Пространственная рама.

Трёхмерные, или пространственные рамы появились в 20-х годах прошлого века. Они создавались их легированных сталей, которым несвойственно кручение.

Трубные конструкции, обычно, с трудом переносят изгибы. Конструкторы всегда стремились к тому, чтобы нагрузка на раму должна быть только «сжатием» или «растяжением». Никаких изломов.

Пространственная рама дошла и до наших дней, но эволюционировала в монокок. В гражданском транспорте эта рама применялась в автобусах и Renault Espace (до 2000 года).

Рама. Разная, интересная, прекрасная

Несущее днище

Промежуточный этап между рамой и несущим кузовом – несущее днище. Рама в этом варианте объединяется с полом кузова. Самым известным автомобилем с таким типом рамы является «Фольксваген Жук». Кузов автомобиля крепился к плоской панели пола болтами. Похожим способом построили Renault 4CV, аналогично заднеприводному «Жуку».

При крупном производстве такая конструкция очень технологична и обеспечивает низкий центр тяжести, а также низкий уровень пола. Большинству автобусов это нравится.

Рама. Разная, интересная, прекрасная

Гибридная рама

Как мы знаем, конец 40-х годов запомнился переходом от рам к несущим кузовам. Переходили, конечно, постепенно, и многие автомобили с понтонными кузовами имели рамные элементы. Рамы, выполненные на половину длины машины, применялись для установки силового агрегата. Самым характерным, даже, наверное, эталонным автомобилем такого типа являлась наша «Волга» ГАЗ-21.

Кузов был цельнонесущим, но спереди стоял подрамник. Подрамник, вваренный в пол, выглядит, как два лонжерона, которые тянулись от переднего бампера до ног задних пассажиров.

Рама. Разная, интересная, прекрасная

На самом деле, после этого начался процесс интеграции рамы в тело кузова, но это уже совсем другая история.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно