Мотоцикл, с которого не упадешь

Мотоцикл «плюется воздухом», за счет этого, когда Вы маневрируете, мотоцикл контролирует угол наклона.


Известная на весь мир немецкая компания – разработчик бытовых приборов – Bosch, уже более века сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями, снабжая их устройствами собственной разработки, предоставляя сервис и систему обслуживания автомобилей. Как видно, разработки новых технологий около автомобильной немецкой компании не останавливаются на достигнутом. Новая hi-tech технология разработки Bosch может быть внедрена на мотоциклы. Компания разработала новую систему, которая превращает езду на мотоцикле в более безопасную.

Мотоцикл, с которого не упадешь

Мнение экспертов:

«Наиболее частой причиной аварий на мотоциклах является потеря контакта с дорогой. Это происходит, когда колеса наезжают на гравий, песок или мокрый участок асфальта, либо водитель слишком круто наклонил свой байк в повороте. Как результат, колеса проскальзывают, страдает мотоциклист и байк, имея дело с дорожным покрытием. Про большую скорость говорить не будем вовсе, мотоцикл и пилот при падении — снаряды».

Мотоцикл, с которого не упадешь

Как работает новая технология?

Степень опасности сноса колес будет определяться автоматически, при помощи специальных датчиков. Если мотоцикл начнет терять сцепление с дорогой, через сопло в «верхней» части система выбросит струю сжатого воздуха, создав обратную тягу, которая вернет колесо на нужную траекторию.

Подобное решение напоминает управление космическим аппаратом в открытом космосе, с той лишь разницей, что в мотоцикле весь заряд газа выходит за один раз. Далее баллон следует перезарядить. Тем не менее, от падения это должно спасти.

Мотоцикл, с которого не упадешь

На данный момент новая система Bosch отрабатывается на экспериментальных байках. Когда дело дойдет до серийного выпуска, пока неизвестно, но первыми ее получат Ducati Multistrada и KTM 1290 Super Duke.

Ранее Bosch представила новую технологию, которая позволит значительно сократить уровень выбросов оксидов азота (NOx) дизельными машинами. В компании считают, что используя активное терморегулирование можно поддержать оптимальную температуру в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR), снизив уровень выброс NOx до 13 миллиграммов на километр, при текущем ограничении в 168 миллиграмм.

Мотоцикл, с которого не упадешь

Редакция SoManyHorses узнала мнения московских мотоциклистов:

«Технология интересная, но вот в плотном потоке на, допустим, снятом асфальте она, наверное не будет работать, хотя это лишь мои догадки»

Игорь — 5 сезонов

«Прогресс не стоит на месте, и это здорово. Первосезонников данная технология, скорее всего, убережет от глупых ошибок. Но мотоциклист, который уверен, что если он сделает что-то не так, то система его спасет — не правильный какой-то мотоциклист. Байкер должен чувствовать свой байк, оценивать ситуацию и не газовать на гравии»

Михаил — 23 сезона

«Очень круто, что все становится адаптированным под наши условия. Но только долго ждать пока технология выйдет серийным производством, дойдет до России. Могу предположить, что стоить будет как еще один мотоцикл (смеется)»

Юлия — 7 сезонов


Вам будет интересно

Случайные материалы