

На ваш взгляд, автоспорт — это мужской вид спорта или, все-таки, не только? Как девушки чувствуют себя в мире гоночных болидов? / Is racing a mans sport or not? How does girls feel in this discipline?

Я думаю, что женщины и мужчины могут соперничать в этом виде спорта практически на равных. Во многом, условия здесь одинаковые для всех. Конечно, это большая физическая нагрузка. Нужно постоянно заниматься спортом, поддерживать себя в форме и сохранять концентрацию по ходу всей гонки, но во многом другом у мужчин нет никаких преимуществ над женщинами. В этом году я проведу сезон в чемпионате STCC вместе со своей командой PWR Racing, так что я на своем примере показываю, что нет ничего невозможного. 

I will say, that this is one of the most remising sport in the world because man and women can compete against each others on equal terms. Of course, there is hard physical work, you have to doing work out and be strong and have the endurance to keep focused for full races, but this is hard both for man and women. Last year I won a race in an STCC championship with my team PWR Racing, that was first been ever in this series and we really show that it is possible. So, no, it’s not the only a man’s sport.

Автоспорт — для всех.
Autosport is for all of us.

Что вы думаете об автоспорте на сегодняшний день? Какая у вас любимая гоночная серия? / What is you favourite racing series now?

На самом деле, я бы назвала гонки на электрических болидах. Например, «Формула-Е» — очень интересная серия, и еще мне нравится идея о создании серии Extreme E, которая скоро будет запущена. В ней будут гоняться электрические SUV-автомобили в разных частях мира, где очень важно сохранить экологическую чистоту. Гонки будут проходить в Гималаях, джунглях, в Антарктике, так что я думаю, что мы развиваемся в сторону улучшения экологической ситуации в мире. Думаю, это будет интересно. 

Of course it is an electrical car racing. Formula E is interesting and I really enjoy new Extreme E series that will going be launched in 2020. That’s going be SUV electrical car driving to fine different climbing areas all around the world and especially in the areas which are especially very effective by the environmental prices, so in the dessert, Antarctic, Himalaya and jungle, so I think it’s a good opportunity to show that we are working to improve the environmental prices, that will going to be an interesting racing series.

Знаете ли вы что-нибудь об автоспорте в России? Может быть каких-то гонщиков? / Do you know about auto sport in Russia? Maybe you know some racers?

Да, как я уже сказала, здесь я познакомилась с Андреем Петуховым, ещё я знаю Даниила Квята и Сергея Сироткина, который в прошлом году выступал в составе Williams в «Формуле-1». Могу вспомнить еще Виталия Петрова, конечно. 

Yeah, of course, you have Andrey, whom I met now, I also know Daniil Kvyat, for example, and Williams F1 racing in 2018, Sergey Sirotkin, also I know Vitaliy Petrov.

Что вы можете сказать про выступление российских пилотов? / What do you think about russian racers?

Я не могу сказать, что я активно слежу за их успехами, но, как по мне, они агрессивные, если говорить, например, про Даню. Я знакома с ним и мы оба спортсмены программы Red Bull. Он отличный гонщик, идущий прямо к своим целям.

For honest, I don’t follow them super closely. For me i have to say they are aggressive, i think for example for talk about Daniil. I met him in personally, we are both Red Bull athletes, so he is very nice guy fighting toward his goals and I think thats important when you come to racing to always keeping question in your mind: why did you start to do racing? Because you don’t start racing because of the fame, you start racing because of the passion.

Тяжело ли совмещать автоспорт с личной жизнью? / Is it hard to combine auto sport life with private life?

Иногда, да. Очень много энергии и усилий уходит на усердную работу, которая иногда начинается ранним утром, заканчивается поздней ночью и продолжается на выходных. Тебе приходится отодвигать свою личную жизнь на второй план, потому что, если ты хочешь добиться успеха, гонки всегда должны быть на первом месте. Балансировать на этой грани очень сложно и я делаю все возможное, потому что для меня важно сохранить равновесие между усердной работой на треке и отведённого для личных дел времени. Это настоящий челлендж. 

Sometimes yes. Sometimes it’s hard because it takes a lot of energy and a lot of effort from you as a racing driver and a lot of late nights, yearly mornings, weekends and sometimes it’s hard because you have to put you personal life aside, racing always have first place. So to balance there is hard and I’m doing all my best because in order for me to perform well on the racetrack I need to have the balance live and of course focused on the racing but I also need to do my personal stuff. That’s the challenge.

Чем вы обычно занимаетесь в свободное время? / What do you do usually in your spare time?

Я стараюсь проводить как можно больше времени со своими друзьями, много занимаюсь в спортзале, мне это нравится и это необходимо для гонок, но в любом случае, если у меня появляется свободное время, повеселиться с друзьями — лучший вид отдыха.

I try to spend it with my friends as much as possible, also I do a lot of work out, because I think it’s fun and it is necessary for racing. But doing things with my friend, hanging out with them is just the best view of rest.

Какие у вас цели на будущее? / What are your goals for the future?

Я продолжу выступать в 2019 году со своей командой в чемпионате STCC (Скандинавский Туринговый Чемпионат — прим. автора) и буду улучшать свои навыки пилотирования, чтобы одержать как можно больше побед или войти в топ-5, а моя главная цель — выжать из себя максимум. Также, в будущем, я планирую проехать в чемпионате WTCR на электрической машине или может быть в серии Extreme E, я думаю это тоже очень интересно. 

At the moment I am going to do STCC championship this year and I want to continue improving and really making maximum effort of myself and that is to win or that is to be top-5 we will see than, but I really wont to reach maximum and in the future I’d like to driving electrical car in WTCR championship or maybe Extreme E, that will be very interesting too.

Как вы думаете, кто станет чемпионом мира по «Формуле-1» в 2019 году? / What do you think, who will be the champion of Formula 1 series in 2019? 

Сложный вопрос. В прошлом сезоне Льюис Хэмилтон был очень хорош и его было не остановить. Я думаю, что самая безопасная ставка будет, конечно, на него. Феттель тоже очень силен, но я думаю что нам нужно будет следить за успехами Шарля (Леклера, нового боевого пилота Ferrari — примечание автора), он действительно «выстрелил» в прошлом году, будет интересно увидеть, как он будет выступать за Ferrari.

Uh, tough one. I mean, Lewis has been unstoppable and he was very good, so for sure he would be the safest bet, Vettel also is very strong, however I think we should really keep the eyes on Charles Leclerc, it’s going to be very interesting how is it going to perform now in the Ferrari, he is really cured out.

rdsbanner