bagio-winter
Анна Рождественская

Первое в истории ралли «Монте-Карло»

Рассказываем, как проходило первое в истории этой гоночной серии ралли «Монте-Карло». Причем здесь автомобильный клуб Монако, какими критериями руководствовались судьи на первом заезде, а также кто стал первым победителем серии – подробнее в статье.

«Автомобильный клуб Монако» по приказу Принца Альберта I в 1909 году продумал регламент и стратегию проведения новой автомобильной гонки, которая должна была захватить внимание всего мира. Спустя 2 года состоялся первый этап данной серии, которая получила название ралли «Монте-Карло». В январе 1911 года 23 экипажа выехали из 11 различных точек, что бы покрыть расстояние в 1020 километров.  Согласно условиям соревнования, участники гонки стартовали из разных уголков Европы, а финишировали в Монте-Карло, благодаря чему ралли и получило свое название.

Первым победителем ралли «Монте-Карло» стал Анри Ружьё – гонщик и по совместительству парижский представитель фирмы Turcat-Mery. На автомобиле одноименной марки, модели 25 CV, он вошел в список 15-ти дошедших до финиша участников.

Протяженность маршрута была главным критерием «звездного отбора». Очки начислялись за преодолённое расстояние от старта и до финиша, который, соответственно, находился в Монако. Проще говоря, чем больше километров сумел преодолеть гонщик, тем больше очков ему начислялось.

Наш соотечественник Андрей Нагель, стартовавший из Санкт-Петербурга, в 1912 году завоевал первый «приз маршрутов» вместе со своим экипажем. Этот путь команда преодолела на автомобиле «Руссо-Балт» С24-50.

Однако в общем зачете русский экипаж занял лишь 9 место.

В 1996 году этот же приз был присвоен Евгению Васину, занявшему 2-е место в классе и 9-е место в общем зачете. Путь он проделал на автомобиле Opel Astra GSi с 2-х литровым двигателем.

Стоит отметить, что в 1964 году Минск стал отправной точкой как для наших, так и для западных гонщиков. «Волги» и «Москвичи» отправились в путешествие вместе с Morris Mini Cooper, Renault-Gordini и Volvo 544. В соревновании приняли участие 28 экипажей.

Команда Советского Союза приняла участие в соревновании и в 1965 году.

Такое громкое событие никак не могло обойтись без скандальной ситуации. В 1966 году на очередном ралли «Монте-Карло» был дисквалифицирован победитель! Экипаж Тимо Мякинена на автомобиле Morris Mini Cooper S, а также еще 6 британский экипажей других команд были сняты с гонки. Причиной стали фары, оборудованные мощными йодными лампами. Их особенность заключалась в единственной нити накаливания. Именно она не позволяла гонщику переключать ближний свет на дальний. Яркость регулировалась исключительно за счет изменения сопротивления. Такое нововведение было запрещено правилами, вступившими в силу незадолго до начала соревнований.

Первую ступеньку пьедестала в 1966 году занял Паули Тойвонен на Citroen DS.

Примечтально, что на Citroen DS были установлены такие же фары. Однако на некоторые версии DS эти фары ставились серийно, поэтому претензий со стороны судей не возникло.

Французский кинорежиссер Клод Лелуш запечатлел скандальное ралли 1966 года в своем фильме «Мужчина и женщина». Главный герой фильма возвращается к своей возлюбленной на Ford Mustang после триумфа на гонке.

bagio-winter