rdsbanner
SMH agency

Москва-Бали за 114 дней: необычное путешествие на дедушкиных Волгах

Удивительная история участников рок-группы «Экспедиция Восход» , которые на двух «Волгах» 80-х годов преодолели 24 тысячи километров, посетили 10 стран, дали 40 концертов и, вдохновившись поездкой, выпустили новый альбом.

Удивительная история участников рок-группы «Экспедиция Восход» , которые на двух «Волгах» 80-х годов преодолели 24 тысячи километров, посетили 10 стран, дали 40 концертов и, вдохновившись поездкой, выпустили новый альбом. Обо всем подробно рассказывает солист группы и идеолог экспедиции Илья Михальченков.

Мы 2 года готовились к тому, чтобы совершить эту экспедицию, но само решение было спонтанным. Вечная жажда деятельности сподвигла нас на этот шаг. Более того, с Бали у меня связана личная история и мне важно было попасть туда красиво, наверное, чтобы в первую очередь что-то и себе доказать. Я тесно связан с восточной культурой, мне нравится ее изучать (тот же индуизм) и практиковать.

С ребятами из группы мы знакомы очень давно. С нашим гитаристом, в путешествии выступавшем в роли штурмана, и художником, который фотографировал и рисовал афиши, мы сталкивались ранее и в других проектах. С механиком Сашей знакомы с 6 лет, с барабанщиком Степой также. Коля – режиссер – появился, когда экспедиция вступила в активную фазу. Вечная жажда приключений и огонь внутри вдохновили нас совершить то, что мы сделали. Наше девиз: костер должен гореть!

Поначалу родственники и друзья переживали по поводу путешествия, но потом приняли наше решение, стали морально помогать и поддерживать.

Была проделана огромная работа: 7 месяцев мы восстанавливали машины и готовили их, собирали деньги, материалы, разрабатывали digital-платформу. Потом начались съёмки, продакшн. На начальных этапах мы вложили много своих средств. Перед отъездом нам не хватало 2 миллионов, и мы взяли кредит, который полностью потратили на оборудование и съемки. Затем нужно было укомплектовать машины. К моменту отъезда у нас осталось 700$. На эти деньги мы ехали, а остальные зарабатывали в пути: давали концерты, плюс какие-то средства шли с продажи наших футболок.

На Калимантане нам не хватало 1500$ на паром до Индонезии. Мы кинули клич в социальных сетях и за день собрали нужную сумму.

Восток живо реагировал на наши концерты. Азиаты вообще очень открытые и эмоциональные люди, только китайцы более закрытые. Тем не менее, наши концерты на всех производили сильное впечатление. В этих местах проходит не так много культурных мероприятий, поэтому люди рады всему новому!

Где мы только не выступали: и в парикмахерской, и в рисовых полях!

Маршрут мы планировали заранее, но, исходя из концертного графика, иногда приходилось его менять и адаптировать. Это была большая логистическая работа. Действительно удивительные концерты прошли в Тибете, Охаси, в Индонезийском заповеднике на Яве, на берегу океана, в арт-пространствах.

Почему выбрали именно «Волги»? Они символ нашей культуры, из которой все мы вышли.

«Волга» ассоциируется у меня с детством. Мы с папой всегда ездили на таких машинах, хотя (провокация!) они не предназначены для того, чтобы вообще куда-либо ездить (смеётся). Никто не верил, что на них возможно пересечь Тибет, это добавляло резонанса.

Мы взяли старые автомобили за 50-60 тысяч рублей, и вложили ещё тысяч по 750 в каждую. Экспедиционные машины и простые – две абсолютно разные вещи. Наши двигатели собирались очень тщательно.

В дороге «Волги» ломались ежедневно, но с нами был Саша – механик – который ежедневно их чинил. Серьезных поломок было несколько. В Тибете разлетелась коробка передач, из Москвы заказали новую. На серпантине рвалась муфта рулевого вала. Едешь и понимаешь, что машина вправо поворачивает, а влево – нет.

Дороги нас подводили редко. Только в Казахстане, между Карагандой и Алма-Атой, да в Индонезии: там постоянные землетрясения и сезон дождей. В Тибете часто происходят каменные обвалы, но среди гор и серпантинов есть хорошие дороги. Например, на высоте 5 400 метров проложили легендарную трассу G219, которая считается одной из самых высокогорных в мире.

Мы часто находились в опасности.

В горах это неизбежно. Был момент, когда мы ехали на скорости по валунам, из-под днища летели искры, нормальной дороги не было. За 17 часов мы проехали только 250 километров, а под утро попали в ледяной ручей – машину начало сносить. К счастью, обошлось. На высоте в 5 тысяч метров над уровнем моря любая ошибка стоит очень дорого.

На границах мы также сталкивались с большим количеством проблем. На Китайской на 2 дня арестовали машины, на Тайской нас задержали на 2 недели, плюс неделю не пускали в Индонезию. Иногда не хватало части документов, заканчивались деньги.

Не раз случались моменты, когда хотелось повернуть обратно. Экспедиция могла закончиться раз 5 … Но не закончилась! Мы мудро отнеслись друг к другу и, несмотря на усталость и раздражение, научились договариваться между собой.

С языковым барьером не сталкивались. В Китае у нас был гид: там ты по закону не можешь передвигаться без сопровождающего лица, особенно на собственном транспорте. То же самое в Аксайчин, потому что Тибет – закрытая автономия. В Казахстане и Киргизии мы испытывали некоторые трудности, но чем ближе к Востоку, тем проще. Язык эмоциональный – люди понимают без слов. В Лаосе некоторые говорят по-русски, там у нас на концерте был министр обороны, министр МВД, бывший посол СССР.

Однажды мы видели нашу отечественную машину! Это тоже случилось в Лаосе – «Волга» ГАЗ 21, внутри нее ничего оригинального не осталось, но сохранился родной кузов.

Еда в общепите Азии очень недорогая.

В основном, это рис, но мы и сами много готовили. Не особо заморачивались, что ели. Как-то в наш рацион попали кузнечики. Хрустят, как чипсы!

Россия – прослойка между западом и востоком, поэтому несложно адаптироваться к любой культуре.

Да, китайцы и азиаты совсем другие, но у нас много общих тем. Например, тезис, что духовное выше материального, – чисто восточный этический базис.

Что касается скорости, в Тибете мы ехали под 130 км/ч. Большая часть западного Тибета – плоскогорье, это как пустыня на высоте, и мы могли себе это позволить. Были, конечно, и скалистые участки, но реже.

К концу нашего путешествия мы были измотаны и, с одной стороны, с нетерпением ждали финиша, с другой, грустили. Наш последний паром на всю жизнь запомнился: между Явой и Бали есть пролив в 5 километров, где они ходят, как речные трамвайчики. Накануне мы ночевали в портовом городе: видишь огни острова на противоположной стороне и тебя трясёт изнутри. Ты понимаешь: 2,5 года жизни, которые ты полностью посвятил экспедиции и подготовке, позади. Сильное и странное чувство, слезы наворачиваются на глаза: хочется добраться до пункта назначения, но при этом чувствуешь тоску, потому что все закончилось. Остаться бы на Бали еще месяца на 3! Мы там сняли огромное количество видео: каждый вечер мы что-то делали, отдохнуть так и не удалось. Вернувшись в Россию мы сразу начали писать альбом.

Но! Нас многое ждет впереди, например, «Восход над Атлантикой». Стартовать планируем уже 9 сентября, снова на «Волгах». Потом Латинская Америка, Африка, хотим забраться на Эверест.

У каждого будет возможность попасть к нам на борт. На днях мы объявим это и разыграем место – проехать с нами до Будапешта. Победитель будет один, возможно, двое. Существуют некоторые ограничения по количеству людей. Плюс на сайте есть краудфандинговый механизм, в рамках которого можно залить бензина на 150 километров и купить место на борту на какой-то отрезок.

Сейчас мы снимаем для одного канала реалити-шоу. Планируется 8 серий, поэтому у нас будет много съёмок, но сама дорога не будет такой длинной – 6 тысяч километров, к тому же европейские дороги гораздо проще. К началу следующего года на канале Discovery мы планируем выпустить собственный часовой документальный фильм. Сейчас он находится в начальной стадии, ведем переговоры с инвесторами.

Почему у нашей группы такое название? Всё очень просто! Восход – это новый день! На восходе всё можно начать с нуля. Ты просыпаешься, вчерашний день остался позади, ты отбросил его, забыл! Всегда нужно смотреть вперед, твое прошлое может только поддерживать тебя. Не стоит смотреть на закат, на то, что уходит. Надо смотреть на то, что приходит.

Ничего не происходит просто так. Если тебя сильно куда-то тянет, обязательно нужно идти, ты точно найдешь там что-то важное.

Не стоит бояться делать, мечтать и маленькими шажками исполнять свои мечты. Крутое и необычное всегда пугает, но это значит, что вы на пути к успеху!

Текст: Анна Бельская
Фото: Александр Исаев
Продюсер съемки: Владислава Колодзинская
rdsbanner