Прошло ровно тридцать лет со времен побед компании Volvo на Европейском чемпионате по кузовным гонкам (ETC) и на чемпионате Германии по кузовным гонкам (DTM), завоеванных на знаменитых Volvo 240 Turbo, а в народе – “летающих кирпичах”. 

Представив в 1981 году Volvo 240 с турбированными двигателем, объемом 2.1, который выдавал 155 л.с., компания открыла для себя совершенно новый рынок. Она показала, что может создавать не только безопасные автомобили, но и машины, способные на уверенный разгон. Volvo 240 Turbo мог развить скорость в 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость составляла 195 км/ч. Поэтому 240 Turbo Estate стал самым скоростным универсалом в мире.

В 1982 году были приняты новые международные правила Группы А, которые установили, что автомобили для гонок должны выпускаться на том же конвейере, что и остальные машины марки, а количество модификаций должно быть ограничено. Для выполнения этих правил, в год необходимо было выпускать не менее 5000 автомобилей данной модели. В машине должно было быть не менее 4-х сидений, а минимальный вес соотноситься в пропорции к рабочему объему двигателя. Правила также предусматривали производство как минимум 500 так называемых доработанных автомобилей, поэтому был создан 240 Turbo Evolution. И уже в следующем году 500 экземпляров были представлены для проверки, которая должна была подтвердить их единообразие: одна половина была выставлена для просмотра на западном, а другая – на восточном побережье США. Автомобили были оснащены только-только запатентованной системой Water Turbo Traction, которая предусматривала впрыск воды в систему впуска двигателя.

В 1984 году Volvo 240 Turbo начал серьезно обгонять соперников по Группе А: шведские пилоты Ульф Гранберг и Роберт Л. Квист выиграли чемпионат Европы на трассе Золдер в Бельгии, а Пер Стуресон Per Stureson стал победителем немецкого чемпионата на трассе Норисринг в Германии. Но Volvo пошла дальше, она заключила договор с двумя командами: швейцарской Eggenberger Motorsport и шведской Magnum Racing, согласно которому они выступали как заводские команды. Сначала соперники не хотели всерьез принимать угловатые гоночные Volvo. Но очень скоро "летающие кирпичи" доказали свое превосходство, хотя им и приходилось бороться с противниками, вооруженными более мощными моторами, например, Rover 3500 V8 и BMW 635.

Гоночная версия Volvo 240 Turbo оснащалась двигателем с алюминиевой головкой блока цилиндров и штампованными поршнями, шатунами и коленчатыми валами. В системе впрыска использовалась система Bosch K-jetronic, произведенная на заказ, и турбонагнетатель Garrett, который создавал давление до 1,5 бар. В результате двигатель объемом 2,1 литра выдавал около 300 л.с., а автомобиль развивал максимальную скорость в 260 км/ч. 

Volvo 240 Turbo Volvo 240 Turbo

13 октября 1985 года после гонки на треке Эшторил в Португалии были подведены первые итоги спортивной программы, согласно которым Volvo выиграла 6 из 14 гонок, экипаж Линдстрём/Бранкателли за один сезон выиграл европейский чемпионат, Пер Стуресон вышел победителем чемпионата Германии, имея в своем зачете одну победу и пять призовых мест. В том же году Volvo выиграла чемпионаты Финляндии, Португалии и Новой Зеландии и финишировала первой в ралли Шотландии.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно