Роман Русинов

Роман Русинов

Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP 2, чемпион международной серии Ле-Ман, пилот команды G-DRIVE Racing

Принято считать, что по-настоящему сезон «Формулы-1» стартует с первого европейского этапа чемпионата: именно к этой фазе команды подготавливают свои новинки. А Гран При Испании традиционно является демонстрацией истинного расклада сил – и из-за характеристик трассы Каталунья, и из-за того, что этот автодром отлично знаком всем «конюшням» по предсезонным тестам. С данной точки зрения итоги испанского этапа особенно показательны.

Хэмилтон возвращается в роль фаворита

Роман Русинов о Гран При Испании

На Гран При Испании Льюис Хэмилтон вернулся в прежнюю колею и показал выступление, которое от него ждали с начала сезона. В Барселоне британский пилот Mercedes контролировал ход гонки от старта до финиша, и лишь по ходу пит-стопов ненадолго уступал лидерство. Вторая победа в сезоне укрепила позиции действующего чемпиона в общем зачете. После не самого оптимального начала сезона этот успех в первой европейской гонке сезона как нельзя кстати и для самого Хэмилтона, и для его команды. Он снова становится главным фаворитом чемпионата, и, думаю, соперникам будет тяжело остановить Льюиса на пути к чемпионскому титулу.


В Скудерии обманули сами себя

Себастьян Феттель, отыграв одно место на старте, занимал поначалу вторую позицию, которую смог защитить по ходу остановок в боксах – немец разом обошел в конце стартовой прямой Кевина Магнуссена и выезжающего из боксов Валттери Боттаса. Однако за 20 кругов до финиша в Ferrari решили провести для своего пилота второй пит-стоп, когда гонка шла в режиме виртуальной машины безопасности. Заминка в боксах привела к потере нескольких секунд – и в гонку Феттель вернулся только четвертым, пропустив не только Боттаса, но и Макса Ферстаппена из Red Bull.

Роман Русинов о Гран При Испании

На мой взгляд, в данной ситуации Ferrari стоило сохранить синицу в руках и не проводить лишний пит-стоп, надеясь повторить то, что в несколько иных условиях чуть ранее в этом году в Китае получилось у Риккардо и Red Bull. В итоге Феттель потерял важные очки и призовое место – теперь немец уже серьезно уступает Хэмилтону в личном зачете.

А главное, барселонская трасса продемонстрировала, что в нормальных условиях Mercedes все же быстрее Ferrari. И это тревожный звоночек для итальянской команды и ее поклонников.


Red Bull – не претендент на титул

Подиум Макса Ферстаппена не должен, да и вряд ли может ввести в заблуждение: Red Bull пока не способна на равных бороться с двумя лидирующими командами. По воскресеньям это не так заметно, но раз за разом проигрывая в квалификациях более полсекунды с круга нельзя рассчитывать на борьбу с ними в гонках. Обновления, привезенные в Барселону, не особенно помогли.

Роман Русинов о Гран При Испании
Red Bull – третья по силе команда, но в реальной скорости до Mercedes и Ferrari ей далеко.


Сироткину можно только посочувствовать

У Williams дела идут все хуже – в Барселоне у машин некогда чемпионской команды темпа просто не было. Дебютный сезон для Сергея Сироткина складывается очень сложно, к тому же он снова уступил своему напарнику Лэнсу Строллу, которого многие оценивают не очень высоко. Единственный позитив для Сергея в прошедшей гонке в том, что несмотря на все сложности он хотя бы добрался до финиша – хоть и последним, но приобретя важный опыт. Ну а его команде нужно что-то кардинально менять.

Роман Русинов о Гран При Испании



Про аварию на старте




Авария Ромена Грожана на старте меня поразила. Когда тебя начинает разворачивать, первая реакция – удар по тормозам. Это не потому, что ты не умеешь контролировать машину в заносе, а так как беспокоишься, чтобы тебя не вынесло обратно на траекторию. Последнее как раз и случилось. И еще хорошо, что все обошлось – авария могла бы быть намного опаснее, потому что в этом месте машины развивают скорость за 250 км/ч.

В данном инциденте совершенно явно можно выделить виноватого, и, на мой взгляд, то наказание, которое получил Грожан от судей, является даже слишком мягким.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно