Концерн АвтоВАЗ завершил испытания первого прототипа полностью электрической Lada Vesta. Экспериментальная машина с приставкой EV в названии оснащена литий-ионными аккумуляторами и одним мотором. Ожидается, что в случае начала серийного производства эта модификация окажется в ценовой категории «до 40 тыс. долларов».

NWkrvqZ0XkR3

Мощность электромотора Lada Vesta EV составляет около 82 «лошадей». С места до «сотни» новинка ускоряется за 15.5 секунды, а её «максималка» зафиксирована на отметке в 150 км/ч. Характеристики тяговой батареи не приводятся, однако разработчики заявляют, что на полноценную зарядку от бытовой электросети автомобилю требуется до девяти часов, а на специальной станции восстановить запас энергии можно примерно за 1.3 часа. На одной подзарядке автомобиль проедет до 150 км.

lada_vesta_lime

Отметим, что для ВАЗа это не единственный эксперимент с электромобилем – у компании уже есть электрифицированный универсал под названием El Lada, который построен на базе Kalina первого поколения. Однако Vesta имеет ряд отличий от указанной модели — к примеру, седан более безопасен, потому что в нем установлен размыкатель, который обесточивает машину в случае ремонта или аварии. Помимо этого, тяговые аккумуляторы в едва представленном автомобиле размещены не только в подкапотном пространстве, но и под задним сидением.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно