В век, когда сам Майкл Джексон продолжает гастролировать со своим турне Thriller даже после своей смерти, любой из вас вряд ли вспомнит момент зарождения музыки не только как искусства, но и как культуры целого поколения, объединенного одной идеей. А ведь в начале 20-ого века музыкальные записи были доступны только на восковых цилиндрах, что, несомненно ввергало в шок людей, недавно «спустившихся с лошадей на землю». Таявшие, как мороженное из McDonald’s, в разгар солнечного дня записи не могли быть скопированы и перевыпущены, а максимальная длина трека составляла лишь 2 минуты. За это время среднестатистический человек не успевает даже выкурить сигарету, а не то, чтобы насладиться песней.

Спустя 15 лет (ровно на столько увеличилась продолжительность жизни человека за последние 50 лет, возможно, благодаря и музыке тоже) появились первые долгоиграющие пластинки, на которые знаменитые группы Scorpions и Queen записывали свои бестселлеры. В середине 60-х ученый Уильям Лир, известный ныне созданием одной из крупнейших компаний-производителей самолетов, LearJet, изобрел первую кассету с 8-мью дорожками, проигрыватель для которой появился в знаменитом «пони каре» от Ford – Mustang.

Последний прорыв был совершен компанией Apple. Ipod – стал по-настоящему революционным продуктом, способным поразить людей уже давно «поднявшихся с земли на небо, в самолеты Bombardie Learjet». Но вот какая «штука», спустя уже два десятилетия не произошло никакого качественного скачка в развитии музыкальных носителей. Безусловно, эволюция Ipod или даже Iphone не может быть отвергнута, ведь теперь ваш гаджет – это не только средство связи или воспроизведения музыки, но и ваша «правая рука», которая укажет вам путь домой или станет вашим кошельком. Теперь, когда нет принципиально новых и удивительных изобретений, вам предлагают все то же самое, но в несколько видоизмененной оболочке, с надписью на тыльной стороне продукта: «Designed in California, assembled in China».

Так, усевшись в один из сотни похожих друг на друга автомобилей, разделяющих общую платформу, вы думаете о чем-то принципиально «свежем», позволяющим вам «вспорхнуть» над этим миром «обновленных оболочек» и умных кофеварок. Возможным спасением вам может казаться новая модель от Илона Маска – Tesla Model 3. Но нет.

Если вы предпочитаете стильному клатчу кошелек, а до последней коллекции Dolche&Gabanna вам нет дела, то Resto-mod - это именно то, что вам нужно. Представляющий из себя американский muscle car, оснащенный всеми современными удобствами и не требующий обращения будто с ребенком Resto-mod – нечто принципиально новое, особенно в нашей стране.

О создании таких автомобилей и о культуре в целом мы узнали у управляющего команды профи Big Boys Big Toys, Романа.

Расскажите об истории создания вашей мастерской?

Наша мастерская существует уже более трех лет. Все началось с создания небольшого гаража на островке беззакония около института МГУ, так называемом, «Шанхае». Там обитали свои законы и правила, ну и некоторые фанаты классических американских автомобилей. Несмотря на тесноту помещения и возникающие трудности, в этом боксе зародились наши первые «большие» проекты. Безусловно, должного уровня на тех началах добиться не удалось, но эти машины представляли из себя уже то необычное «естество» с громким выхлопом, бешенной скоростью и необычным экстерьером. Сегодняшнее наше помещение становится снова маленьким, так как количество проектов, машин и заинтересованных в этом людей постоянно растет. Именно в стенах этой «обители» появились наш первые шоу-стопперы, которые не раз поражали судей различных автомобильных выставок.

Resto-mod «по-русски» от мастерской Big Boys Big Toys

С какими трудностями сталкиваетесь при реставрации?

Трудности могут возникнуть в нашем деле абсолютно во всем. В первую очередь, существуют слишком сложные задачи, которые даже при тщательном обдумывании и просчете, могут повлечь за собой ряд непредвиденных проблем. Во-вторых, любые детали, даже очень качественные и произведенными дорогими компаниями, требуют дальнейшей доработки при установке на автомобиль. Столь популярный термин Bolt on, означающий деталь, требующую лишь прикручивания к штатному месту машины, в действительности оказывается лишь одной из тысячи требующих доработки деталей. Ну и последней, так называемой, «трудностью» являются сами исходники. После первичного осмотра автомобиля-донора мы принимаем решение либо делать его хорошо, либо не делать вообще, так как состояние машины не позволит получить достойный результат. Порой даже после окончательной постройки проекта, в результате его обкатки выявляются некоторые недостатки, также требующие доработки или исправления.

Расскажите об особенностях ваших автомобилей?

Каждый раз по пути на выставки мы видим, как люди занимаются «непотребством», доставляя свои шоу-кары на эвакуаторах. Для нас постройка автомобиля для каждодневного использования предполагает именно его круглогодичную эксплуатацию, а не сдувание пылинок с него. Тем более, что все автомобили полностью к этому готовы.

Resto-mod «по-русски» от мастерской Big Boys Big Toys

Безусловно, несмотря на все современные атрибуты, эти автомобили требуют определенного навыка. Нельзя сев за руль, нажать «педаль в пол» и без мастерства пилота не разбиться о первый столб.

Сейчас у нас ведутся работы над многими проектами, основная задача которых: составить конкуренцию современным гламурным «тачкам», при этом оставаясь машиной «с душой».

Что такое «монстр» Blazer K5?

Данный автомобиль был приобретен изначально под изготовления автомобиля на каждый день, но, когда он «приехал» к нам, проект был полностью пересмотрен. Мы решили сделать из него «ржавое ведро», обладающее очень мощным двигателем, отменным управлением и тормозами.

Полный привод был удален путем «купирования» переднего моста. Была установлена двух-рычажная подвеска. Задний мост был заменен усиленным. Сделан, так называемый, FourLink, улучшающий кинематику. Установлены улучшенные тормоза.

Главной «изюминкой» проекта является механическая коробка передач, приводящая в действие огромный 8,1 литровый мотор Big Block, мощностью 600 сил. Для отличной работы двигателя в любую погоду был установлен распределенный впрыск и инжектор.

По данному проекту был выполнен большой спектр работ, в частности, была усилена рама, установлена более производительная система охлаждения, кондиционер, светодиодная оптика и каркас безопасности для сохранения жизни «наездника».

Внешний вид автомобиля не выдает его сущности, что позволяет оставлять позади изумленными владельцев большинства современных «легковушек».

Каковы ваши планы на дальнейшее развитие?

  • Довести до совершенства текущие проекты
  • Начать оказывать услуги по настройке и доработке автомобилей
  • Выйти на более высокий уровень, с целью сокращения времени создания уникального проекта
  • Начать собственное производство

Планируете ли вы продавать произведенные автомобили?

На данный момент у нас есть ряд готовых машин, которые требуют обкатки. Например, один из автомобилей, проехав 5000 км, отлично показал себя в качестве повседневного автомобиля, но не справился с затяжными виражами на гонках: масляная система дала течь.

Только после выявления всех подобных недостатков мы сможем предлагать наши автомобили потенциальным покупателям и быть спокойными, что они смогут спокойно отправиться на нем в выходные в ИКЕА или же на спорт-трек.

Resto-mod «по-русски» от мастерской Big Boys Big Toys

От себя хочется добавить, что, прокатившись пассажиром в этом «сумасшедшем» Blazer K5, ты ощущаешь непередаваемые эмоции. Вспомните свой самый ужасный страх, и вы поймете, как ком поднимается в вашем горле при трогании с места этого автомобиля. Таких эмоций вам не подарят даже «американские горки». Спустя 5 мин поездки страх сменяется чувством настоящей детской радости, заставляющей ваше угрюмое лицо шарпея принимать неизведанное до этого момента выражение – улыбку, спадающую только при нажатии на ручку двери для выхода из автомобиля, ведь расставаться с этим «магическим проводником» из мира «машин-заменителей и умных кофеварок» очень не хочется.

Выражаем личную благодарность Big Boys Big Toys за помощь в подготовке данного материала.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно