Роман Русинов о Гран При Испании

Пилот команды G-Drive Racing в гонках на выносливость Роман Русинов подводит итоги очередного этапа «Формулы-1», состоявшегося в Барселоне. Эксклюзивное мнение русского пилота о выступлениях Хэмилтона, Грожана и Сироткина в минувших гонках.


Роман Русинов

Роман Русинов

Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP 2, чемпион международной серии Ле-Ман, пилот команды G-DRIVE Racing

Принято считать, что по-настоящему сезон «Формулы-1» стартует с первого европейского этапа чемпионата: именно к этой фазе команды подготавливают свои новинки. А Гран При Испании традиционно является демонстрацией истинного расклада сил – и из-за характеристик трассы Каталунья, и из-за того, что этот автодром отлично знаком всем «конюшням» по предсезонным тестам. С данной точки зрения итоги испанского этапа особенно показательны.

Хэмилтон возвращается в роль фаворита

Роман Русинов о Гран При Испании

На Гран При Испании Льюис Хэмилтон вернулся в прежнюю колею и показал выступление, которое от него ждали с начала сезона. В Барселоне британский пилот Mercedes контролировал ход гонки от старта до финиша, и лишь по ходу пит-стопов ненадолго уступал лидерство. Вторая победа в сезоне укрепила позиции действующего чемпиона в общем зачете. После не самого оптимального начала сезона этот успех в первой европейской гонке сезона как нельзя кстати и для самого Хэмилтона, и для его команды. Он снова становится главным фаворитом чемпионата, и, думаю, соперникам будет тяжело остановить Льюиса на пути к чемпионскому титулу.


В Скудерии обманули сами себя

Себастьян Феттель, отыграв одно место на старте, занимал поначалу вторую позицию, которую смог защитить по ходу остановок в боксах – немец разом обошел в конце стартовой прямой Кевина Магнуссена и выезжающего из боксов Валттери Боттаса. Однако за 20 кругов до финиша в Ferrari решили провести для своего пилота второй пит-стоп, когда гонка шла в режиме виртуальной машины безопасности. Заминка в боксах привела к потере нескольких секунд – и в гонку Феттель вернулся только четвертым, пропустив не только Боттаса, но и Макса Ферстаппена из Red Bull.

Роман Русинов о Гран При Испании

На мой взгляд, в данной ситуации Ferrari стоило сохранить синицу в руках и не проводить лишний пит-стоп, надеясь повторить то, что в несколько иных условиях чуть ранее в этом году в Китае получилось у Риккардо и Red Bull. В итоге Феттель потерял важные очки и призовое место – теперь немец уже серьезно уступает Хэмилтону в личном зачете.

А главное, барселонская трасса продемонстрировала, что в нормальных условиях Mercedes все же быстрее Ferrari. И это тревожный звоночек для итальянской команды и ее поклонников.


Red Bull – не претендент на титул

Подиум Макса Ферстаппена не должен, да и вряд ли может ввести в заблуждение: Red Bull пока не способна на равных бороться с двумя лидирующими командами. По воскресеньям это не так заметно, но раз за разом проигрывая в квалификациях более полсекунды с круга нельзя рассчитывать на борьбу с ними в гонках. Обновления, привезенные в Барселону, не особенно помогли.

Роман Русинов о Гран При Испании
Red Bull – третья по силе команда, но в реальной скорости до Mercedes и Ferrari ей далеко.


Сироткину можно только посочувствовать

У Williams дела идут все хуже – в Барселоне у машин некогда чемпионской команды темпа просто не было. Дебютный сезон для Сергея Сироткина складывается очень сложно, к тому же он снова уступил своему напарнику Лэнсу Строллу, которого многие оценивают не очень высоко. Единственный позитив для Сергея в прошедшей гонке в том, что несмотря на все сложности он хотя бы добрался до финиша – хоть и последним, но приобретя важный опыт. Ну а его команде нужно что-то кардинально менять.

Роман Русинов о Гран При Испании



Про аварию на старте




Авария Ромена Грожана на старте меня поразила. Когда тебя начинает разворачивать, первая реакция – удар по тормозам. Это не потому, что ты не умеешь контролировать машину в заносе, а так как беспокоишься, чтобы тебя не вынесло обратно на траекторию. Последнее как раз и случилось. И еще хорошо, что все обошлось – авария могла бы быть намного опаснее, потому что в этом месте машины развивают скорость за 250 км/ч.

В данном инциденте совершенно явно можно выделить виноватого, и, на мой взгляд, то наказание, которое получил Грожан от судей, является даже слишком мягким.

Вам будет интересно

Случайные материалы