Mitsubishi против Subaru. 20 век подходит к концу

Итак, 20 век подошёл к концу, но противостояние набирает обороты. Версия Evolution TME, первая титано-алюминиевая турбина для гражданского автомобиля, и многое другое.


1997 принёс в противостояние смену приоритетов. Mitsubishi ушли в подполье и перенесли выпуск новой «Эволюции» на следующий год, а Subaru не только обновили серийную машину, поменяв стандартные STI-поршни на кованые и доработали интерьер, но и выпустили легендарную в дальнейшем спецверсию. Знатоки марки моментально понимают, что это Subaru Impreza WRX STI 22B. Мотором для этого «снаряда» послужил расточенный до 2.2 литра оппозитный мотор (отсюда и 22 в индексе), а стандартную подвеску заменили на агрегаты компании Bilstein (литера В). Всего с конвейера сошло 424 автомобиля, из которых 400 остались на внутреннем рынке. Все 400 внутренних автомобилей распродали за пол часа после открытия онлайн-аукциона.

Mitsubishi против Subaru. 20 век подходит к концу

Для производства STI 22B брали обычное купе Type RA, снимали с конвейера, меняли стандартные крылья на расширенные (+80мм), устанавливали новый капот, бамперы, и уникальное регулируемое антикрыло. Диски, вместо 16 дюймов, стали 17 дюймовыми. Теперь владелец автомобиля мог сквозь диски любоваться на четырёхпоршневые тормозные механизмы, окрашенные в красный цвет. Стандартное сцепление также заменили на двухдисковое керамическое. Мощность, как и прежде, составила 280 л.с., но мы то, конечно, знаем, как это делалось в Японии в те годы. На экспорт ушло всего 24 автомобиля, включая три прототипа. Повезло только британцам и австралийцам: они получили 16 и 5 машин соответственно.

Mitsubishi против Subaru. 20 век подходит к концу

К следующему раллийному сезону Subaru успели лишь обновить свой гоночный «снаряд» до версии WRC98, а вот Mitsubishi не только улучшили гоночную машину, но и представили рынку новую «Эво». В январе 1998 года на рынок вышел новый Lancer Evolution V с переработанной платформой. Подросшая на 10 мм колея, 17 дюймовые колёса, более мощные тормоза, углепластиковое антикрыло с регулируемым углом атаки, а также кресла Recaro – вот список изменений новой «Эволюции». Двигатель получил точечные изменения, которые увеличили прочность и надёжность. Поршни стали облегчёнными, система подачи топлива стала более производительной, а турбокомпрессор снова доработали. Конечно, на мощности все эти нововведения якобы не сказались, но мы то знаем правду.

Mitsubishi против Subaru. 20 век подходит к концу

Новый «Эво» сразу показал свои способности в пятой гонке сезона. С первой попытки за рулём новой «Митсубиши» Томми Мякинен сразу заехал на «тумбочку» и занял третье место. Это был знаковый сезон для «Митсубиши». Вторым пилотом «бриллиантовых» стал Ричард Бёрнс. Интригу держали дольше обычного: первые пять гонок выигрывали разные пилоты, однако приближая к концу сезона, действующий чемпион наверстывал упущенное из-за схода и одержал три победы подряд на последних этапах. Благодаря этому, он стал первым в личном зачёте третий раз подряд. Семь побед пилотов (5 – Мякинен, 2 – Бёрнс) позволили вырвать Кубок конструкторов у «Субару». И это, несмотря на то, что «Эво» строили по более строгим и устаревшим правилам.

Mitsubishi против Subaru. 20 век подходит к концу

Пока «Эво» дважды сменил свою платформу, «Импреза» по-прежнему была верна своему шасси GC, которое продолжали «допиливать». 1998 год принёс «Субару» прибавку к мощности и весу, и небольшое изменение внешнего вида. Но если вникнуть по глубже – мы понимаем, что достаточно серьёзно переработали двигатель (теперь его название Boxer Phase 2). Но если в автомобиле перемены были скромными, то Ричард Бёрнс преподнёс «плеядам» подарок: ему надоело быть в тени Мякинена, и он вернулся в родные пенаты. «Импреза», в честь такого возвращения, получает 444 уникальных седана Impreza WRX RB5, специально для англичан. Команда же ждёт только успехов на трассе.

Mitsubishi против Subaru. 20 век подходит к концу

По-прежнему между командами достаточно большой разрыв в датах выпуска обновлённых автомобилей. Январь 1999 года показал публике новый «Эво» 6 поколения, а «Субару» выпустили машину только в сентябре. Обе этих машины были просто обновлениями прошлых версий. «Субару» решили обратить внимание на внешний вид: новые диски, центральный замок, прерывистый режим работы стеклоочистителей и новый дизайн арок. Отдельно от этого стояла спецверсия. Как и 22В, она станет легендой.

Mitsubishi против Subaru. 20 век подходит к концу

Impreza WRX STI S201.Как обычно, спецверсия выпущена ограниченным тиражом. Всего 33 экземпляра, что позволило японцам проигнорировать ограничение мощности. 305 лошадиных сил без маскировки сидели в документах. Седан получил все доступные опции от STI, агрессивный боди-кит с огромным сплиттером, диффузором и боковыми «юбками». Особенно выделялось антикрыло с двумя рабочими плоскостями, эксклюзив для этого автомобиля.

Mitsubishi против Subaru. 20 век подходит к концу

В компании «Митсубиши» пошли другой дорогой. Как и «Плеяды», они доработали прошлую версию машины. Правда дорабатывали эффективность, а не эффектность. Инженеры обратили внимание на охлаждение и надёжность мотора. «Эво» 6 получила новые поршни и интеркулер, более производительные масляные радиаторы и турбину с крыльчаткой из титано-алюминиевого сплава. Это решение применилось на серийном автомобиле впервые. Передний бампер изменили визуально ради переехавших вниз и уменьшившихся противотуманок, которые позволили лучше охлаждать мотор.

Mitsubishi против Subaru. 20 век подходит к концу

Этот сезон принёс «Субару» разочарование. Колин Макрей перешёл в команду «Форд». Заменил же «звезду» раллист Юха Канкунен, самый титулованный гонщик WRC на тот момент. В «Митсубиши» перешёл Фредди Лойкс из Бельгии, которого называли «Быстрый Фредди». Однако кадровые перестановки в командах не мешали борьбе Томми Мякинена и Дидье Ориоля (Toyota). Несколько сходов Ориоля, две победы Бёрнса, и у «Субару» второе место в личном зачёте. Сработала ставка на Импрезу. Первый сезон после возвращения Ричарда Бёрнса в команду, и он зарабатывает место на подиуме.

Mitsubishi против Subaru. 20 век подходит к концу

После подобного триумфа, «Митсубиши» не смогли оставить поклонников «Эво» без спецверсий. Для празднования четырёхкратной победы Томми Мякинена в личном зачёте создали модификацию Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition (TME). Этот «Эво» был ниже и жёстче, чем обычные, получил турбину с титановой крыльчаткой, а рулевое управление «заострили». Внешне автомобиль получил оригинальные бамперы, эксклюзивные расцветки и наклейки, которые копировали раллийный дизайн для автомобиля. Поведение автомобиля сильно изменилось после этих минимальных доработок, и автомобиль получил негласное название Evolution 6,5.

Mitsubishi против Subaru. 20 век подходит к концу

Победу в сражении 20-го века одерживает «Митсубиши». Несмотря на старые технические решения, «Митсу» были быстрее, а четырёхкратный чемпион мира помогал команде грезить светлым будущим. Однако, «Субару» тоже несли с собой долю оптимизма. Ричард Бёрнс совершил триумфальный «камбэк». В прочем, в двери стучался 21 век, и об этом мы расскажем совсем скоро. Stay Tuned.


Вам будет интересно

Случайные материалы