Топливное отравление. Что делать?

В современных реалиях отравиться можно не только продуктами питания. Ваш железный конь может тоже получить отравление. К сожалению, активированным углём его не вылечить. Давайте разбираться, что бывает от плохого бензина.


Почему бензин бывает плохим?

В реалиях современных цен заправки в погоне за сверхприбылями грешат плохим топливом, искусственно завышая октановое число присадками. Разные автомобили могут реагировать на это по разному, и именно вам может достаться проблема.

Плохой бензин портит масло и двигатель из-за наличия в нём метанола, который не совместим с присадками моторного масла. Соответственно, сокращается ресурс. В случае с дизелем может применяться смесь из судовых моторов и тепловозов, которую щедро сдобрили керосином. Такой «компот» гарантировано привезёт вас на капитальный ремонт мотора.Но мы не про это.

Плохое топливо, в основном, получается за счёт добавок (ММА и МТБЭ), которые стоят копейки и могут приносить до 200% прибыли. Эти добавки превращают любой низкооктановый бензин в «элитные» сорта топлива. Обычная прибыль АЗС составляет 7-10% от реализации продукции, и когда проиcходит скачок цен на топливо - на хитрости пойдут мелкие несетевые заправки. Они применяют либо недолив, либо добавки.

Иногда причиной поломки после АЗС является банальное разгильдяйство владельцев АЗС. Емкости могут долго не чистить, а вам повезёт заправиться с самого дна. Тогда ваша топливная система получает грязевые ванны, а ваш кошелёк - резкую диету. Такие вещи тоже доступны только на несетевых АЗС.

Топливное отравление. Что делать?

А что получается?

  • Свечи зажигания получают первый удар, и показывают это налётом красного цвета.
  • Топливная система и датчик кислорода работают некорректно: фильтр тонкой очистки забивается, падает давление к топливной рампе, бензонасос работает с большим усилием и возможно забьются форсунки.
  • Катализатор не понимает, что происходит, и просто может выйти из строя. Выход катализатора - достаточно серьёзный удар по двигателю.
  • Двигатель тоже получает свою порцию «негатива», и если он уже достаточно побегал по дорогам - может просто попроситься на капиталку.

Как понять, что машина «отравилась»?

Автомобильное отравление наступает достаточно быстро, но зависит от того, сколько было топлива в баке до плохой заправки. Как только плохая смесь попадает в ДВС, вы, скорее всего, почувствуете следующие симптомы:

  • Динамика и отклик на педаль газа становится ватной (это показатель того, что октановое число не соответствует тому, которое вам пообещали).
  • Если ваш двигатель начинает «стрелять» в глушитель, либо постукивать - это тоже признак низкого октанового числа.
  • Двигатель работает неравномерно, и холостые обороты будут «плавать» (это показывает наличие в топливе грязи, либо воды)
  • Если автомобиль решил заглохнуть и плохо заводится - это тоже признак наличия в топливе воды и грязи
  • Резкое увеличение расхода топлива. (В этом случае автомобильные датчики считают, что топливо-воздушной смеси поступают мало, и поэтому электроника решает увеличить поступления топлива в двигатель).

Что делать?

  • Самое главное - не паниковать.
  • Если вы ещё не сильно далеко от АЗС - можно смело возвращаться.
  • Озвучиваем претензию руководству АЗС, не забыв показать чек на топливо.
  • Требуем отбора проб и проведения независимой экспертизы.

Топливное отравление. Что делать?

Если экспертиза подтвердит что вы правы, ждите от АЗС возмещения ущерба либо добровольно, либо через суд.

Если же экспертиза докажет факт того, что топливо было качественным - то вы заплатите за экспертизу. Цены на них могут различаться от 1500 рублей за базовый анализ бензина на октановое число, до 8000 рублей и выше за анализы дизельного топлива.

Как избежать?

Чтобы, как минимум, снизить вероятность подобных заправок, необходимо помнить некоторые простые правила:

  • Заправляемся качественным топливом на проверенных сетевых заправках и, желательно, для полного бака.
  • Обратите внимание на внешний вид АЗС, ведь если АЗС выглядит, как помойка, топливо будет таким же.
  • На мелких заправках стоит забыть про то, что бывает топливо типа «Экто», «Ultimate» и прочих.
  • Если цена на привычный вам вид топлива вдруг значительно ниже, чем должна быть в регионе (более чем на 10%) - это хороший повод проехать мимо АЗС. Скорее всего, тут вас «встретит» недолив, либо разбавленное топливо.
  • Чек - это ваш друг. Он поможет разобраться в суде, если до него дойдёт.

Остальные причины - это уже только халатность персонала АЗС. Если сотрудники не промывают резервуары, то в них появится грязь, смоляные отложения и прочее. Это приведёт к забитым форсунках как минимум.

Есть версия, что топливное отравление можно вылечить, добавив в бак высокооктановое топливо (АИ-98 или даже АИ-100), но такой вариант пусть и недорог, но спасти может только от низкого октанового числа. В других случаях - это вам не поможет.

Только ваша внимательность перед заправкой может вам помочь. Остальное - техника и везение. Будьте аккуратны, не паникуйте. Stay Tuned.


Вам будет интересно

Случайные материалы