Вместе с морозами и, как всегда внезапно начавшейся зимой, на владельцев машин помимо хлопот связанных со сменой шин, легла ответственность за общую подготовку машины. Как правило, все то, что летом могло сойти с рук и откладывалось на потом, зимой как лакмусовая бумажка вылезает наружу. Уверенный пуск в морозы, качество щеток стеклоочистителей, качество топлива и фильтрующих элементов, надежность тормозной системы - в минусовые температуры подобные нюансы особенно актуальны. Размышляя об этом, мы задали вопросы наших читателей техническому специалисту компании Federal-Mogul, компании с более чем 100 летним опытом на рынке автокомпонентов. Технический специалист компании Federal-Mogul рассказывает о нюансах ухода за автомобилем в зимний период, начиная от того, как выбрать фильтрующие элементы и заканчивая тем, как сохранить надежность тормозной силы.

IMG_9281

Мы просто встали на место рядового автовладельца, на которого «свалилась» зима. А вместе с ней старые щетки стеклоочистителей вдруг стали мазать мыльную кашу реагентов и видимость упала, свечи, которые летом исправно воспламеняли все что требуется, вдруг в минус 20 отказались нормально работать, а тут еще тормозная система потребовала новых колодок. С заменой всех этих компонентов берется помочь американский разработчик, производитель и поставщик запчастей - компания Federal-Mogul - представляющей помимо прочих на нашем рынке бренды Champion (свечи, фильтры, щетки стеклоочистителя), Ferodo (колодки и тормозные диски) и Beru (свечи и датчики).

IMG_9250

Что делать если стеклоочистители примерзли к лобовому стеклу автомобиля, ваши советы и порядок действий с профессиональной точки зрения?

Примерзшие щетки к стеклу автомобиля следует отогреть с помощью функции обогрева стекла или обдува штатной печки. Не следует лить на стекло горячую воду, чтобы оторвать примерзшие «дворники». И тем более силой отрывать их от стекла. Подождите немного и это впоследствии окупится качеством очищения. В оттепель можно оставлять «дворники» в поднятом состоянии.

IMG_9262

Считаете ли вы что бескаркасная технология в ближайшее время полностью вытеснит с рынка каркасные аналоги стеклоочистителей?

Несмотря на то, что бескаркасная технология является основной для европейских автопроизводителей, азиатские автопроизводители тем не менее отдают предпочтение щеткам стеклоочистителей каркасного типа и гибридным щеткам, которые по сути относятся к каркасной технологии стеклоочистки. Каркасные стеклоочистители обладают рядом преимуществ по сравнению с бескаркасными, среди которых:

  • Хорошее прилегание к стеклу за счет упругих стальных пластин в основании каркаса пружинных соединительных звеньев.
  • Наилучшая адаптация к любому изгибу ветрового стекла.
  • Меньше склонность к потере контакта по краям щетки при развитых лобовых стеклах с большой кривизной профиля
  • Податливость при низких температурах
  • Меньшая стоимость

Коммерческий транспорт (грузовики, автобусы) оснащается стеклоочистителями каркасного типа.

Учитывая перечисленное выше, в ближайшее время каркасные аналоги стеклоочистителей будут оставаться востребованными на рынке. Как бы то ни было в нашем арсенале есть щетки всех типов, и покупатель сможет подобрать то, что нужно именно ему.

IMG_9264

Назовите основные инновации компании, примененные в производстве различного типа фильтров? Есть ли нововведения для эксплуатации при отрицательных температурах?

Все фильтры Champion разработаны в соответствии со  стандартами OE.

  • Для нового поколения двигателей (Euro 5->) масляные фильтры Champion производятся с использованием нового типа наполнителя из микростекловолокна. Данная технология крайне эффективна для фильтрации частиц размером до 5 микрон, что уменьшает износ двигателя, а также обеспечивает лучшую циркуляцию в контуре смазки, более высокие эффективность и емкость фильтрации по сравнению со стандартным наполнителем.
  • Для современного поколения двигателей (Euro 5->) как бензиновых, так и дизельных с аккумуляторной системой впрыска Common Rail топливные фильтры Champion используют новый многослойный наполнитель, полученный аэродинамическим способом из расплава, что гарантирует фильтрацию частиц размером до 3 микрон. Данная технология обеспечивает существенно большую эффективность фильтрации и большую емкость удержания пыли при такой же и даже меньшей потере давления по сравнению со стандартным наполнителем.
  • В холодном климате и в условиях повышенной запыленности рекомендуется использовать воздушный фильтр с дополнительным элементом из пеноматериала. Пеноматериал предотвращает размокание бумажного фильтрующего элемента при попадании снега и его блокирование пылью, увеличивая емкость фильтрации. В ассортименте Champion доступны воздушные фильтры  Champion с дополнительным элементом из пеноматериала для самых сложных условий эксплуатации.
  • Гибкая рамка салонного фильтра Champion (специальная разработка для вторичного рынка) обеспечивает надежность установки: фильтр Champion занимает оптимальное положение в держателе, что обеспечивает эффективность работы.

IMG_9267

В чем главное отличие вашей самой современной линейки свечей для автомобилей с бензиновыми двигателями в сравнении с конкурентами?

Champion предлагает широкий ассортимент всех типов свечей зажигания как для двигателей автомобильной, так и неавтомобильной техники: от свечей с медным сердечником до платиновых и иридиевых свечей зажигания с охватом европейского автопарка свыше 95%. Ниже приведены некоторые примеры инновационных технологий свечей зажигания Champion, активно используемых в конвейерных поставках и для вторичного рынка:

  • Свечи с двойным шестигранником под ключ Bi-Hex для PSA и BMW/Mini
  • Свечи «бокового воспламенения» “Sidefire” для VW OEM
  • Свечи с коническим высоковольтным соединителем “Cup Terminal” для VW OEM

Недавно Federal-Mogul Motorparts представила новую компактную линейку свечей зажигания качества оригинальных комплектующих Champion EON-Titan с охватом 90% всех автомобилей всего 18 наименованиями. Основные технологические особенности этой линейки:

  • Гладкий керамический изолятор, изготовленный по технологии свечей зажигания Champion для Формулы 1 - повышенная прочность и максимальная защита от пробоя.
  • Резистор-помехоподавитель по технологии FISS (высокотемпературное спекание внутри свечи) - плавная работа на холостом ходу
  • Медный центральный электрод с уменьшенной толщиной внешней оболочки - лучшее рассеивание тепла
  • Удлиненный тепловой конус – расширенный диапазон калильного числа
  • Увеличенный искровой зазор существенно повышает эффективность
  • Заземляющий электрод полигональной формы Poly-V из титанового сплава повышает эффективность и надежность воспламенения
  • Медный сердечник. Для атмосферных двигателей: механически обработанный центральный электрод с тепловым контуром – обеспечивает эффективность на уровне свечей зажигания с использованием благородных металлов. Для турбированных двигателей и двигателей с непосредственным впрыском: центральный электрод с платиновой проволокой малого сечения.

IMG_9273

В чем главное отличие линейки свечей для автомобилей с дизельными двигателями в сравнении с конкурентами?

Свечи накаливания Champion и Beru, предназначенные для вторичного рынка, изготавливаются по инновационным технологиям, активно используемых в конвейерных поставках. Перечисленные ниже технологии доступны для вторичного рынка как в бренде Beru, так и в бренде Champion:

  • Саморегулирующиеся свечи накаливания карандашного типа с трехфазной системой нагрева. В современных дизельных двигателях для пассажирских автомобилей в процессе производства, как правило, устанавливаются свечи накаливания этого типа. Они работают по принципу 3-фазной системы нагрева. Это означает, что такие свечи нагреваются перед пуском, во время пуска и после пуска, а также во время работы двигателя (при движении накатом). Саморегулирующиеся свечи накаливания при увеличении температуры ограничивают ток, подаваемый от аккумулятора на свечу, чтобы предотвратить перегрев.
  • Свеча накаливания с датчиком давления (PSG) – уникальная разработка инженеров Beru. В конструкции данной свечи накаливания встроен пьезорезистивный датчик давления, постоянно передающий электронной системе управления двигателем данные о давлении в камере сгорания для каждого из цилиндров, оптимизирует впрыск топлива, давление нагнетания воздуха и рециркуляцию отработавших газов в случае необходимости. BERU является первым и единственным OE-поставщиком свечей накаливания PSG.
  • Керамическая свеча накаливания (CPG) - новая технология, гарантирующая сверхбыстрый нагрев и высокую максимальную температуру в тех случаях, когда при других условиях двигатель выбрасывал бы в атмосферу больше вредных веществ, вследствие работы при пониженной температуре в камере сгорания.
  • Система ускоренного пуска (ISS) – это эксклюзивная разработка инженеров Beru. В этой системе совмещены электронный блок управления свечой накаливания и оптимизированные свечи накаливания с сокращенным до макс. 2 секунд временем нагрева. Система позволяет запустить дизельный двигатель так же быстро, как и бензиновый, с эффективным уменьшенным расходом мощности и меньшим количеством отработавших газов.

IMG_9276

Какие свечи лучше выбрать для использования на автомобиле в условиях низких температур?

Свечи зажигания и накаливания Champion и Beru создаются в сотрудничестве с ведущими автопроизводителями в соответствии самым строгим требованиям и обеспечивают высокую эффективность даже в самых экстремальных условиях эксплуатации, включая использование в условиях низких температур. По сути основное, подобрать модель конкретно под ваш автомобиль и следить за периодичностью их замены.

IMG_9249

  • Назовите одну из самых последних инноваций в производстве колодок фирмы Ferodo?

Инновационная технология, удостоенная престижных наград, Ferodo Eco-Friction. Основные преимущества:

  • Экологичность: низкое/нулевое содержание меди и тяжелых металлов в составе фрикционной смеси ведет к снижению вредных выбросов: <0,5% содержания тяжелых металлов (частицы меди, цинка или сурьмы); На 60% меньше выбросов при потере в весе (суммарный износ колодки+диск)
  • Безопасность: тормозные колодки премиум-качества обеспечивают лучшую в своем классе эффективность торможения. Результаты тестирования Volkswagen Golv VI – самый продаваемый европейский автомобиль: Торможение со 100 км/ч до 0: на 10% выше эффективность торможения по сравнению с лучшим результатом конкурентов (-7,7м); Торможение со 115 км/ч до 0: на 17% выше эффективность торможения по сравнению с лучшим результатом конкурентов (-16,7м)
  • OE-технология с поставкой на конвейер для Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class
  • Усовершенствованная упаковка: упаковка колодок в термоусадочную пленку,  более информативная и удобная инструкция по установке

IMG_9282

  • Влияет ли температурный режим и грязь на дорогах в зимний период на  эффективность торможения и срок службы элементов тормозной системы?

Эффективность торможения снижается в зимний период, поскольку дорога становится скользкой. Грязь и химические реагенты на дорогах зимой могут привести к снижению эффективности торможения и уменьшению срока службы элементов тормозной системы. Должное и своевременное обслуживание элементов тормозной системы, а также использование при этом качественных запасных деталей проверенных брендов позволит обеспечить высокую эффективность торможения и продлить срок службы. Компоненты Ferodo проходят строгое тестирование в собственных лабораториях компании с имитацией различных условий эксплуатации, включая проверку работы тормозной системы при отрицательных температурах с орошением тормозных дисков и колодок солевым раствором для имитации зимней езды. Хорошей практикой может являться просушивание тормозов во время езды путем кратковременных торможений перед парковкой зимой. Это позволит исключить примерзание тормозных колодок к дискам.

IMG_9259

Какой "джентельменский набор" от Federal-Mogul вы можете посоветовать российскому автомобилисту в зимнее время?

  • Тормозные колодки и диски Ferodo Premier
  • Щетки стеклоочистителей Champion серий Aerovantage, Easyvision, а также специальная серия зимних щеток Champion.
  • Бензиновые и дизельные двигатели: Свечи зажигания Champion и Beru
  • Фильтры Champion (воздушные, топливные, масляные, салонные)

Послесловие: В каждом из советов присутствует, прежде всего, опыт реальной эксплуатации и доступ к результатам последних испытаний, и мы надеемся, что  некоторые советы реально помогут вам, уважаемые читатели.

Текст и фото: Герман Федоров

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Космонавт
05.12.2016 - 20:22 Полезная статья во многом, прямо подробная такая!
Дима
06.12.2016 - 13:25 Занимательный материал
Кирилл
06.12.2016 - 13:25 Хотелось бы услышать мнения специалистов хотя бы трех специалистов из разных компаний. А то как-то не очень, у читателя не остается выбора, что приобретать.
Макс
06.12.2016 - 13:39 Такие фотки унылые(
Роман
06.12.2016 - 13:40 +++++ согласен на все сто с Кириллом. Мне кажется такая позиция издания в корне неправильна.