Минэкономики раскритиковало реформу экзамена на права

Согласно заключению, ведомство выступает против объединения «площадки» и «города» в единый практический экзамен. По мнению чиновников, это принесет за собой определенные риски для госбюджетов и образовательных организаций.


Чиновники уверены, что перенос «площадки» в городские условия может обернуться увеличением временных затрат на прием экзамена. Министерство, также, приводит статистику, согласно которой в 2017 году на каждого кандидата в водители в среднем приходилось 5,6 попытки сдачи экзамена, 44% кандидатов успешно справлялись с «площадкой», но лишь 34% сдавали «город» с первого раза.

Если эти две части экзамена объединить в одну, то водителям придется пересдавать и то, и другое, в результате увеличится количество отправляемых на пересдачу выпускников.

Минэкономики раскритиковало реформу экзамена на права

ГИБДД с данным утверждением не согласны. Напротив, они считают, что время общего тестирования должно сократиться.

Минэкономики напомнили, что в 2016 году для всех автошкол обязательным считалось иметь в распоряжении площадку площадью не менее 0,24 га, и многие заведения потратили на это около 1 млрд. рублей. Таким образом, автошколы могут "недополучить выручку от неиспользования площадок и автодромов", говорится в заключении министерства экономики.

Еще одним упоминанием чиновников в документе стал экзамен на грузовых автомобилях. К ухудшению дорожной обстановки может привести выполнение упражнения 20-метрового КАМАЗа на дорогах общего пользования.

Минэкономики раскритиковало реформу экзамена на права

Также, было упомянуто то, что такое объединение экзаменов повышает влияние субъективности со стороны экзаменатора, так как на «площадке» все же требования четко регламентированы.

По словам газеты «Коммерсантъ», такое заявление чиновников неприятно удивило МВД. В ближайшее время ведомство озвучит официальную позицию по поводу этого документа.


Вам будет интересно

Случайные материалы