IMG_1575

Сокращение АТ или Аll terrain сигнализируют потребителю о том, что покрышка помимо своих асфальтовых обязанностей берется за выполнение некоторых грязевых обязательств. Сразу предвидя логичный вопрос, что это за марка и откуда она появилась на свет, отвечаем - Laufenn это более доступный суббренд компании Hankook, нацеленный на широкую аудиторию. В линейке есть шины разнообразной направленности, от гражданских до внедорожных. К нам на потребительский тест попали оба варианта и сегодня, как ясно из вступления, мы остановимся на втором. Потребительский тест, а по сути профильная эксплуатация отдельно взятого продукта и связанные с этим отзывы, умозаключения и подмеченные особенности: вот скажем резина класса АТ. Ее можно усердно тереть об асфальт и один раз съехать в пыльное поле, а можно напротив по самые уши утопить машину в грязи и посмотреть на то, как в, по сути, отчасти чуждых условиях, шина проявит себя. Мы поступили обеими способами и поступали так с июня 2016 года.

IMG_1576

Laufenn X Fit AT эксплуатировался тест-пилотом со стажем внедорожного вождения в самых разных условиях более десяти лет. И глядя на то как, на чем, и в каких условиях он умудрялся проезжать самые разные направления, можем полностью подтвердить то, что шины при их правильном подборе могут облегчить жизнь любому автомобилю и его водителю в самых разных дорожных условиях. Дождь, снег, грязь.. Нормальная ситуация, когда владельцы внедорожников имеют минимум по три комплекта шин подходящих под те или иные условия. Резина класса АТ получается универсальным средством для передвижения большей частью по дорогам и отчасти по пересеченной местности. Итак, в нашем распоряжении X Fit AT размерности 265/70 16

IMG_1577

Я перепробовал множество самых разных шин и могу сказать, что в большинстве случаев именно резина и ничего больше, это то, что нужно чтобы пробраться по раскисшей грунтовке те самые 500 метров до загородного участка. Мне смешно смотреть на теоретиков, которые мучают свои полноприводные машины рассуждая о надобности установки блокировок, а сами мажут грязь шоссейной резиной. Типичный пример: мой сосед, который располагая двумя внедорожниками, боится каждого дождя, бросает их на асфальте и идет пешком 3 км. Он искренне верит в то, что ему нужна лебедка и вот это вот все, при том что скупится выделить 15 т.р. на самый простой комплект АТ или МТ шин его размерности. И Laufenn похоже смог его наставить на путь истинный. Приехав в сильный дождь на шоссейной резине и с боем прорвавшись через грязь, спустя пару часов мы выбрались обратно и переобули заботливо собранный в компании kolorika комплект.

IMG_1579

Специалист kolorika не выявил каких либо проблем при сборке и отметил малое количество грузов при балансировке. Боковины оказавшиеся достаточно мягкими были плюсом не только во время шиномонтажа, но и повлияли на отсутствие брюзжания относительно возможной жесткости в движении, которое сосед оставил при себе. А по асфальту мы проехали добрых 150 км, дискомфорта он не ощутил, напротив, удивился что стало комфортнее. Вот она, совершенно раскисшая грунтовка, с колеями и прочими прелестями. Отмечу что подобные условия для АТ шин скорее можно отнести к экстремальным, но при хотя бы минимальных навыках движения по таким покрытиям вы, в большинстве случаев, скорее всего «сможете». Когда позади осталась добрая половина пути, сосед молчал. Да, машину периодически кидало и было сложно выскочить из колеи, так как боковые грунтозацепы в их сильно внедорожной сути фактически отсутствовали, но с «ламбадой» которая была до этого, подобное передвижение не шло ни в какое сравнение.

IMG_1580

Да, шины изрядно мылились в откровенной глине, и просили преодолевать особенно засадные участки ходом. Но в один прекрасный момент я не смог этого сделать, так как в паре десятков метров дорогу решил лихо пересечь трактор и скрылся в лесу. Машина встала в жидкой грязи и мутная жижа хлюпнув подошла к порогам. Дизельный двигатель буркнул, и раздавая момент на право и на лево, вытащил машину, пусть и с сильной пробуксовкой. Сосед с кислой и мрачной физиономией сказал, что вчера он тут застрял, и мы повторили бы это, если бы не резина.. Я не верил своим ушам.

IMG_1601

Дальше пошли вопросы про стоимость и где можно купить. Высадив его у пункта назначения, я был таков. Забегая вперед могу сказать, что те ливни позволили хорошо прочувствовать общий характер шины. А последующие месяцы теста выдались практически сухими, и позволил раскрыть оставшийся асфальтовый потенциал АТ. Она получилась весьма легкой для класса АТ резины, это положительно сказалось на разгоне торможении, и ресурсе ступичных подшипников автомобиля. Расход с МТ шинами схожих размеров, стоявшими ранее, помимо шоссейки, снизился примерно на литр на сто километров.

IMG_1629

Нет она не полный идеал, при резких торможениях она чуть раньше сдается, но в целом демонстрирует неплохие сцепные свойства. На асфальте у нее хорошее и по сути шоссейное поведение, едешь достаточно тихо и комфортно. На гравийной дороге позволяет с комфортом поддерживать высокую скорость проглатывая среднего размера камни без особого информирования кузова. То, что хорошо влияет на комфорт, подспудно заставляет спокойнее штурмовать лесные дорожки с корягами и камнями сберегая боковины, хотя за все время теста никаких повреждений не отмечено, разве что протектор немного подточился, но в пределах разумных значений.

IMG_1677

Кому можно посоветовать данную резину? В целом, это интересный и бюджетный выбор для тех, у кого полный привод автомобиля используется дальше асфальта крупных городов. X Fit AT при приложении навыков вождения позволяет ехать достаточно далеко. Если у вас есть те самые 500 метров от асфальта до дачи, облегчите себе жизнь, АТ шина сможет сохранить ваши нервы в большей сохранности.

IMG_1688

Цена: на сентябрь 2016 года средняя цена Laufenn X Fit AT размерности 265/70 16 на Яндекс маркете составила 5500 руб. – 22000 за комплект из 4 шин

IMG_1569

Марка, Модель: Mitsubishi L200

Тип привода: Задний, полный

Условия эксплуатации: 70% асфальт, 30% бездорожье

Покрышки: Laufenn X Fit AT

Размерность: 265/70 16

Тест-пилот

Пол: Мужской

Возраст: 35 лет

Стаж вождения: 17 лет

Условия теста: смешанные

Текст и Фото: Герман Федоров

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


олег
22.09.2016 - 9:54 А что с заголовками в рубрике блоги происходит??
Димон 34
22.09.2016 - 9:56 Стоит сказать, что я отъездил на этой резине два сезона, и знаете, действительно на асфальте у нее хорошее и по сути шоссейное поведение, едешь достаточно тихо и комфортно.
костян
22.09.2016 - 9:57 а это рил ваши фотки?? или вы их покупаете в архивах??