Одновременно с мостом могут построить и тоннель: с таким предложением обратился к крымским властям Евразийский деловой совет. Передвижение транспорта по нему, вероятно, будет платным.

Строительство подобного тоннеля может обойтись в два раза больше, чем строительство моста. Дмитрий Адамидов, независимый аналитик, убежден, что сложный грунт данной местности, подъездные пути, развязки требуют больших денег.

Игорь Николаев, директор института стратегического анализа ФБК, добавляет в свою очередь, что предложение китайцев весьма странно: «Это фактически дублирование… Китайцы у нас играют вдолгую. Это их восточное мировоззрение. Они меряют окупаемость инвестиций не годами, а десятилетиями. Естественно, если будет тоннель, то, скорее всего, он будет платный. Если будет хороший грузопассажирский поток, можно отбить затраченные деньги и зарабатывать. Но, в любом случае, это вопрос на десятилетия».

Стоит добавить, что мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, станет самым протяженным в России. Его длина будет составлять 19 километров, а стоимость проекта варьируется около 230 миллиардов рублей. Движения автомобилей по мосту планируют начать в декабре следующего года.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно