Итак, случилась у вас проблема с двигателем, и понимаете вы, что ремонт агрегата будет стоить более половины стоимости авто. Что делать? Продавать, как есть, и терять в цене? Сдавать автомобиль в разбор? Или делать двигатель? Выбор, конечно, останется за вами, но я расскажу вам про контрактный мотор.

Пересадка сердца? Выбор контрактного мотора

Что такое контрактный двигатель? У происхождения названия есть две версии:

  1. Давным-давно, когда бензин стоил недорого, а АвтоВАЗ не сильно поддерживали из бюджета, для замены мотора нужно было собрать кучу документов, включая контракт на поставку двигателя под конкретный автомобиль.
  2. Вторая версия связывается с японскими моторами. В Японии авторазборки имеют официальные контракты с производителем, по которым им предлагается определённое количество запчастей.
Пересадка сердца? Выбор контрактного мотора

Итак, что же делать при покупке мотора, и как же он покупается? Есть варианты.

Предположим, вы активно пользуетесь социальными сетями, состоите в автоклубах имени вашей ласточки, тогда вы сами знаете, куда ехать, с кем советоваться и, скорее всего, знаете, как мотор осматривать.

Но если вы не специалист? Разбираемся ниже.

  1. Едем на разбор, просим менеджера подобрать нам мотор под VIN/FRAME номер, платим деньги и радуемся
  2. Заказываем мотор из другого города.
  3. НИКОГДА НЕ ПРЕДОПЛАЧИВАЕМ МОТОР ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ ИЗ СОЦ. СЕТЕЙ.

Но вот, мотор приехал, и вы собираетесь его осматривать у продавца. Дальнейший текст, в основном, будет применим к японским моторам, но некоторые моменты будут универсальны.

  1. Попросите продавца снять на видео работу двигателя (имеет смысл, если мотор снимается с автомобиля, который приехал в разбор. В остальных случаях это нереально).
  2. Попросите при вас прокрутить двигатель ключом, либо сделайте это сами. Если компрессия в норме, то сначала ключ будет идти очень тяжело и немного пружинить назад, а в момент открытия клапанов легко прокручиваться дальше. Так надо проверить каждый из цилиндров. Конечно вы не получите точные результаты по компрессии двигателя, но уж о его работоспособности узнаете точно. Кроме проверки компрессии, стоит проверить свечи. Нередко моторы ходят гораздо больше, чем заверяют продавцы, поэтому свечи будут иметь износ, но при этом сама резьба будет иметь отличное состояние - это может сказать о том, что мотор до этого эксплуатировался на хорошем топливе и хорошем масле. Еще, если мотор японский, то он имеет, как правило, обрезанные провода и шланги. Это обуславливается спецификой разбора автомобилей.
  3. Желательно, чтобы мотор не был отмыт до блеска. Так обычно скрывают дефекты двигателя, связанные с сильными течами жидкостей.
  4. Загляните в маслозаливную горловину. Она не должна быть кристально чистой.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку. Слишком чистая, либо слишком грязная – повод насторожиться
  6. Попросите поднять агрегат и осмотрите его со всех сторон. Если визуально резинки/прокладки стоят оригинальные, а на болтах нет следов вскрытия – это хорошо. Контрактный двигатель – не ремонтировался и не вскрывался. Его собрали на заводе.
  7. Документы: Желательно запросить у продавца копию Государственной Таможенной Декларации, на случай, если вы будете вносить изменения в ПТС. Вы же законопослушный гражданин, и впишете новый мотор в 250 л/с вместо старого на 150?
Пересадка сердца? Выбор контрактного мотора

Вывод:

Контрактный мотор – это не всегда страшно и плохо. Иногда это единственный доступный способ продлить жизнь вашей ласточки. Выбор такого двигателя всегда достаточно ответственное занятие. Опасаться большого пробега в таких моторах не стоит, так как качество ГСМ в тех странах, из которых эти моторы приезжают, существенно выше, чем у нас. Самое главное в этой покупке – внимательно осмотрите агрегат. Сверьте номера с номерами в документах, и.. А после «И» начнётся новая глава в жизни вашего автомобиля.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно