Роман Русинов

Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP2, чемпион международной серии Ле-Ман, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2, пилот команды G-DRIVE Racing: Роман Русинов

Под палящим южноамериканским солнцем в Бразилии на трассе Интерлагос прошел предпоследний этап «Формулы-1», и для всех фанатов королевских гонок никаких интриг уже не осталось: Льюис Хэмилтон стал досрочным чемпионом на прошлой гонке в Мексике, Mercedes оторвался в кубке конструкторов от Ferrari, и единственное вакантное место — это бронзовое призерство в чемпионате, которое до сих пор не смогли поделить между собой Райкконен, Боттас и Ферстаппен. Но от нехватки интриги, к удивлению, Гран-При Бразилии вовсе не страдало. Все началось за день до гонки, на квалификации. С нее мы и начнем наш новый обзор очередного этапа «Формулы-1».

Весы Феттеля

Во время квалификационного этапа стюарды гонки вызвали Себастьяна Феттеля и его красный Ferrari на ковер, а точнее, на весы для стандартной процедуры взвешивания. По регламенту, перед заездом на весы пилот должен заглушить двигатель, после чего маршалы закатывают его на специальную платформу. Дальше, они обязаны скатить его, поскольку сам пилот завести двигатель уже не может.

Но в этот раз все прошло не совсем гладко, и в результате данных простых манипуляций Себастьян Феттель получил предупреждение и штраф в размере 25 тысяч евро, поскольку, по мнению стюардов, вовремя не заглушил болид и после взвешивания разрушил платформу.

Видео с данным инцидентом попало в сеть и сразу вызвало споры. Начнем с того, что когда Феттель оказался на платформе, мотор он все-таки заглушил. Это видно с записи камеры на болиде пилота. Интересно то, что именно в тот момент на трассе начинался дождь, и пока у всех пилотов была возможность переобуться, Себастьян просто терял драгоценное время. Когда он подъехал к платформе, никто из специалистов вокруг особо не спешил его принять. Далее, по моему мнению, стюарды обязаны были вытолкать его. Почему они этого не сделали? Вопрос до сих пор покрытый тайной и мраком. Сигнал от стюарда о том, что ему нужно съехать с платформы поступил, но дальнейших действий ни от кого не последовало. Важно понять, что выехать без пробуксовки Феттель просто не мог. В болидах F1 устанавливается карбоновое сцепление, которое работает очень жестко и только в режиме «включено» или «выключено». Данный факт в корне меняет ход дела и оправдывает Себастьяна. Плюс, как выяснилось потом, платформу он покинул на системе ERS, а не на тяге двигателя.

Инцидент между Сергеем Сироткиным и Льюисом Хэмилтоном

Во время первого сегмента квалификации нашему российскому пилоту удалось показать отличный для Williams результат: 15 место. Сама команда не ожидала, что сможет пройти во второй этап и, по словам самого Сергея, у них было всего три комплекта SuperSoft, два из которых они полностью использовали в первой части квалификации. Когда он выехал на новом и последнем комплекте, то проехал всего три поворота в первом секторе и снизил темп.

Перед началом второго сегмента квалификации шины Сергея провели в «грелках» лишь немного времени, поэтому, когда он выехал, ему нужно было нагреть резину еще на 27 градусов. Сделать это он мог лишь одним способом: максимально быстро проехать круг и выдать серьезную нагрузку на шины. Так он и начал делать, пока на входе в 11 поворот не встретил Льюиса Хэмилтона.

Британец увидел, что Сергей едет прямо в него и подумал, что тот совершает быстрый круг, поэтому начал смещаться влево. Сергей, предвидя, что Льюис не успеет среагировать на него, специально взял другую траекторию, но он ошибся. В результате Сироткину пришлось съехать двумя колесами на траву и замедлиться, чтобы избежать столкновения. По итогам квалификации Хэмилтон взял поул-позицию, но у Сергея уже не было шансов побороться за 14 место на стартовой прямой. Но, стоит отметить, что из-за 5 штрафных мест у пилота Force India Эстебана Окона за замену КПП Сергей все же сместился на место вперед.

Обзор Гран-При Бразилии 2018: Кубок конструкторов у Mercedes, Ферстаппен полез драться

Сам пятикратный чемпион заявил после случившегося, что поведения Сироткина было неуважительным, но перед гонкой все же остыл и извинился за свои слова.

«Сегодня утром я проснулся с ощущением, что мне следует извиниться за вчерашние слова. Я был неправ, ничего неуважительно со стороны Сергея сделано не было. Это было вызвано лишь недопониманием, и я просто пытался уйти с его траектории. Плохо сработано, но неудачи случаются, и я уважаю его за то, как он повел себя в этой ситуации — написал в своем Instagram Льюис Хэмилтон.

Авария Макса Ферстаппена и Эстебана Окона

За 44 круга с начала гонки Макс Ферстаппен, стартовавший лишь пятым, смог выбиться в лидеры и отыграть более двух секунд у Хэмилтона. Макс показал невероятную скорость и последовательность действий. Я очень рад, что Ферстаппен наконец повзрослел и теперь показывает одну шикарную гонку за другой. Второе место на Гран-При США, победа в Мексике и… второе место в Бразилии. Но почему не первое? Ответ кроется в далеком 2001 году. Тогда, на 38-ом круге гонки Йос Ферстапен, отец Макса, отставая на круг, выбил лидировавшего на тот момент Хуана Пабло Монтойю. Оба пилота сошли.

Обзор Гран-При Бразилии 2018: Кубок конструкторов у Mercedes, Ферстаппен полез драться

Что же произошло на Гран-При Бразилии 2018 года? Лишь ответ судьбы Ферстаппену с ожиданием в 17 лет. Так же как и, условно, Монтойя, Макс лидировал и попал в аварию с условным Ферстаппеном-старшим в лице Окона, который отставал на круг и пытался вернуться обратно в круг с лидером. На входе в связку «Сенна» Макс не оставил для Эстебана места и тот задел его. В результате контакта, Макс потерял позцию, а Окон получил 10-секундный штраф Stop&Go.

После финиша эмоции Макса нашли выход в гараже FIA, где проходило взвешивание. Он трижды толкнул Эстебана в грудь, но тот не стал отвечать на провокацию драки.

За агрессию и неуважение, проявленные по отношению к сопернику, Ферстаппен получил два дня исправительных работ, которые должен отработать в течение 6 месяцев.

Кубок конструкторов

К Гран-При Бразилии разница между очками Mercedes и Ferrari в кубке конструкторов составляла 55 очков. Пилоты Mercedes пришли к финишу на первом и пятом местах. Болиды Ferrari смогли доехать только до третьего и шестого. Итог: «серебрянные стрелы» еще на 12 очков оторвались в кубке конструкторов и стали досрочными победителями (620 очков против 553). Стоит отметить, что руководство «красных» приняло этот удар с честью и уже успело поздравить своих соперников.

Шарль Леклер уже в Ferrari

Пилотом дня по голосованию зрителей стал Макс Ферстаппен, но, к сожалению, слишком мало было сказано о монегаском гонщике команды Sauber Шарле Леклере.

Обзор Гран-При Бразилии 2018: Кубок конструкторов у Mercedes, Ферстаппен полез драться

Он был лучшим среди «остальных» и какое-то время конкурировал с Ferrari, Mercedes и Red Bull Даниэля Риккьярдо за 4 место. Да, его болид слабее, но то, с каким упорством он противостоял «гигантам» первой лиги, вызывает лишь желание поскорее увидеть его за рулем Скудерии. Также хочется вспомнить, как он вопреки указаниям команды из боксов на третьем сегменте квалификации не стал сворачивать в боксы из-за начавшегося дождя, а проехал еще один быстрый круг, который в итоге вывел его на 8 место. По итогам гонки он занял заслушанную седьмую строчку в протоколе заезда, выпустив вперед только «большую троицу».

Штрафы Макларен

После гонки пилотам болидов Mclaren, которые в этом сезоне снова стали оранжевыми, было начислено по 5 штрафных секунд и по два штрафных балла. Последовало такое наказание за игнорирование голубых флагов по ходу гонки. По итогам, Вандорн пришел к финишу пятнадцатым, а Алонсо лишь на 17-ом месте. Между ними оказался Сергей Сироткин, который обогнал Стролла более чем на 20 секунд.

Обзор Гран-При Бразилии 2018: Кубок конструкторов у Mercedes, Ферстаппен полез драться

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно