В следующем сезоне команда АВТОВАЗа радикально расширит присутствие в Российской серии кольцевых гонок, отказавшись от чемпионата мира FIA WTCC.

На международном мероприятии Russian Motorsport Forum, прошедшем на подмосковной трассе Moscow Raceway, директор по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александр БРЕДИХИН сообщил о планах крупнейшего российского автопроизводителя и компании ROSNEFT переключиться на развитие отечественных кольцевых гонок.

Сотрудничество предполагает поддержку главных кольцевых соревнований страны и активное участие в разных классах СМП РСКГ. Традиционно наиболее массово марка LADA представлена в зачете Национальный, который проходит в статусе Кубка России. Однако в последние годы здесь весьма успешно проявили себя локализованные иномарки, в число которых входят седаны Volkswagen Polo калужской сборки и хэтчбеки Kia Rio санкт-петербургского производства. В этом классе LADA и ROSNEFT окажут поддержку молодым выходцам из картинга, дав им возможность сесть за руль кузовных автомобилей.

В другом зачете Кубка России – классе Супер-продакшн – седаны LADA Granta с 1600-кубовыми турбомоторами в минувшем сезоне выходили на старт вместе с купе Subaru BRZ RCRS, хэтчбеками Honda Civiс и BMW 320i (E46). Однако в будущем сезоне команда LADA Sport Rosneft выставит две Весты с моторами объёмом 1,6 л.

Фото пресс-службы СМП РСКГ (5)

В чемпионском зачете Туринг-Лайт последние два года позиции команды LADA Sport ROSNEFT сильны как никогда – ее пилоты побеждали и в личном, и в командном зачетах. И это при том, что в конкуренты выступали на Kia Rio, Volkswagen Polo, Peugeot 208 и Renault Twingo. В будущем сезоне эти автомобили будут доступны для клиентов, команда LADA Sport Rosneft в зачете Туринг-Лайт представлена не будет.

Единственный класс, где с 2015 года не было автомобилей LADA – самый мощный и быстрый Туринг, в котором разыгрывают чемпионский титул. Сейчас основу этого класса составляют автомобили, подготовленные по требованиям международной серии TCR, и победа в СМП РСКГ – 2016 была завоевана на 330-сильном SEAT Leon.  В модельном ряду АВТОВАЗа подобная техника отсутствует, однако LADA Sport специально для Российской серии кольцевых гонок планирует подготовить новый седан LADA Vesta. Для этого будут использованы наработки по кузову и шасси, которые компания приобрела за годы присутствия в FIA WTCC, а двигатель и коробку передач позаимствуют у гоночного Renault Megane RS – напомним, что по требованиям TCR можно использовать двухлитровый двигатель с турбонаддувом, которого нет в производственной гамме Лады, но есть у компании Renault, совладельца АО «АВТОВАЗ».

Александр БРЕДИХИН, директор по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ»:

«В следующем сезоне СМП РСКГ команда LADA Sport Rosneft выставит два автомобиля LADA Vesta в классе Туринг и две Весты в классе Супер-продакшн - в первую очередь они будут отличаться силовыми агрегатами. Добившись успеха в Туринг-Лайт и подтвердив титул, мы уйдём из этого класса, чтобы сфокусироваться на более зрелищных и сложных классах. Также мы окажем активную поддержку молодым пилотам в Национальном классе: в частности, картингисты, продемонстрировавшие хорошие результаты, и другие молодые перспективные гонщики смогут выйти на старт за рулем наших Калин».

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Александр Авдеев
12.11.2016 - 17:00 очень-очень жаль! ребята показывали неплохие результаты в этом чемпионате
Дима
12.11.2016 - 17:03 да уж, очень жаль. но может отказавшись от одного чемпионата ребята станут супер профи в другом
Дмитрий П.
14.11.2016 - 11:48 У Лукойла в РСКГ может появиться сильный конкурент.