Обзор гонки «24 часа Ле-Мана» 2018 от Виталия Петрова и Романа Русинова
16-17 июня 2018 года на трассе Сарта во Франции прошел легендарный суточный марафон планеты: «24 часа Ле-Мана». Гонка, как и ожидалось, получилась богатой на события. Обо всем по порядку.
LMP1
Победа Toyota. Фернандо Алонсо складывает пазл «тройной короны»
В 2018 году Toyota отмечает юбилей. Производитель в двадцатый раз участвует в суточном марафоне Ле-Мана. На самом деле в 2018 году автоспортивный мир полнился слухами о том, что компания больше не собирается участвовать в гонке. И действительно, команда подумывала отказаться от марафона, но, к счастью, вовремя одумалась.
На подиуме в классе LMP1 в 2018 году оказались сразу оба экипажа Toyota. Победу одержал болид под №8, в состав которого входили легендарные гонщики: Себастьян Буэми, Казуки Накадзима и Фернандо Алонсо. За ним №7, пилотировали который Майк Конуэй, Камуи Кобаяси и Хосе Мария Лопес.
По правде говоря, конкурентов в этом году у Toyota и не было. Гибридная установка позволяла японскому производителю проезжать круг на 5-6 секунд быстрее ближайшего соперника. Отсюда и разрыв в 10 кругов между Toyota и Rebellion, занявшим третье и четвертое места.
SMP Racing сошел меньше, чем за час до финиша
С начала гонки у экипажа №11 в составе Виталия Петрова, Михаила Алешина и чемпиона «Формулы-1» британца Дженсона Баттона начались технические проблемы, которые не позволили пилотам показать свою лучшую скорость и время.
Виталий Петров, главный редактор нашего журнала, пилот программы SMP Racing в чемпионате FIA WEC и Blancpain GT:
«Команда SMP Racing и BR Engineering проделали невероятно большую работу, чтобы выступить в Ле-Мане и подготовить машину такого уровня и чтобы она, практически, доехала до финиша. Да, у нас была поломка почти в самом начале и в конце сгорел мотор, но учитывая, что у нас было слишком мало времени на подготовку к этой гонке и по ходу сезона у нас случались различные проблемы. Несмотря на все, я считаю, что все члены команды: механики, инженеры, гонщики, PR- служба и многие другие отработали на все сто процентов. Хочу сказать огромное спасибо за это, я рад, что мы могли бороться и, в целом, выглядели достойно.
Вдвойне обидно за то, что у нас действительно была хорошая скорость по сравнению с нашими соперниками на негибридных машинах и если бы не технические поломки, то мы могли бы заехать на подиум.»
Второй экипаж SMP Racing в классе LMP1 в составе Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и француза Стефан Сарразана сошел на восьмом часу гонки.
После длинной прямой Матевос Исаакян вылетел задней частью в отбойник и повредил машину. После аварии экипаж, занимавший на тот момент третье место был вынужден сойти.
По словам самого пилота, ничего не предвещало беды. Он проходил круг также, как и предыдущий, и не понял, почему это произошло.
У FIA могут возникнуть проблемы
«Я думаю, что организаторы «24 часа Ле-Мана» уже начали терять аудиторию в классе LMP1 из-за технической неравности болидов с гибридной установкой. По факту, они быстрее нас на несколько секунд на круге и в любом случае займут первое и второе места на подиуме. Поэтому борьба в LMP1 происходит лишь за третью строчку в общем зачете. Я считаю это неправильным. Такой расклад отбивает интерес к этому классу и у болельщиков и у нас, пилотов. Надеюсь, в FIA уже идет обсуждение данной проблемы» — поделился Виталий Петров, гонщик программы SMP Racing.
LMP2
Победа G-Drive Racing
Роман Русинов
Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP2, чемпион международной серии Ле-Ман, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2, пилот команды G-DRIVE Racing.
«Это очень важная победа для нас, для меня лично. Мы шли к этому с 2013 года, с самого начала выступления в чемпионате мира по автогонкам на выносливость. Я не могу сказать, что были годы, когда мы приходили в Ле-Ман и не были готовы одержать победу. У нас всего был хороший коллектив и отличный автомобиль.
С самого начала у нас были все шансы на победу. Но постоянно чего-то не хватало. То у нас были поломки, то ошибки пилотов, то недоработка механиков, то еще что-то.
Но в этом году мы всем доказали, что были отлично подготовлены к «24 часа Ле-Мана», что у нас была великолепная команда и прекрасный автомобиль».
GT Pro
В этом классе дубль оформила команда Porsche, заняв первое и второе места. «Золото» завоевал экипаж №92 в составе Кристенсена, Вантхора и Эстре. «Серебро» у Джанмарии Бруни, Рихарда Лица и Фредерика Маковецки.
GT Am
В GT Am уверенную победу одержал экипаж Dempsey — Proton в составе Кэмпбелла, Рида и Андлауэра с отрывом в 1 минуту и 39 секунд. За ним Физикелла, Кастеллаччи и Флор на Ferrari 488 GTE. Тройку лидеров замкнули Блекемолен, Китинг и Штольц, также на Ferrari.