Этот автомобиль самым неожиданным образом оказался одним из самых необычных и эмоциональных транспортных средств в моем распоряжении, наверное, за полгода… И поверьте, он соперничал в этом с очень непростыми и интересными машинами.

IMG_9146

Могу сказать, что это какое-то совершенно отдельное, приятное ощущение - японский минивен класса люкс. Помимо всего прочего, это версия Executive Lounge, самая «нафаршированная» на нашем рынке, с целым ворохом допов. В ней номинально имеются шесть мест, сзади два основных - капитанские кресла Ottoman с целым арсеналом регулировок, поддержкой для ног, подогревом, вентиляцией и пультом управления.

IMG_9150

В них по сути можно и прилечь, и поесть в дороге, и подписать очередной контракт, так как есть откидной столик, выезжающий по принципу самолетного. В распоряжении пассажиров трехзонный климат контроль с системой ионизации «nano-e», отдельная развлекательная система с blue-ray проигрывателем и потолочным LCD монитором, огромное количество уровней подсветки всех зон венчающейся космической ниткой LED на потолке с четырьмя уровнями яркости и 16 вариантами цветов.

IMG_9152

Первое ощущение, когда попадаешь за руль, это, в буквальном смысле, огромное панорамное остекление, что приятно и необычно. Немаленьких размеров салон мягок и обшит кожей, небольшие вкрапления пережитков прошлого вроде клавиш подогрева сидений воспринимаются скорее, как что-то приятное и больше подчеркивают общую высокотехнологичность. На что он похож? На салон авиалайнера, хорошего бизнес-джета. При этом, за рулем этой машины ты себя не ощущаешь персональным водителем. Посмотрев в зеркало заднего вида, можно спокойно представить друзей, которых куда-то везешь. Это квартира на колесах и мне нравится это ощущение. В путешествие можно отправляться не особо задумываясь, особенно куда-то в Европу - с комфортом и удовольствием.

IMG_9154

В движении подвеска достаточно энергоемкая, проезд по трамвайным путям проходит без излишней потери комфорта, багажник большой, два дополнительных сиденья в сложенном виде немного мудрено, но в целом доступно пристегиваются ремнями к стойкам, оставляя объем. Качество музыкальной системы JBL не вызывает нареканий. Но проблема мультимедиа не устранена полностью, также периодически подвисает флешка и навигация иногда вступает в борьбу с водителем. И если к этому можно как-то приспособиться, то к тому, что нет камеры заднего вида, а место под нее есть, и есть большой монитор, приспособиться сложно. Ее нужно сюда вернуть. При таких габаритах это 50% успеха быстрой и беспроблемной парковки.

IMG_9213

Примерно такого текстового наполнения ожидают многие. Бизнес, хром, кресла, телевизоры… А вот другое. Toyota Alphard – это один из самых необычных хот-хэтчей, вернее хот-минихэтчей. И опять же, нет, я не тронулся умом. Из современных машин подобного толка, это первый автомобиль на моей памяти, обладающий всеми повадками нормального горячего хэтчбека. Просто какая-то Integra Type R в не самые плохие годы. Он рыскает мордой при интенсивном разгоне, буксуя вплоть до 80 км/ч. Если выключить стабилизацию, он вовсе стоит на месте, стирая в мясо покрышки об асфальт при вашем желании… Причем если вы, будучи в смешанно умных чувствах, начнете интенсивно ездить по извилистым дорогам, управление газом в поворотах вас так же приятно удивит, ибо в вашем распоряжении дифференциал с преднатягом, который исправно будет ввинчивать вас туда, куда вы пожелаете. Я не могу сказать, что машина тяжелая по ощущениям, все эти кресла мониторы и «квартира сзади», куда-то улетучиваются.

IMG_9186

Если положить руку на стойку, то да чувствуешь, как не маленьких размеров кузов немного играет. Но у машины есть ощущение монолитного низа и достаточно низкий центр тяжести, за счет которого она, при продуманной подвеске (сзади на секундочку независимой на двойных поперечных рычагах), хорошо рулится для подобного типа авто. Я ожидал валкости и заторможенности, минивенной несобранности, но эта машина другая. Она позволяет выйти на дугу и красиво прочертить поворот, черт возьми, открыть газ в середине и умчаться вдаль, и при этом в спокойном режиме езды держать 1,5 оборотов и плыть по дороге, сообщая должный уровень комфорта своим пассажирам. В таких условиях можно вести переговоры, находясь на задних сиденьях, говорить о высоком. А если кто-то плохо начал себя вести или отказался подписывать очередной контракт, нажать газ и набить ему синяков, когда последний будет летать по салону. Если отбросить шутки, этот автомобиль реально удивляет, от него ожидаешь некоего бизнес налета, заторможенности, а он оказывается единым во многих лицах.

IMG_9174

Поверьте мне, я первый раз в своей жизни ездил динамично на подобного типа автомобиле в паре с мотоциклом. Не просто мотоциклом, а полноценным спорт-байком. Совершенно спонтанно после легкого дождика мы случайно разогнались одинаково до 80 км/ч со светофора. Мотоциклист в принципе удивился: «что это за такая неведомая штуковина, которая в единственном экземпляре едет на грани сцепления вместе со мной?». Alphard немного буксовал, так как было влажно, и он буксовал. Он побаивался открывать газ, и Alphard строго не нарушал, ехали ровно. Когда ребячество закончилось, мотоциклист конечно же уехал вдаль на сухом участке дороги, но на прощание показал большой палец и мотнул шлемом.

IMG_9187

Машина редкая и к ней не знают, как относиться. Иногда Alphard боятся, иногда недооценивают, и в обоих случаях они правы. Его, как и любой другой офис на колесах, не нужно подрезать, автомобиль степенно едет по своим делам. Но, когда нужно, машина способна «голыми руками» влезть, вылезть, обогнать. У него, извините, практически 300 л.с., которые висят на переднем приводе! Как только машина ловит сцепление колес с дорогой, прижатых к ней двигателем v6, она устремляется вперед, мягко говоря, совсем не как минивен. 2/3 автомобилей в потоке вам вообще не конкуренты. Эта «махина» играючи разгоняется до 200 км/ч. Самый парадокс в том, что все это я говорю про ми-ни-вен с кучей электроприводов и мулек. Этот автомобиль соткан из каких-то противоречий, и они умудряются здесь уживаться.

IMG_9125

Машина визуально достаточно экспрессивная, как многие ее собратья изначально предназначающиеся для внутреннего японского рынка. Не могу сказать, что она безумно красива, но притягательна и оригинальна точно. Если у немцев в наличии, как правило, строгость линий и сдержанность, то здесь динамичные, иногда экспрессивные до перебора нотки дизайна, но в особенности ночью, черный большой минивен с угрюмым выражением «лица», ломаными линиями, диодными лампами, подсветками, LED фарами ближнего и дальнего света, в стиле «грендайзер», однозначно производит впечатление. И самое главное, что никогда не отнять у Alphard и то, за что его можно полюбить - это искренняя оригинальность всей модели в целом. Он вызывает эмоции.

IMG_9147

Странное дело, за две недели теста в Alphard побывали: московский чиновник высшего ранга (фото с которым мы, увы, не можем опубликовать), коллега-модель, которая переодевалась в просторном салоне во время выставки, три замерзших на сьемке фотографа, профессиональная гонщица, и даже охранник Евгений, которого нужно было подбросить до ближайшего магазина. И все они с интересом осматривали автомобиль и не сказали ни единого плохого слова в его адрес. Очень разные люди, владельцы BMW и Mercedes, причем харизматичных моделей, обращали внимание на него и просили посидеть внутри. Кто-то восторгался дизайном, кто-то, напротив, кричал, что это хром - ужас. Но все они знали, что это за автомобиль и как он называется!

IMG_9206

Он забавный, интересный, иногда несуразный и при этом строгий. Он… отличается. В последнее время это дорогого стоит. Да у Toyota есть модели, которым нужно поискать индивидуальности, но экземпляры вроде Alphard, Prado, Land Cruiser 200 и той же GT 86 куют современную историю бренда и каждый из них обладает по своему яркой харизмой. Нет, я не постарел, но могу сказать, что на протяжении всего теста получал удовольствие от управления этим автомобилем и всего того сумасбродного, что он совмещал в себе. Пусть эта Toyota не будет очень массовой, но подобные машины украшают собой серые автомобильные будни. Стопроцентная вещь в себе.

IMG_9199

Автомобиль: Toyota Alphard

Год выпуска 2016

Двигатель: 3.5 литра 275 л.с. 340 Нм

Привод: передний

IMG_9113

Во время теста*

Какое топливо заправляете и на какой АЗС? Лукойл, Транс АЗС,ТНК октановое число 95

Какое масло залито в двигателе? Toyota необходимой вязкости

Где моете автомобиль? Этот автомобиль хорошо знаком специалистам @silverstonedetailing, эта модель частый гость на самые разные процедуры. В нашем случае была осуществлена детейлинг мойка и комплекс салона

Какую резину предпочитаете летом/зимой? Летняя Toyo

IMG_9131

Текст и фото: Дмитрий Колотилин (@kolotila_)

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Кирилл
05.12.2016 - 20:58 Тачка огонь! Не видел таких в Москве или просто не обращал внимания. А можно ее просто на тест-драйв взять?
Дима
05.12.2016 - 20:58 Да уж, выглядит очень внушительно и опасно! Очень точный заголовок.