rdsbanner
Игорь Титов

Обзор Гран-При Австрии 2018 от Романа Русинова

Богу «пустили кровь»: двойной сход Mercedes, долгожданная победа Макса Ферстаппена и многочисленные поломки на Red Bull Ринге. Чем увенчалось Гран-При Австрии 2018? Расскажет победитель гонки «24 часа Ле-Мана» Роман Русинов.

В эти выходные на трассе Red Bull Ring, неподалеку от прекрасного австрийского города Шпильберг, прошел девятый этап «Формулы-1». Гран-При Австрии 2018 года получилось поистине насыщенным. Давайте вместе разберемся со всем по порядку.

Важная победа Макса Ферстаппена

Как мы уже все прекрасно знаем, в этом году сезон у Макса начался, мягко говоря, «не очень». Сход в Бахрейне, авария со своим напарником Даниэлем Риккардо в Азербайджане, катастрофическая ошибка на практике в Монако. Казалось, что в этом году Макс не покажет интересной борьбы и по-просту не справится со своими эмоциями. Однако уже в Канаде пилот начал показывать отличный результат, который позже закрепил по Франции. Победа в Австрии важна для Макса по двум параметрам. Во-первых, сама трасса — Red Bull Ring. Домашний трек — лучшее место, где гонщик Red Bull мог одержать победу. А во-вторых, он доказал всем, что может не только попадать в неприятности, но и показывать высший пилотаж на протяжении всей гонки, завершая ее победой. Думаю, если Макс продолжит в том же духе, то сможет побороться за чемпионский титул с Ferrari и Mercedes, у которых дела идут многим лучше.

Двойной сход Mercedes: Богу «пустили кровь»

Если Богу пустить кровь, люди быстро перестанут верить в него. Аналогичная ситуация произошла и с Mercedes F1 в этом году. В Австрии оба пилота потерпели неудачу из-за технических поломок.

Валттери Боттас, занявший седьмую в карьере поул-позицию, сошел после первой половины гонки из-за поломки коробки передач. Льюис Хэмилтон, уверенно стартовавший со второй строчки, сразу выбился в лидеры и был там, пока не свернул на пит-лейн. Пока гонщик «переобувал» убитый «ультра-софт», Ferrari и Red Bull уверенно продолжали борьбу на «супер-софте». После быстрого пит-стопа Хэмилтон вернулся на трассу четвертым, пропустив вперед Кими Райконнена, Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо, и сразу же начал подвергаться прессингу со стороны Себастьяна Феттеля, приблизившегося сзади. Спустя некоторое время Себу все-таки удалось обогнать Mercedes. За 9 кругов до финиша новый мотор Льюиса, который ему поставили совсем недавно в Поль-Рикаре, начал терять мощность и в итоге заставил англичанина пересесть на мопед службы маршалов.

Сход, еще сход…

Гран-При Австрии побил рекорд сезона по количеству сходов. На 11 круге у Нико Хюлькенберга из задней части болида начал валить густой дым, который затем на несколько секунд перешел в пламя. В итоге пилот вынужден был сойти с дистанции после стартовой прямой.

Интересный факт: день рождения Даниэля пришелся как раз на гонку, и я уверен, что он, как никто другой, хотел победить и стать четвертым в мире пилотом, которому удалось выиграть Гран-При в свой день рождения. Но, к сожалению, фортуна отвернулась от Даниэля. На 53 круге он вынужден был сойти из-за технической поломки.

Кроме Хюлькенберга и Риккардо до финиша также не добрались Стоффель Вандорн и Брендон Хартли.

Ferrari в неплохой форме

Второе и третье место на подиуме заняли пилоты Ferrari — Кими Райконнен и Себастьян Феттель. Совсем недавно ходили слухи о том, что в Скудерии готовится замена для финна: все-таки и возраст уже приличный (38 лет) и результаты уже не те. Более того, два схода в первой половине сезона не сильно радовали руководство команды. В итоге Кимми отлично показал себя в Австрии и, надеемся, дальше он продолжит в том же духе.

rdsbanner