bagio-winter
Игорь Титов

Обзор Гран-При Франции 22-24 мая от Романа Русинова

Хэмилтон выходит в лидеры. Аварии на пером круге: сход Окона и Гасли на домашней трассе. Вместе с гонщиком команды G-Drive Racing, Романом Русиновым, мы провели обзор Гран-При Франции 2018, прошедшего в этот уик-энд на трассе Paul Ricard.

Роман Русинов

Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP2, чемпион международной серии Ле-Ман, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2, пилот команды G-DRIVE Racing:

Новый асфальт, новые проблемы

Я думаю в этом году гонщики «Формулы-1» не ожидали такой сложности от гоночной трассы Paul Ricard. Мы, гонщики ELMS, его прекрасно знаем как хороший тестовый трек с большим количеством разных конфигураций, но в этом году, буквально перед началом сезона, на нем положили новый, скользкий асфальт.

Мы столкнулись с этими трудностями во время нашей первой гонки Чемпионата Европы и я уверен, что никто не ожидал такого количества аварий в этот уик-энд. Иногда даже в Монте-Карло бывает меньше инцидентов, чем в этот раз на Paul Ricard, несмотря на то, что он считается одним из самых безопасных треков.

Дождь во время квалификации также застал гонщиков врасплох. Кто мог ожидать, что на юге Франции в это время может пойти такой ливень?

Первый круг

Старт в Paul Ricard выдался самым тяжелым в сезоне. В первом повороте произошло столкновение Феттеля и Боттаса. Валттери оказался лишь пассажиром во время инцидента. К счастью, автомобили гонщиков сильно не пострадали, и они направились в боксы для ремонта.

Второй поворот выбил из борьбы еще двух гонщиков. После того, как Пьера Гасли немного занесло на входе в поворот, внутреннюю траекторию для него закрыл пилот Force India Эстебан Окон, а по внешней его обгонял Грожан. Естественно, у него не было других вариантов и он, также как и Валттери, стал просто пассажиром своего болида во время аварии.

После обоих инцидентов Феттель, как виновник, и Грожан, как инициатор аварии, получили 5-секундные штрафы от стюардов.

Поломки и еще раз поломки…

Из-за технических неисправностей вновь не смог завершить гонку Фернандо Алонсо. Победитель «24 часов Ле-Мана» в классе LMP1 сошел в самом конце гонки из-за поломки подвески. Надеюсь, уже в следующий уик-энд дела у него пойдут лучше.

Кроме него, до финиша не доехали Лэнс Стролл, из-за взрыва переднего левого баллона в затяжном, девятом повороте, и Серхио Перес, мексиканца подвел двигатель.

Ферстаппен, что ты делаешь? Продолжай!

С самого начала сезона и до Гран-При Канады Макс круглые сутки находился под пристальным вниманием журналистов и фотографов. Виной всему стали его постоянные ошибки, которые он допускал то на квалификации, то во время практике, то в процессе самой гонки.

Впервые в этом сезоне Ферстаппен доказал, что может показывать отличный результат — в Канаде, где он занял третье место. Тогда руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер рассказала, что это был первый уик-энд, который Ферстаппен провел без семьи и друзей — они остались болеть за него дома.

Что же так помогает Максу показывать отличный результат? Желание доказать всем, что он способен на многое или тоска по родным и близким?
Что бы то ни было, я желаю Максу не спрыгнуть с этой дорожки удачи!

Новые моторы у Mercedes

Плановая замена мотора у Mercedes’ов должна была произойти еще в Канаде, но в команде решили повременить и, в итоге, привезли новую технику уже во Францию, что, конечно же, отлично сказалось на скорости Хэмилтона и Боттаса. Как и ожидалось, Льюис взял поул и благополучно доехал до финиша с отрывом в 7 секунд, а Валттери занять подиум помешала лишь авария на первом круге.

Если бы Феттель проявил немного больше аккуратности, все могло бы закончится совсем по-другому, но, опять же, скольких трек сыграл свою роль в этом уик-энде.
bagio-winter