Создавая следующие поколения автомобилей, компании уделили много внимания повышению отдачи своих моторов. Мощность мотора Evo 3 (февраль 1995 года) подняли до 270 л.с., не увеличивая крутящего момента. Этот эффект был достигнут благодаря увеличению степени сжатия, максимальных оборотов и диаметра выпускного коллектора. Также увеличили диаметр турбины до 65 мм, против 60 мм у прошлого поколения Evo. Дополнительно изменили аэродинамические обвесы: более крупные отверстия в переднем бампере увеличили приток воздуха в тормоза и радиаторы, а новые боковые «юбки» и спойлер на крышке багажника уменьшили подъёмную силу. Единственным заметным изменением в подвеске был уменьшенный клиренс, благодаря которому машина стала сильнее «липнуть» к дороге.

Mitsubishi против Subaru. Восход Томми Мякинена

«Субару» ответили новым поколением Impreza WRX STI (GC8C), которое появилось заметно раньше Evo (ноябрь 1994 года). По внутренней классификации этот автомобиль по-прежнему принадлежал к первому поколению и не отличался внешне от предшественника. Специалисты Subaru Tecnica International увеличили отдачу мотора до 275 л.с., что было больше, чем у конкурентов, а массу оставили на отметке 1240 кг. Это было меньше, чем у Evo на 20 кг. С этого года STI начали «делить» конвейер с обычными «Импрезами».

Mitsubishi против Subaru. Восход Томми Мякинена

Сезон 1995 стал для компании Subaru поворотным. В обойме команды помимо новых машин появились и гениальные гонщики. Колин Макрей и Карлос Сайнц, вкатившись в новые автомобили, начали показывать феноменальные результаты. Весь год «Импрезы» со своим ярким логотипом «555» стабильно занимали подиумы. Ралли Каталонии и Ралли Великобритании вообще были полностью «захвачены» Subaru. Однако здесь будут небольшие оговорки. Команда Toyota в конце сезона была дисквалифицирована из-за нелегального рестриктора. Он был сделан настолько хитро, что инспекция смогла заметить его только на предпоследней гонке сезона. Позже президент FIA Макс Мосли сказал, что это было «самое технически сложное устройство в автоспорте за последние 30 лет». Данное событие помогло обеим командам. Mitsubishi вышли на второе место в Кубке конструкторов, а Subaru праздновали победы. Колин Макрей получил чемпионство, а «конюшня» завоевала Кубок конструкторов. После этого все были уверены, что ситуация повторится и в следующей сезоне. Никто не думал, что случится иначе.

Mitsubishi против Subaru. Восход Томми Мякинена

1996 год — Mitsubishi выводят на рынок кардинально новый Lancer, и, соответственно, обновляется Evo. Инженеры решили улучшить развесовку: развернули мотор на 180 градусов и перекомпоновали элементы подвески. Это снизило эффект силового подруливания. Для увеличения отдачи мотора его оснастили турбиной типа Twin Scroll. Это дало 280 л.с. и 325 Нм. Данная версия Evo получила систему активного распределения крутящего момента на задней оси AYC (Active Yaw Control). При сборе информации с датчиков ускорения, угла поворота руля и положения педали газа компьютер решал, какое из задних колёс получит больше мощности в процессе движения. Основной целью системы было улучшение управляемости и поднятие скорости в поворотах. К сожалению, вся новая электроника повлияла на увеличение массы автомобиля. За весь 1996 год счастливыми владельцами Lancer Evo IV GSR и RS стали 10 000 человек. Последняя модификация (RS) отличалась не только аскетичным набором опций, но и утончённым металлом кузовных панелей и облегчёнными стеклами.

Mitsubishi против Subaru. Восход Томми Мякинена

На фоне этих изменений конкуренты из Subaru будто бы расслабились. Обновлённый WRX STI, который появился в январе 1996 года, не отличался от предшественницы по части механики. Но Subaru выпустили специальное, праздничное издание V-Limited Edition, которым решили отпраздновать победу в Чемпионате мира по ралли. К сентябрю «Плеяды» дали всем понять, что почивать на лаврах — не их путь и «выкатили» новое поколение «Импрезы», а вместе с ним и свежую версию WRX STI. Снова началась гонка вооружений. Мощность мотора подняли до 300 лошадей, однако, по японской традиции в документах отразили только 280.

Это связано с соглашением японских конструкторов, в рамках которого максимальную мощность необходимо ограничить, дабы не начинать «гонку скоростей». Дополнительно эту «договорённость» подкрепил законодательный запрет на максимальную скорость выше 180 км/ч.

Новый модельный год показал миру купе Impreza WRX STI, которое при одинаковых габаритах с седаном получилось жёстче и легче, чем четырёхдверная версия. Автомобиль по оснащению совпадал с версией Type RA, то есть, был облегчён донельзя, оснащался коробкой передач со сближенным рядом, активным дифференциалом DCCD и системой оросительного охлаждения интеркулера. Именно это купе станет основой для раллийного «снаряда» следующего сезона.

Mitsubishi против Subaru. Восход Томми Мякинена

Впрочем, все эти нововведения для гражданских машин остались только в автосалонах. В сезоне 1996 года на раллийных полях выступали пусть и доработанные, но прошлогодние автомобили. В силу того, что Toyota была дисквалифицирована, конкуренцию «Субару» и «Митсубиши» могли составить только ребята из «Форда». Однако, Ford конкурировать не мог по причине смены руководства, и основные баталии между «Эво» и «Импрезой» продолжались без оглядки на окружающих. Этот сезон подарил миру звезду Томми Мякинена. Во всех девяти этапах он «зажигал» на своей Evolution, да так сильно, что уже к седьмому этапу было всё понятно. Он мог даже не выходить на следующий старт. Первым гонщиком в истории WRC выигравшим более половины этапов сезона стал Томми Мякинен. Но в Кубке конструкторов этого не хватило. Как и прежде, его завоевали Subaru.

Mitsubishi против Subaru. Восход Томми Мякинена

Сезон 1996 года обе компании встретили с готовыми машинами, различавшимися сильнее прежнего. В этом году FIA ввела в действие новый класс – World Rally Car и дала выбор производителям: или они продолжают строить автомобили по старым правилам группы «А», или перейти на новые. Основным преимуществом второго варианта было отсутствие необходимости серийно выпускать омологационные дорожные версии своих машин. Subaru решили выбрать этот вариант, и купе Impreza WRX STI теперь собирали только по предварительному заказу. Mitsubishi пошли по более консервативному пути, и раллийный «Эво» был построен по прежним канонам.

Mitsubishi против Subaru. Восход Томми Мякинена

Сражения на трассах были настолько жаркими, а результаты настолько близкими, что FIA решили замерять результаты пилотов с точностью до десятых долей секунды. В личном зачёте ситуация повторилась – по итогам сезона Мякинен выиграл кубок с перевесом в одно очко. Колину Макрею не помогло то, что он выиграл последние три гонки подряд. Однако в Кубке конструкторов по-прежнему царил гегемония Subaru. Только Mitsubishi со второго места сдвинули ребята из Ford, решившие все свои проблемы.

Mitsubishi против Subaru. Восход Томми Мякинена
Disclaimer
Омологация: выполнение требований и стандартов той или иной лиги. В тех гоночных классах, где стандарты требуют использования незначительно модифицированных серийных моделей, производители могут выпускать специальную гоночную модель, которая в ограниченном, но достаточном для выполнения требований «серийности» количестве выставляется в свободную продажу. Такие модели часто называют омологационными.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно