Инаугурация

Сегодня на церемонию инаугурации президента Российской Федерации глава государства приехал в Большой Кремлевский Дворец на новом лимузине российского проекта «Кортеж».

Ближайшие 6 лет на этой машине Владимир Путин будет передвигаться по президентским делам. К церемонии инаугурации мы подготовили подробный материал о том, что скрывается внутри этого авто и выясним, когда российское правительство полностью пересядет на машины отечественного производства.

История

Возможность пополнения гаража особого назначения отечественными автомобилями люкс-класса начала обсуждаться еще в 2010 году. Тогда главный редактор журнала «Авторевю», Михаил Подорожанский,направил в адрес занимавшего на тот момент пост президента России, Дмитрия Медведева открытое письмо, в котором объяснил главе государства, что властям необходимо пересесть на отечественные машины с целью оживления российского автопрома.

Проект «Кортеж»: из России с любовью

Всерьез задумываться о создании новой линейки отечественных автомобилей люкс-класса правительство стало лишь в 2012 году, когда Минпромторг дал старт программе по созданию транспортных средств для первых лиц государства.

После этого объявления к проекту подключились основные игроки отечественной автомобильной промышленности: «ЗИЛ» и «ГАЗ». Обе компании в свое время уже создавали машины для гаража особого назначения, поэтому ни у кого не могло быть сомнений, что они смогут представить какой-нибудь новый автомобиль, который станет достойной заменой иностранным конкурентам. Но все пошло не по плану.

В начале «ЗИЛ» представил проект «Монолит». По замыслу инженеров, именно он мог стать равноценной заменой Mercedes’ам, на которых передвигаются президент и премьер-министр России. На деле «Монолит» оказался лишь немного переработанным ЗИЛ-41047, который был на службе в ГОНе еще с 1985 года и перевозил бывшего главу ЦК КПСС, Михаила Горбачева.

«ГАЗ» пошел совершенно другим путем и решил, что для первых лиц государства вообще не нужно создавать ничего нового. Руководство компании предложило закупить иномарки премиум-сегмента (например, Bentley или Rolls-Royce) и видоизменить их, навесив кузовные панели собственного производства.

Разумеется, Минпромторг ни тот, ни другой вариант не устроили. Тогда они начали рассматривать предложения от менее крупных компаний.

В поле зрения Министерства попала Marussia Motors. Компания занималась созданием своего прототипа и вошла в проект в качестве главного партнера Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), но уже в 2014 году глава Marussia Motors, Андрей Чеглаков по известным причинам закрыл компанию.

После неудачных попыток «ЗИЛа», «ГАЗа» и «Marussia Motors» НАМИ обратились к иностранным коллегам с целью получить поддержку в превращении «Кортежа» в жизнь. На предложение откликнулись немцы, а точнее Porsche Engineering Group. Именно они, когда Минпромторг решал вопрос о заморозке проекта, уговорили россиян не останавливать «Кортеж» и перешли к тесному сотрудничеству.

Проект «Кортеж»: из России с любовью

Кроме Porsche, в разработке кортежа приняли российские представители Brembo, Valeo, Harman Connected. Такой список компаний-партнеров дает НАМИ шанс на создание чего-то действительно уникального, на что впоследствии смогут ровняться их иностранные коллеги.

Aurus на подъеме

Во время разработки было решено создать целую линейку автомобилей под маркой Aurus (первые две буквы от слова «Aurum» (с английского - «золото»), а три последние от слова «Russia» (с английского - «Россия»). Кроме лимузина, инженерам удалось создать еще и седан премиум-класса, внедорожник и минивэн. В начале года стало известно, что в марте 2018 года НАМИ должен был передать ФСО (Федеральная служба охраны) 16 автомобилей для использования в качестве сопровождения президента. Всего до конца года планируется передать ФСО 80 машин. К 2020 году Минпромторг планирует полностью сменить автопарк первых лиц государства на отечественный.

Технические характеристики

На данный момент известно, что специально для автомобилей марки Aurus было подготовлено 4 двигателя. Первый, самый легкий, 4-цилиндровый рядный мотор на 250 лошадиных сил. Второй, V8 с двумя турбинами, созданный при помощи подразделения Porsche Engineering, будет обладать мощностью в 650 «лошадок». Третий, наиболее мощный мотор в конфигурации V12, был создан на базе НАМИ и обладает колоссальной мощностью - 850 лошадиных сил. И специально для внедорожника Aurus, 6-цилиндровый дизель, мощность которого пока неизвестна.

Все моторы будут работать в паре с 9-ступенчатым автомат отечественного производства. Точных скоростных характеристик пока неизвестно, но ожидается, что время разгона до 100 км/ч у автомобилей проекта «Кортеж» составит примерно 7 секунд, а максимальная скорость будет ограничена на отметке 250 км/ч.

Проект «Кортеж»: из России с любовью

Интересный факт

Все автомобили проекта «Кортеж» будут выставляться на продажу в качестве конкурентов иномарок премиум-класса. Любой желающий в будущем сможет приобрести любую из 4 возможных модификаций авто по цене от 6 миллионов рублей.

Должно ли правительство пересесть на автомобили отечественного производства?




Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно