Привет, дорогой читатель. Прежде чем ты начнешь читать тест-драйв, я хочу сделать краткий экскурс и рассказать, что такое Smart.

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Краткий экскурс

Это автомобильная марка миниатюрных автомобилей концерна Daimler, в который так же входит Mercedes-Benz. Идея создания миниатюрного автомобиля для города принадлежит очень известной швейцарской компании по производству часов – Swatch.

Швейцарцы понимали, что создание совершенно нового автобренда – дело не из легких, и производство с нуля требует огромных затрат и усилий. Именно поэтому Swatch начали поиски партнеров среди крупных автогигантов, с удовольствием согласились на тот момент еще Daimler-Benz AG.

В 1989 году компания Swatch занялась разработкой дизайна, а в 1993 году немецкий гигант приступил к разработке технической составляющей автомобиля. И вот, в сентябре 1995 года в автосалоне во Франкфурте впервые увидел свет миниатюрный автомобиль Smart длинной всего 2,5 метра. Спустя три года началось серийное производство этого замечательного автомобиля. Теперь начнем наш тест-драйв.

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Мне выпала честь поездить на кабриолете Smart cabrio Brabus в исполнении UrbanLava. И радости моей предела не было, ведь обычно, когда я беру автомобиль на тест-драйв, то всю неделю передают дождь, град, метель, извержение вулкана, метеоритный дождь, да все что угодно, только не приятную, теплую, солнечную погоду. Но не тут-то было: небеса сжалились надо мной, и была идеальная температура для езды с открытым верхом.

Скажу по секрету, для тех, кто думает, что в +35 идеально рассекать на кабриолете по московским улочкам – это не так! Идеально в +22 и желательно ночью, и не в Москве, а в Сан-Франциско или хотя бы у побережья Адлера. Эх, романтика.

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Первое знакомство

Когда я впервые увидел его, улыбка не исчезала с лица на протяжении получаса. Эти 16-е диски на низкопрофильной резине, красные элементы экстерьера!

Напоминает хомячка на стероидах.

Вроде бы это всего лишь хомячок, такой безобидный, но лучше держаться от него подальше, не знаешь что от него ждать: смотрится и забавно, и агрессивно. «Забавно» – из-за размеров, никто не привык видеть агрессию на малютке, тем более под именем Brabus. Оно, имя, ассоциируется, скорее, с Gelandewagen, нежели со Smart.

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Так что же придает ей такую агрессию? Конечно, элементы экстерьера от именитой тюнинг-компании. Вдобавок ко всему и исполнение UrbanLava, которое окрашивает детали интерьера и экстерьера в яркий, сочный красный цвет. Черный с красным – отличное сочетание. В красном «губа» переднего бампера, зеркала, пороги, задний диффузор и окантовка колесных дисков.

Если вам не нравится подобное цветовое решение, то внешний вид и интерьер можно максимально персонализировать в соотвествии с вашими пожеланиями. Сочетаний цветов кузова выше крыши.

Капсулу безопасности можно окрасить в отличный от других кузовных деталей цвет.

Вам нравится желтая капсула и красные кузовные панели? Ну вы и сумасшедший, конечно! Но не беда, будет вам желтый с красным. Если вы выбираете Brabus, то поменять цвет можно даже для решетки радиатора, не говоря уже о дисках и мягкой складной крыше.

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

У меня клаустрофобия...

.... думал я перед тем, как сесть в автомобиль. Но в нем очень просторно! Внутри ни намека на маленький размер Smart. Лишив автомобиль заднего дивана и большого багажника, в компании решили отыграться на просторе для водителя и пассажира. Даже если вы ростом 195 сантиметров, вы не почувствуете дискомфорта! Вы даже не будете задевать локтем переднего пассажира. Удивительно!

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Ах, какой же дизайн интерьера!

Передняя панель отделана текстильным материалом, а вынесенный на нее тахометр добавляет автомобилю спортивности. Тахометр и дефлекторы обдува салона (под стать экстерьеру) окрашены в красный цвет. Выглядит приятно и необычно. Мультимедийная система будто парит над панелью. Она не имеет большого тачскрина, но его можно установить дополнительно. Присутствует аж два USB-входа и Bluetooth, так что без любимой музыки не останетесь.

Представляете, как играет аудиосистема JBL c шестью динамиками, один из которых мощный сабвуфер за креслом водителя, в салоне метр в длину и полтора в ширину?

Умопомрачительно! Если выражаться культурно. Никаких скрипов и играющих дверных карт в такт басам. Одно наслаждение. Но экранчик магнитолы покрылся мелкими царапинками от грязных пальцев. Неприятно.

Царство потайных отсеков и кармашков

Три подстаканника, вместительные карманы в дверях, потайной отсек в тоннеле со стороны пассажира, сетка позади кресел, сетка в ногах пассажира и перчаточный ящик, в который помещаются разве что детские перчатки. Проблем с расположением различного барахла в салоне автомобиля не будет.

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

В этом изобилии радости от автомобиля есть своя ложка дегтя – это пластик. Пластик совершенно не соответствует статусу автомобиля, он настолько дешевый, что его мог сделать только Renault. По-моему, я встречал аналогичный в Renault Duster, который брал на тест зимой. Совершенно такая же фактура и даже цвет.

Также напоминают о французе кнопки складывания крыши и отключения функции старт/стоп. Для тех, кто не в курсе, автомобиль Smart построен на одной платформе с Renault Twingo.

Smart, в этом ты меня разочаровал.
Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

«В» значит Brabus

Руль удобен и имеет приятную кожаную отделку с перфорацией в зоне хвата. Держать приятно и отпускать совсем не хочется. Кнопки управления музыкой и бортовой системой расположены точно под большими пальцами – классно. А насколько хороши подрулевые лепестки! Большие, металлические и с эмблемой «B».

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Регулировка зеркал снова напоминает Renault и расположена крайне неудобно. В плане доступности для левой руки все прекрасно, но в плане доступности для левой коленки также проблем не возникает. Каждый раз, когда ставишь левую ногу близко к креслу и прислоняешь коленку к двери, задеваешь регулировку зеркал. Поставив в ее в нейтральное положение (посередине), особо уже не задумываешься об этом, но вначале моя коленка настраивала зеркала по-своему. Можно было бы и перенести.

Но даже такие мелочи быстро ему прощаешь за характер и внешний вид.
Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Атмосферная Москва и выезд в город

Наверное, глупо писать, что город – его стихия. Это так же очевидно, как сказать, что лес деревянный, вода мокрая и Марк Морра – лучший фотограф. Я никогда не испытывал столько удовольствия от поездок в центр Москвы. Я искал любой повод, лишь бы поездить по столице.

Во-первых, это внимание со стороны других участников движения, да-да, внимания очень много, в разы больше, чем было на Mercedes E63, когда их практически не было в городе. Конечно, тут еще и заслуга открытого верха и хорошей аудиосистемы с орущим на всю Петровку треком Luis Fonsi – Despacito. Но это не точно.

Люди подходят, интересуются. Как-то на съемках в Barvikha Luxury Villagе состоялся диалог с молодым человеком, который интересовался ценой, двигателем и прочими нюансами.

Потом сказал, что в Европе маленький автомобиль – это норма, а Россия еще не пришла к этому, а это, мол, обидно. После этого сел в свой Lexus LX570 и уехал.
Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Во-вторых, маневренность. Он проезжает там, где «крузак» развернется и поедет обратно. Он разворачивается в пределах одной полосы. Если раньше в дворовом тупике мне нужно было три приема для разворота, то на этом малыше я повернул руль до упора и поехал в противоположную сторону. Его всегда и везде пропускают, вызвано это, скорее, любопытством. Поэтому проблем нет: бояться неуважения со стороны больших машин не стоит.

В-третьих, это парковка. Помните случаи, когда вы видите вроде бы достаточно места, но чуть-чуть не хватает? В итоге вы просто уезжаете в поисках другого места. Со Smart я забыл об этом. Если ты не помещаешься вдоль парковочного места (что редко), то ты точно встанешь поперек. Это некая фишка автомобилей Smart и своеобразный понт их владельцев.

Я думаю, замечали эти автомобили припаркованные подобным образом и смотрели с завистью. Да-да, не отрицайте.
Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

В-четвертых, двигатель и коробка передач с неимоверно низким расходом топлива. Он составлял около 7,5 литров в режиме «тапка в пол» и 6 литров в спокойном режиме. Подробнее о нем я расскажу в технической части теста. О заправке попросту забываешь.

На каком еще автомобиле вы сможете заправить полный бак бензина на тысячу рублей и ездить почти целую неделю?

Думаю, ни на каком. Но есть и обратная сторона этого плюса... На холостых оборотах вибрации от двигателя достаточно сильно передаются на автомобиль, в большей степени именно на руль. Если без включенного кондиционера их еще можно вынести, то при включенном они становятся совсем сильными. И я бы отнес это к минусам, но потом понял, что двигатель трехцелиндровый: он априори в силу своей конструктивной особенности не может работать ровно, да и находится сразу же за спиной. Одним словом, придется привыкнуть.

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Больше свободы, больше солнца!

Взять настоящий кабриолет на тест и не рассказать про крышу? Ну уж нет!

Крыша у малыша мягкая и может быть предложена трех цветов на выбор: серная, как на нашем автомобиле, серая и красная. Красная выглядит особенно пафосно. Я бы определенно заказывал ее, но все это за отдельные деньги в опциональных пакетах.

Раскладывается крыша независимо от скорости движения.
Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Зажимаем кнопку рядом с селектором КПП и она начинает складываться вплоть до поперечной дуги безопасности. Зажимаем еще раз и крыша вместе с задним стеклом ложится на багажник. Кстати, именно в таком положении встречные воздушные потоки наименее заметны для водителя и пассажира – можно двигаться со скоростью 140 км/ч и вести беседу, не напрягая голосовые связки. Чтобы вы понимали, каково это, двигаться с поднятым задним стеклом, просто полностью откройте люк на своей машине и, если у вас имеется впереди сетка, прижмите ее. Шумно и ветер давит по ушам.

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Чтобы получить полноценный кабриолет, нужно снять боковые дуги. Снимаются они элементарно, нужно только нажать на рычажок в районе поперечной дуги, далее потянуть вверх и сложить их в специальный отсек в дверце багажника.

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

А как ездить на дачу на ней?

Хороший вопрос. Поэтому я отправился куда? Правильно, в Cмоленскую область. С одним пассажиром и двумя сумками в багажнике. На загородном шоссе машина на удивление ведет себя отлично. Нет ощущения легкого автомобиля, его не сдувает потоками ветра от встречных грузовиков. Да, немного толкает в сторону при обгоне большегрузов, но точно так толкает и BMW X3 (тоже был удивлен). Расход бензина при 110 км/ч был в районе 4,9-5,1 литров.

Хорошо чувствуется неровное полотно российских дорог, способствует этому низкопрофильная резина, чуть более низкая подвеска по сравнению с гражданскими версиями, и конечно же, короткая колесная база. Если осмелиться выехать на грунтовку, то начинаешь переживать, и не за подвеску, а за накладку на переднем бампере, которая расположена не так высоко, ровно как у спорткара. Для понимания высоты, от земли до бампера ровно один iPhone 5. Красота требует жертв.

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Что слышно?

Шумоизоляция на скоростях выше 100 км/ч не порадует вас тишиной S-Class. Аэродинамические шумы начинают проникать в салон, но не до такой степени, чтобы они начали вас раздражать. Предполагаю, что в обычном купе будет намного тише из-за жесткой крыши.

Очень нравится, что если смотреть вперед и не оглядываться назад, то не понимаешь, что автомобиль всего 2,69 сантиметров в длину, кажется обычным хэтчбеком гольф-класса. Но оглянувшись назад, осознаешь, что автомобиль заканчивается на расстоянии вытянутой руки. Очень непривычно. Кресла достаточно удобные и не блещут набором регулировок, но даже с теми, что есть, 3 часа в дороге пролетели без усталости в спине.

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Как же отвезти комод на дачу?

Никак. Но если нелюбимого пассажира оставить дома, то можно применить трансформацию салона: сложить спинку переднего кресла, получив ровный пол для перевоза груза длинной около двух метров. Извернувшись и настрадавшись, можно и комод увезти. В разобранном виде, естественно. В целом багажник при таком размере автомобиля – приятный бонус, нежели обязанность. Две спортивные сумки в него вмещаются без труда. Что еще нужно для городского автомобиля?

Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Безопасен ли?

Он безопасней большинства автомобилей гольф-класса и соответствует самым высоким требованиям безопасности. И это чистая правда. Посмотрите краш-тесты на YouTube. Высокопрочная ячейка безопасности Tridion для защиты водителя и пассажира, которая обычно отличается другой расцветкой, тем самым выделяя ее. В дверях установлены ребра безопасности. Пять подушек безопасности: водительская и пассажирская, и в обоих креслах для защиты головы при боковом столкновении, а также подушка для защиты коленей водителя.

Вы и ваши близкие будете чувствовать себя под надежной защитой.
Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Техничка

В данном автомобиле установлен трехцилиндровый двигатель объемом 0,9 литра мощностью 109 лошадиных сил. Компоновка заднемоторная с задним приводом. Привет, 911 или ЗАЗ 968! Расположен двигатель сразу же за спинками кресел, а доступ к нему через багажник. Для того, чтобы проверить уровень масла, нужно открыть багажник, выбросить все барахло оттуда (1 минута), открутить сабвуфер, если он имеется (1 минута), убрать теплозащиту (1 минута) и открутить металлическую накладку, открыв доступ к двигателю. Крепится она на болтах, которые можно откручивать вручную. Займет это еще 5 минут.

Трудится наш дружок в паре с шестиступенчатым роботом с двухдисковым сцеплением. В отличие от предыдущей модели, у которой было одно сцепление и на переключениях можно было уснуть, тут происходит все быстро, но не так моментально, как у DSG от VAG. В повседневной езде вопросов к коробке не возникает, но если вы бывший владелец Audi или Volkswagen, то вас сея медлительность будет немного раздражать. У автомобиля максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 165 км/ч. Моя же максимальная скорость была в районе 145-150, и на удивление машина на дороге стояла, как влитая, и никакого намека на страх не было. Ощущения не передаваемые. Однозначно 5 баллов за управляемость.

Разгоняется до сотни наш малыш за 9,5 сек. «Solaris объедет», – подумаете вы. Во-первых не объедет, что проверено. А во-вторых вспомните, что автомобиль длинной с размах ваших рук. Главное, какие дарит ощущения! Для комфортного передвижения по городу и обгонов по трассе его вполне хватает. Присутствует и система Race Start или Launch Start, что одно и то же. Я был удивлен, найдя это в руководстве по эксплуатации. Для тех, кто не в курсе, эта функция позволяет добиться максимального ускорения без потерь на старте. Работает она так: выключается система стабилизации, коробка переводится в режим Sport, нажимается педаль тормоза и газа до упора, когда обороты возрастут до 3 500 тысяч, отпускаем резко педаль тормоза и автомобиль срывается с места, начиная крутить землю в другую сторону! А какой тут звук! И даже присутствуют мини прострелы на переключениях (улыбка).

Владельцы Octavia будут удивлены вашему дерзкому старту и будут стараться вступить в схватку на 402 метра, но мы-то не такие.
Smart Brabus или волк в волчьей шкуре.Тест-драйв от Марка Морры

Итоги теста

Автомобиль безусловно дарит удовольствие. Его нельзя не любить. Вы встречали хотя бы раз человека, который говорил, что этот автомобиль ужасен? Я – нет. «Какая прикольная машинка» и «забавный малыш» – это самый минимум тех положительных отзывов о автомобиле, которые я слышал. Да и управлять им одно наслаждение, прошло уже больше месяца с нашей последней встречи, а я до сих пор скучаю. Наверное, это самый эмоциональный автомобиль из всех, на которых я когда-либо ездил. Нет, это не те эмоции, которые дарят автомобили AMG или же М от BMW. Эти эмоции куда намного лучше, они дарят улыбку каждый раз, когда ты подходишь к ней на парковке, они дарят улыбку на лице у соседей по потоку в пробках, они дарят улыбку пешеходов, которых ты пропускаешь. И каждый раз, засыпая в постели, как ребенок 31 декабря, ждешь утро, чтобы открыть подарок, а в моем случае сесть за руль и отправиться на мини-автомобиле в мини-путешествие.

Подытожим цифрами. В Интернете их любят. Автомобиль, который вы видите на фото, стоит порядка двух миллионов рублей и даже немного больше. Пока в России любят покупать по принципу «много автомобиля за мало денег» автомобиль Smart будет очень нишевым.

Да и перед покупкой нужно понимать на какие жертвы идешь, а жертвуешь в большей степени пассажирами, которых оставишь дома. Именно поэтому автомобиль Smart я вижу как второй, а то и третий автомобиль в семье для поездок по городу. Но если ты один, бери подругу или друга и рвани в Сочи на этой машине, она без труда справится с подобной задачей, а ты получишь кучу положительных эмоций.

Фото: Марк Морра

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Случайные новости


Константин Арефьев
04.10.2017 - 10:31

Фотографии крутые. И обзор отличный. Вот только цена на машине запредельная, на мой взгляд. Неужели она стоит того?

Анна
04.10.2017 - 15:03

Какой симпотичный малыш брабус)))))

Нестерчук Светлана
04.10.2017 - 16:35

Тест от Марка как всегда прекрасен