За 24 часа можно не только проверить выносливость команд на трассе «Сарта» близ Парижа, но и слетать в Петербург, чтобы испытать себя на прочность в гонке с коллегам-журналистами.

Скажу сразу: на треке до этого я гоняла в 16 лет, а права получила полгода назад, поэтому больше 80 километров в час не езжу. Да и вообще на машину сзади приклеила желтый восклицательный знак, чтобы на дорогах было меньше вопросов – в конце концов, я только учусь.

Пресс-тур, в котором я предполагала увидеть знакомых коллег-девушек из других журналов, поразил своим гендерным однообразием: в Пулково я приземлилась в компании двух десятков мужчин-корреспондентов, которые сходу начали обсуждать предстоящую гонку, соревноваться в знаниях двигателей, пилотов и команд, всеми способами показывая, что они профессионалы.

Села в автобус и открыла недочитанное интервью Русинова одному из Интернет-изданий и порадовалась: по крайней мере, про «24 часа Ле-Мана» и русскую звезду этой гонки я знаю многое.

Мероприятие «24 дня до Ле-Мана» проходило на картинге Primo, куда нас из аэропорта и привезли. Все в лучших традициях: большая площадка, десятки картов и экраны для телемоста с Новосибирском и Екатеринбургом – в этих городах синхронно с нами проводились подобные пресс-встречи.

Гонка, в этом году состоявшаяся во второй раз и обещающая стать традицией, проходила при поддержке «Газпром нефти» – главного спонсора команды G-Drive Racing, за которую выступает Русинов.

Вступительное слово сказал Роман, поприветствовав всех, поблагодарив организаторов и заявив, что подобные мероприятия – хороший тимбилдинг. На вопрос журналистов, каковы шансы на победу в этом году в Ле-Мане, ответил скромно:

«Нельзя давать гарантий, потому что даже если у тебя самые быстрые машины, профессиональные пилоты и лучшая команда – 24 часа есть 24 часа. И здесь исход не предсказуем. Мы действительно хорошо подготовлены, у нас за спиной чемпионские титулы миры и Европы, и Ле-Ман – единственный трек, который нам до сих пор не покорился. Покорим ли мы его сейчас? Не знаю, но для нас самое главное – получить удовольствие от события, которое, как известно, является самым масштабным и крупным в автоспорте, ежегодно собирая 300 тысяч зрителей.

После торжественной части и обеда мы отправились на тренировочные круги, квалификацию и распределение на команды. В гонке участвовало 2 категории команд: Pro и Am. В первой на трех людей приходилось 200 кругов, во второй – 100 кругов на 4 человека.

Процесс пошел: первые журналисты отправились на тренировочные заезды, другие готовились к старту, а я с двумя девочками (все-таки не только мужчины любят автоспорт!) стояла у трека, нервно теребя перчатки в руке. Русинов стоявший рядом, увидел наше волнение и улыбнулся: «Не переживайте и расслабьтесь, самое главное – не вцепляйтесь намертво в руль, иначе будет трудно маневрировать, » – и, посмотрев на меня, добавил, - «Большую роль играет масса тела, тебе должно быть легко, ты маленькая и легкая».

Прогнозы знаменитого пилота отчасти оправдались: если свой первый круг я ехала (читайте «ползла») больше минуты, то затем проезжала (хочется сказать «пролетала») его за 40 с лишним секунд. Это не рекордные полминуты Русинова и других мужчин-журналистов из проффесиональных команд, но тоже ничего.

Лучшее, что я вынесла для себя из этих заедов: не паниковать, получать удовольствие и не бояться жать на газ. С последним у меня проблем явно не оказалось, потому что персонал картинга, в очередной раз выкатывая меня из ограждений, мягко попросил притормаживать на поворотах. Дальше пошло проще.

Где-то после 30 первых кругов ты несколько привыкаешь и расслабляешься, начинаешь интуитивно чувствовать (пусть и не всегда), когда нужно сбросить скорость, а когда выжать педаль в пол. По итогам квалификации я попала в любительскую команду, которую мы гордо назвали «Не любители».

В моей команде, кроме меня, не было девушек, и поэтому всю отвественность я передала в сильные мужские руки. Ребята распределили, кто сколько кругов ездит и каким по счету выходит на трек. Мне, как девочке, досталось минимальное допустимое количество и завершающая позиция. Стратегию выпускать на трек последними самых быстрых мы игнорировали – к черту все стандарты!

Стоит сказать, что Роман в гонке также участвовал, в результате квалификации он попал в команду G в категории Pro, и мы завистливо вздохнули: повезло коллегам!

Гонка началась: одни отправились на старт, другие заняли свои места у экранов с попкорном, третьи готовились произвести замену на питлейне.

Около семидесятого круга меня поймали мои ребята, укомплектовали в шлем и дали напутствие: езжай быстро, но не врезайся и не волнуйся, среди любителей мы первые и от следующей команды отрыв – 9 кругов. За твои минимальные 20 они не успеют сократить отставание, как бы ты ни ехала.

Вышло наоборот: где-то на 10 кругу я врезалась и потеряла минуту, а мальчики ошиблись в расчетах, считая пройденную дистанцию по лидеру гонки без учета отставания, и на меня пришлось 30 с лишним кругов.

Так как я была последней, замену на питстопе мы провести уже не могли и нужно было финишировать. Простите мне мое дилетантское сравнение, но я отчасти поняла, что чувствуют пилоты в Ле-Мане: ты устал, но ты должен ехать и выбора у тебя нет. С каждой минутой становилось только тяжелее, руки немели от напряжения и тошнота от скорости подкатывала к горлу. Заветному клетчатому флагу я была рада, как никогда. Ребята на питстопе помогли мне встать, и, пока я ловила «звездочки», команда, которую ожидала увидеть расстроенной, меня поздравила: «Ты молодец, продержалась и проехала на уровне с опытными мужчинами, прости за ошибку: наша вина».

Финишировали мы (неудивительно!) последними и среди трех команд любителей заняли почетный бронзовый постамент. Ощущения, что проиграли не было, а у меня так и вовсе одна гордость и довольство собой: смогла, откатала и не подвела так, как могла бы подвести. Коллеги, подходя после гонки, одобрительно поднимали пальцы: «Круто ездишь, без лести, я тебя на треке по тапочкам (эспадрильям – примечание редакции) узнавал».

Подарки от «Газпром нефти» и G-Drive Racing вручал Роман, который затем сам поднялся на постамент: его команда также заняла третье место среди профессионалов.

Победили мужчины из «Лигрейсинга», которые на последних 5 кругах буквально вырвали победу у прежнего лидера, державшего первенство на протяжении всей гонки, «Газ Пол Нефти».

Обратно ехали весело и болтая: среди брутальных мужчин автообзорщиков я чувствовала себя своей и обсуждала дома на колесах с ретроавтомобилями.

Вылет задержали на 2 часа: Петербург упрямо не хотел нас отпускать. Домой вернулась за полночь, с приятной усталостью в теле. Отметила про себя, что таксист едет парадоксально медленно, и, позднее, посмотрев на свою припаркованную около подъезда машину, подумала, что, может, не так плохо я и вожу. Не на дорогах, так на треке. Просто мужчинам, пожалуй, стоит быть терпеливее и внимательнее: всегда и везде. Спасибо, что в этом пресс-туре были именно такие.

Фотограф: @bobrov_photo
Текст: @natalybina
Локация: @primokarting
Спасибо @gazpromneft, @gdriveracing и @romanrusinoff за предоставленную возможность.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Бруталекс
27.05.2017 - 22:32

Вот бы погонять с кем-то из профессилнальных пилотов