Моторное масло. Муки выбора

Грамотный подбор моторного масла является одним из основных моментов для без проблемной эксплуатации вашего двигателя. Но просто так лить любое масло в двигатель нельзя. Давайте разбираться, какое масло вам подходит.


Официально на нашем рынке представлены тысячи автомобильных двигателей, и каждому нужно своё масло. Многообразие допусков и вязкостей может затуманить голову даже опытному автолюбителю, по этому давайте посмотрим, чем масла могут различаться.

Вязкость

Автомобильные масла классифицируются по версии SAE и API - (Американская классификация),и ACEA - (Европейский стандарт качества).

Американский стандарт описывает вязкость масла при разных температурах работы. Эта классификация определяет тот диапазон температур, при которых масло может работать правильно в вашем моторе.

Европейский стандарт формулирует минимальные базовые требования, которые согласовали между собой производители моторов и масла.

Что же такое эти ваши SAE?

Моторное масло. Муки выбора

Первое, на что вы обратите внимание при покупке масла - это числа, которые разделяет буква W, к примеру 10W-40. 10W - показатель вязкости масла при низких температурах. Первое число - минимальная температура наружного воздуха для запуска двигателя на холодную. В нашем примере число 10 соответствует температуре -30 градусов (10W-40 читаем как 10 - 40 = -30). Такая температура позволяет прокачать масло по системе, не допустив сухого трения.

Второе число W - высокотемпературная вязкость. Технический параметр уровня минимальной и максимальной вязкости, при рабочих температурах в 100 - 150 градусов.

Моторное масло. Муки выбора

Есть распространённое заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).

Первая и сервисная заливки

Первое масло в двигатель заливается на конвейере и требования к нему намного выше, чем к тем маслам, которые будут заливаться на сервисных станциях. Эти масла имеют вязкость существенно ниже, чтоб не препятствовать обкатке и испытаниям двигателя. После этих процедур мотор отправляется на сборочную линию.

Моторное масло. Муки выбора

Сервисное масло - это масло, которое вам заливают в двигатель при регламентных работах, и считается, что лучше всего заливать только оригинальное масло с наклейкой от производителя. Однако стоит знать, что ни один автопроизводитель не делает масла самостоятельно, а закупает их у производителей. Масло в оригинальной «дилерской» упаковке отличается только логотипом и ценником, более высоким, чем обыкновенное. Соответственно необходимо использовать только масло соответствующее допуску производителя и уровню эксплуатационных свойств.

Что заливать в двигатель?

Всё просто. Разделите работу по маслу на 2 периода.

Моторное масло. Муки выбора

Период первый - ресурс автомобиля выработан на 50% или меньше. В этом случае вы можете заливать масла 5W30 или 0W20. Новые двигатели имеют минимальные зазоры, и могут работать при меньшей вязкости масла.

Период второй - ресурс выработан на 50% и выше (при условиях того, что ваш ДВС исправен) - можно переходить на масла 5W40. Это связано с тем, что при больших износах несущая способность деталей будет компенсироваться ростом вязкости.

Однако не стоит забывать и о том, что не все автомобили бывают с такими пробегами. Чем старше ваш двигатель, тем больше вам нужно обращать внимание на вязкость. Не лишним будет повысить вязкость заливаемого масла, для избежания его повышенного расхода.

А как часто будем менять масло?

Однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст, по причине большого количества факторов. Интервал замены зависит и от условий эксплуатации, и от температуры за бортом и от пробегов.

Обычно в руководствах по эксплуатации автомобилей рекомендуют менять масло в интервал до 15 тысяч километров, но это идеальные условия. Некоторые масла могут «пережить» задержку в замене и на 1000 км, а некоторые масла любят короткие интервалы. Лично я стараюсь менять масло не реже, чем через 5000 километров, но это уже личное дело каждого.

Моторное масло. Муки выбора

Краткие итоги:

    Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
    В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
    Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
    Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
    По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.

Вместо послесловия

Если теперь понятие вязкости для вас стало понятным - следующий шаг - это выбор производителя. Но тут уже всё зависит только от вашего автомобиля. Мы можем только посоветовать обратиться к фан-клубам ваших железных коней, где вам будет подробно рассказано и об интервалах замены и о производителях. Главное - помните: скупой платит дважды.

Моторное масло. Муки выбора


Вам будет интересно

Случайные материалы