Эксклюзив для PlayStation

Если честно, я не являюсь заядлым игроманом, но иногда люблю поиграть на своих PlayStation 3 и PlayStation 4.

Первые игры серии вышли ещё в далеких 1997 и 1999 годах, на 32bit игровой приставке первого поколения Play Station One и это был настоящий прорыв в автосимуляторах (не только на консолях).

1

Причём именно автосимулятор . Игра максимально приближенная к реальности, внешний вид автомобилей, настоящие гоночные треки и самое главное — физика управления автомобиля максимально приближенная к жизни, на сколько позволяют технологии. Графика была на высочайшем уровне (особенно для тех лет).

Реалистичность трасс, автомобилей и окружающего мира была запредельна для тех лет. Управление вообще поддавалось только избранным ?, так как оно было чересчур сложным и требовало руль (которых особо не было), а не ? джойстик.

2

Количество автомобилей зашкаливало. Если в других играх их количество не превышало 20-30 авто, то в Gran Turismo их было более 250.

GranTurismo2 уже получило более 650 авто и около 30 трасс. Причём можно было приобретать не только новые, но и Б/У автомобили, которые надо было обслуживать итд...

Так же это одна из первых гонок (игровых) в которой можно было дорабатывать авто (тюнинговать). Внешне эти изменения были минимальны: диски, спойлеры и разные цвета, зато технический тюнинг был очень обширен и изменения поведения авто ощущались после каждой доработки, причём можно было не только купить и установить тюненые детали, но и настраивать их. Так, например,  можно было настроить под конкретную трассу передаточные числа кпп, распределение тормозных усилий, степень блокировки дифференциала, распределение момента на полном приводе, изменить наддув турбины итд... Даже для современных игр это редкость, а для начала 2000х это было нечто, лично я играл во вторую часть больше 6 мес и завершил около 65% всех соревнований ???.

С выходом GranTurismo3 A-Spec в 2001 ситуация изменилась. Она уже вышла на PlayStation2 которая помогла перейти на следующей уровень по графике, и игра опять стала одной их лучших в Симуляторах для тех лет. Совместно с фирмой Logitech был разработан руль, педали и кпп специально для этой игры, так что драйва стало ещё больше.  Это первая игра серии в которой появились болиды Формулы-1.

Но, у игры было и много минусов:

Так как её торопились выпустить, в игре было очень много лагов, глюков итд.

В этой части самое маленькое количество авто, всего 150.

Абсолютно новое меню, меньше гонок и заданий, но при этих минусах, она помогла сделать очередной улучшающий шаг к следующей части игры, которая вышла только спустя 4 года, но в промежутке выходили дополнения GranTurismoConcept с большим количеством авто и демка GranTurismo4Prologue (просто демка, причём за деньги).

И наконец GranTurismo4 2005, которая выжала все соки из второй PlayStation, и сделала очередной графический переворот, исправила все предыдущие косяки, представили около 720 автомобилей, более 50 трасс и добавили новые игровые режимы, например гонка 24 часа Ле-Мана, которая реально длилась 24 часа, но спасибо, что сделали специальный режим второго пилота B-Spec, который вас заменяет, пока вы отдыхаете, при этом вы можете управлять его стратегией гонки на перспективу.

3

Именно с четвёртой части игры уровень физики управления достиг такого уровня, что настоящие гонщики начали играть в Gran Turismo 4, что-бы лишний раз освежить все повороты и точки торможения перед гонкой.

GranTurismoHD вышла в 2006 году уже на PlayStation3 как бесплатная демка для обкатки возможности новой консоли и нового режима дрифт

В 2008 году появилась уже платная, но и более глобальная демка GranTurismo5Prologue в котором появилось несколько новшеств:

- графика 1080p

- 8.1 канальный звук

- Режим 3D

Из игровых изменений это:

- долгожданный online режим

- Режим дрифт

- первый раз появился бренд Ferrari (интересно, что лицензия на использование итальянского авто стоит от 100000$, и это только разрешение на использование феррари в игре)

- и всякие другие мелочи...

Интересный факт: Выход Gran Turismo 5 Prologue был приурочен к выпуску нового поколения Nissan GT-R35 в разработке и настройке которого приняла участие компания Polyphony Digital (создатель серии GranTurismo) и подразделение компании Sony которое отвечает за play station. Именно они полностью разработали функционал и дизайн бортового компьютера нового Гетера.

В 2009 году игру выпускают на портативной приставке SonyPSP . У разработчиков ушло очень много времени и сил, чтобы сделать полноценную игру с хорошей графикой и 60fps которая занимает не более 1 гигабайта памяти, но у них это получилось, и весьма не плохо...

В 2010 году выходит полноценный и долгожданный GranTurismo5 с очень большим списком нововведений

Помимо чумовой графики и полноценного режима 3D в игре появилось:

- Более 1000 автомобилей

- полноценная система визуальных и механических повреждений

- смена погоды

- следы от шин, пыль

- возможность перевернуть автомобиль

- Режим Картинг

- Вид с водительского сиденья

- Редактор/генератор трасс, т.е. игрок может сам создать свою трассу и устраивать на ней соревнования...

- визуальный тюнинг (обвесы, диски итд..)

И самое главное, это в очередной раз доработанная физика, в плоть до разгрузки колёс в повороте

Из минусов:

Автомобили разделили на 2 класса:

- стандарт (хуже прорисованные, с меньшими повреждениями)

- премиум (все на высшем уровне)

Но момента выхода игр серии на PlayStation 3 все стало проще и лучше, так как у компании появилась возможность в любой момент исправить любой баг, доделать косяки и выпустить обновление, да ещё и заработать дополнительных денег на новых машинах, трассах итд...

2013 GranTurismo6

Вышла на PS3 в последствии была портирована на PlayStation4 без особых изменений.

Даже не знаю что рассказать про неё подробнее, как всегда, всего стало больше, и все стало ещё лучше.

Появился режим VisionGT, в котором автопроизводители создают автомобили или их версии, так как они мечтают. Проще говоря, это полет фантазии дизайнеров авто. Почти с каждым обновлением появляются новые concept cars

Каждую неделю выходят новые серии соревнований всех возможных типов с разными задачами, дающие возможность заработать деньги, очки и новые авто.

И много других прикольных изменений.

На мой взгляд, это самая доработанная и большая игра из всей серии, именно поэтому, я до сих пор периодически гоняю в неё)

В 2016 году выходит новая, Независимая игра GranTurismoSport главные отличие которой - тесное сотрудничество с FIA (Международная федерация Автоспорта). Гонки будут проходить в режиме онлайн параллельно реальным соревнованиям. Так же нам обещают поддержку виртуального шлема VR. Такое сотрудничество доказывает уровень игры!

В 2012 году была организовано виртуальное соревнование GTacademy совместно с nissan на автомобилях GTR35 по результатам которого несколько победителей получили возможность принять участие в настоящих соревнованиях. С тех пор такие соревнования практикуются как минимум раз в год.

Вердикт:

Я играл практически во все гоночные игры с 1995г, и могу сказать, что эта серия лучшая из всех гоночных симуляторов. Да, у Need for speed были отличные проекты, но они больше аркадные. Спорить не буду, у Forza много фанатов, и мне игра очень нравится, но управление у нее все ровно, больше аркадное, и графика слабее.

У GT серии значительно больше плюсов, чем минусов, но они тоже есть:

(это моё личное мнение)

- Звуки автомобилей - практически все идентичны, за исключением премиум авто. И это раздражает!

- Очень нудный саундтрек! В 6-ой игре картина стала чуть лучше, появились разнообразие, но все равно быстро надоедает.

Больше минусов я и не припомню

Это не просто игра, это гоночный тренажёр, на котором вы можете повысить свои реальные навыки управления автомобилем на гоночном треке!

Вердикт один на всю серию: 9/10 ??????

Статья Дмитрия Морозова (@djgooseman) специально для «Somanyhorses».

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Никита
09.08.2016 - 14:45 На самом деле впечатляющая игра! Впервые попробовал на плойке 2. Моё мнение лучше NFS.