IMG_2807

С незапамятных времен я - фанат автомобиля Subaru. И хотя я давным–давно променяла японский автопром на немецкий, первая любовь, как известно, самая сильная. Subaru, которая присутствовала когда-то в моей жизни, была полноприводной. Но немцы с их задним приводом, мне, как любителю острых ощущений, нравятся больше. С тех пор как Subaru совместно с Toyota выпуcтили модели Subaru BRZ и Toyota GT86, я влюбилась в них по уши. Точнее в нее, именно в синюю красотку с созвездием Плеяды на эмблеме.

Несмотря на то, что автомобиль вышел в свет в 2011 году, я ни разу не сидела за рулем. Возможностей взять на тест-драйв было много, а повода не было. И лишь недавно, когда я захотела попробовать себя на гоночном треке, я задумалась о том, какой автомобиль мне выбрать: девушке, пусть и хрупкой снаружи, но с боевым характером. И как вообще правильно подобрать гоночный автомобиль для начинающего? Этот и другие вопросы я и решила обсудить с одним из лучших тренеров России, Сергеем Борисовым, который любезно согласился дать мне урок зимнего дрифта и показать заднеприводную Subaru во всей ее красе.

- Сереж, ну расскажи в двух словах, как тебе автомобиль?

- Несмотря на отсутствие необузданной мощности, мне очень нравится этот автомобиль. Он пришел на замену, как ты помнишь, моей ненаглядной BMW Z4M Martini Racing, с которой я вынужден был расстаться. Первое время я сильно переживал, но эти страдания были недолгими, так как я удивился насколько BRZ интересная машина. В ней нет ничего сложного, и при этом есть все, что необходимо, чтобы от души покуражить. Эмоций от нее много, благодаря управляемости автомобиля, жесткости стоковой подвески и блокировке дифференциала. Вид у нее злобный и стильный, это привлекает внимание. Ну и ручник с завода настроен отлично… Как ты понимаешь, это сумма факторов настоящего хулиганского автомобиля (смеется).

IMG_2805

- Почему ты выбрал именно ее? Какие еще были варианты?

- Благодаря специфике моей деятельности, мне удалось погонять на огромном множестве автомобилей. Стоимость этих машин доходила до миллиона евро, а выкатывать их надо было в боевых режимах по треку. Поэтому у меня сформировался багаж опыта, который позволяет объективно оценить большинство спорткаров. И это не всегда хорошо, так как именно об этот факт разбилось множество моих иллюзий. Иногда просто не понимаешь, почему вот это разрекламированное брендовое «ведро» столько стоит и вызывает бурное восхищение публики, оно же «не рулится», тупит при нажатии на газ, слишком мягкое, рафинированное, унылое, вялое, никчемное, бесполезное и т.д. А ведь изначально казалось, что сесть за руль этого монстра – это просто подарок судьбы. С BRZ было иначе. Когда первый раз садился за руль этого авто на треке, с его характеристиками я был уже хорошо ознакомлен. И уж точно точно не ждал ничего веселого…. От 200 л.с. ничего ожидать не стоит. Но я ошибался. Скорости на прямой были действительно небольшие, но стоило добраться до поворотов, как наступало ощущение счастья. Очень сбалансированная и понятная техника, простая в управлении (как картинг), а ее надежность и выносливость просто поражают.

Влюбила меня в себя, чертовка. Вот так с ней и живем.


То, что творил Сергей с этим автомобилем в весьма замкнутом пространстве, конечно, не оставило меня равнодушной. Да что уж там, раззадорило по полной! Я была уверена, что сейчас я сяду за руль и у меня получится ровно так же. Ведь когда-то (кажется в 2010 году) я и сама была завсегдатаем ледяных треков на замерзшем озере на собственной Subaru. Я сильно заблуждалась. В моих руках автомобиль, почему-то крутился вокруг своей оси и совсем не хотел красиво «давать угла», не оставляя шансов сугробам.


- Сережа, в чем ошибка? Что я делаю неправильно?

- У тебя нет твердого понимания как именно запустить автомобиль в занос. Заставить заднеприводный автомобиль скользить таланта не надо: повернул руль, влепил по педали газа, получайте. Но такая бесчувственная техника всегда заканчивается разворотом, как, собственно, и в нашем случае. Не стоит пользоваться газом, как кнопкой с положениями ON/OFF. Это особо тонкий инструмент, который обладает тысячами режимов нажатия. Каждый продавленный миллиметр имеет свое значение и дает свой результат. Поэтому, беспощадно натаптывая по газу, мы сможем войти в управляемый занос только благодаря удаче, а нам необходимо добиться точности в этом деле.

IMG_2810 (1)

Плюс, ты сильно опаздываешь с вращением руля в сторону заноса. Каждый раз, запуская автомобиль, ты долго пытаешься убедиться, что это и есть то самое явление скольжения задней оси. Вера в это чудо приходит к тебе уже слишком поздно. Спасительное вращение руля происходит, когда автомобиль пересек критическую точку и пошел во вращение вокруг своей оси. Этим и хороши начальные тренировки на льду, потому как нажимая уверенно на газ с повернутым рулем на голом льду, ты получишь занос с вероятностью 100%. Поэтому не нужно ждать, крути руль скорее.

- А как правильно пустить автомобиль в занос?

- Есть определенный набор действий, соблюдая который в правильном порядке мы сможем добиться верного результата:

  1. На сброшенном газу поворачиваем руль на угол, при котором наши передние колеса еще не скользят.
  2. Фиксируем руль на определенном угле, убеждаемся еще раз в отсутствии скольжения на передних колесах (автомобиль уверенно поворачивает).
  3. Нажимаем на газ коротко, но сильно, и отпускаем педаль.
  4. Получаем занос и сразу ловим его вращением руля в обратную сторону.
  5. В тот момент когда задние колеса перестали обгонять передние (мы зависли в угле и нас уже не разворачивает), надо нажать на газ вновь, но уже слабее и потянуть машину небольшой пробуксовкой задних колес.

IMG_2808

Но стоит нам нарушить этот порядок и, допустим, сначала нажать на газ, а потом направить руль в поворот, или забыть про второе нажатие на педаль газа, как мы получим либо скольжение передней оси, либо разворот в другую сторону (хлыст).


Сергей вложил в мою голову много новой информации, мозг закипел. Я четко осознала, что научиться с нуля проще, чем переучиться. И даже когда в голове уже осело то, как надо делать, руки машинально крутили руль так, как привыкли. Несколько раз у меня получилось неплохо, когда удалось наконец-то синхронизировать мысли и действия. Но я очень быстро устала, не столько физически, сколько морально. Неудачи немножко погасили мой пыл. Но Сергей , настоящий профессионал своего дела, подбодрил меня, сказав, что я весьма талантливый ученик, и что при определенной практике уже совсем скоро я поеду не хуже многих мужчин. А если заниматься регулярно – и вовсе научусь действительно грамотно управлять машиной, и можно будет смело выезжать на трек.


- Как ты думаешь, у женщины есть шанс научиться управлять автомобилем наравне с мужчинами?

- Да, конечно. В современном мире автомобиль давно перестал требовать какой-то особой выносливости и безумной силы. Руль можно повернуть одним пальцем, у всех автоматы и роботизированные коробки. Просто в большинстве своем женщинам труднее только потому, что мальчики в детстве играют в машинки, в гоночки на приставках, катаются на всем, что только под руки попадется, тем самым закладывая правильную моторику. К зрелому возрасту у них уже есть понимание движения различной техники, нужно только вложить знания и все. У женщин, как ты понимаешь, с этим сложнее.

IMG_2811

- Есть ли место женщинам в автоспорте?

- Да. Это сейчас популярная тенденция. Но в профессиональном автоспорте женщине приходится принимать облик мужчины, как ни крути – это мужской вид спорта. Данный факт часто отражается на внешнем облике девушки. Так что советую тебе остановиться на любительском уровне, дабы не растерять свой чарующий шарм и привлекательность.

- Если ты встретишь на треке в гонке девушку, ты дашь ей поблажку или в боевых условиях все равны?

- В автоспорте все равны. Надела шлем, вышла на старт… ты знала на что шла. Никаких поблажек, это бескомпромиссная борьба за победу.


Что касается автомобиля – меня он впечатлил, правда. Он очень податливый. Послушный. Приятный в управлении. В меру жесткий. Во всяком случае мне было легко с ним с первой минуты. Я поняла, что с радостью бы взаяла эту машину не только для трека, но и для повседневной езды по городу. Он яркая, заметная, дерзкая: все, как я люблю. Очень понравилось сцепление - оно очень чувствительное, что облегчает задачу новичку. Отмечу, что у меня не сильно большой опыт вождения автомобилей на механике, но при этом заглохла я всего пару раз, и то, скорее из-за фотографа, который смеялся надо мной и, прямо таки, ждал, когда же это случится. В общем – переволновалась. Ведь это моя первая тренировка с настоящим тренером.


- Какой автомобиль лучше выбрать для трека начинающему?

- На этот вопрос я всегда предлагаю три варианта, которые прекрасны по своей выносливости, философии и цене:

Subaru BRZ

Toyota GT86

Mazda MX5

Это заднеприводные автомобили с превосходной надежностью, встроенными с завода блокировками дифференциала и которые можно использовать круглый год.

Их стоимость просто смешна для того шквала эмоций, который они могут вам предоставить. Эта троица сможет вас научить и подготовить к более серьезной технике, так как учиться надо постепенно, а не сразу на диких автомобилях.

IMG_2813

- Как вообще начать карьеру в автоспорте? Куда податься?

- Сейчас много различных любительских гоночных серий, которые дают возможность ребятам за относительно небольшие бюджеты проявить себя. Одной из таких серий является RHHCC, где часто призом по итогам сезона может стать возможность попадания в профессиональный отечественный спорт. Но любой путь к участию в гонках идет через большие финансовые вложения. Так что необходимо все правильно рассчитать заранее. Наша Академия в данный момент занимается организацией своих гонок на подготовленных Mazda MX5CUP. Это самая доступная возможность в России попробовать себя в серьезных гонках с массовым стартом и контактной борьбой. Наш проект стремительно развивается, позволяя все большему количеству людей попробовать себя в роли гонщика.


Ночья я спала плохо. Обдумывала и пыталась запомнить все то, что рассказал мне Сергей. Пересмотрела множество видео с гонок. Они меня очень вдохновляют. Ну и решила принять приглашение Сергея и отправиться с ним на настоящий, подготовленный ледяной трек в Екатеринбург.

Это случилось в конце января. В Екатеринбурге прошел Russian MX5Cup, организаторами которого выступает академия водительского мастерства Sport&Safety во главе с Сергеем Борисовым. Мне безумно понравилось все, что там происходило. Так что все любители фанаты гонок, активного образа жизни - рекомендую побывать на этом состязании. Насколько мне известно, за эту зиму ребята побывают там еще не один раз.

Все вопросы можно задать в Instagram гоночной серии, @mx5cup

IMG_2816

КОММЕНТАРИИ ЗВЕЗД:

Мне кажется, для новичка нужно выбрать автомобиль попроще. Необязательно сразу покупать дорогую машину. Но в целом BRZ – неплохой вариант, не очень мощная, маленькая, отлично рулится. Главное, чтобы выдерживали тормоза. В случае с BRZ, мне кажется, их нужно будет доработать.

Что сказать про BRZ… Такой автомобиль отлично подойдет для «серпантина» в Сочи, ведь ему нужен простор, пространство, где можно насладиться драйвом. А лучше сразу отправиться на нем на гоночную трассу, так как гонять в городе – плохая затея. Я считаю, что это прекрасный автомобиль, но он не очень подходит лично мне. Я люблю машины побольше. На данный момент мой идеальный автомобиль – Lexus 570, прекрасная, комфортная машина для всей семьи. И вообще, в последнее время я очень люблю спокойную езду.

Текст: Оля Лукьянова @olyasi / Сергей Борисов @ssborisov

Фото: Марк Морра: @markmorra

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно