Утро

Принять участие в дне контраварийного вождения меня пригласила компания Carcade, которая является партнером Audi. Компания дарит своим клиентам возможность пройти крус в Vasin Driving School, куда отправился и я. Добираться до полигона было крайне неприятно: первый выходной день недели, утро, да еще и 46 километров от МКАД (Яхрома) – мир был против меня. Однако добрался я довольно быстро, дороги были без ям, пробок и сложных съездов – все время прямо по трассе до «Сети общественного питания» (так указано на сайте в разделе «Как добраться»). Здание, в которой должна была проходить теория, и полигон я нашел быстро. Рядом уже были припаркованы две красавицы Audi A5, а пейзаж был совсем не московский: холмы и лесистая местность переносили далеко от мегаполиса.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

Знакомство и регистрация

В холле меня встретили ребята из школы с предложением позавтракать, найти свой бейдж и заполнить анкету участника, в которой я обязуюсь слушать инструктора, подтверждаю, что являюсь трезвым, и обладаю стажем вождения более 1 года.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

Указав все свои данные, у меня осталось время для того, чтобы познакомиться с участниками и переодеться в удобную одежду.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

Теоретический курс

В 9:00 нас пригласили в аудиторию, в которой инструктор Алексей Воронин, начав с небольшой презентации школы вождения, перешел к теории контраварийного вождения и небольшому опросу относительно навыков вождения и опыта. Нам продемонстрировали видео с ошибками и правильными действиями при вождении автомобиля: правильная траектория при вхождении в различные повороты, действия при сносе задней и передней оси как моноприводных (передний и задний привод), так и полноприводных автомобилей.

Помимо теоретической части, нам представили автомобили, на которых мы должны были ездить. Это были полноприводные Audi A5 Sportback (дизельные и бензиновые) с 2-х литровым турбированным двигателем и Audi A6 с 3-х литровым бензиновым компрессорным двигателем.

Практика

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

При распределении автомобилей мне досталась Audi A6 под номером 5. Все машины школы были в достаточно хороших комплектациях, а некоторые – с панорамными крышами. Автомобили были чистыми и ухоженными, что не может не радовать. Сервис в мелочах.

Практика началась с правильного положения водителя в автомобиле: наиболее низкая точка посадки, спина практически перпендикулярна полу, сиденье придвинуто к рулю, хват для активных маневров не 2 и 10, а 3 и 9, что способствует высокой амплитуде движений и большей резкости при маневрах. Само положение водителя в правильной, спортивной посадке, напоминает новичка в автошколе, ах, да, это еще и жутко неудобно. Точнее, не привычно. Проверив посадку, ремень и рации, с помощью которых мы будем слышать инструктора и его помощников, мы отправились на полигон.

Выехав колонной, я сразу ощутил непривычность посадки и непривычность управления «другим» автомобилем: слишком мягкая педаль – привык к механическому регулированию дроссельной заслонки, а не электро, слишком легкий руль – ездил на гидро, а не электроусилителе руля.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

Первое упражнение оказалось самым банальным – змейка, однако, скорость значительно выше, чем в автошколе. Необходимо оно для того, чтоб привыкнуть к активным действиям за рулем.

Далее по нарастающей: было несколько упражнений, связанных с более активными маневрами и соблюдением правильной траектории, но скорость все возрастала и возрастала.

Солнце было в зените, грело достаточно сильно, и очередным упражнением стал разгон по прямой, торможение до срабатывания ABS на протяжении отрезка и снова газ в пол. Как объяснил инструктор, это необходимо для того, чтоб почувствовать, насколько сильно может загружаться передняя ось автомобиля, и отработать скорость перемещения ноги с педали газа на педаль тормоза и обратно. При этом длина участков для торможения была разной.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

Спустя несколько кругов я заметил, как несколько водителей на обратной дороге к старту оставляли свои машины и шли в поле – укачало. В этот момент я не пожалел, что не успел позавтракать, перегрузки сами по себе были не большими, однако, многократное их повторение сказывалось на некоторых водителях.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

Неожиданным для меня стало то, что машина отлично реагировала на педаль газа: сразу же рвала вперед. И это при жаре на улице и работающем на полную мощность климат-контроле! Тормоза ни разу не поплыли и отлично отработали все необходимые торможения. Наконец, устав от однотипных движений и езде по прямой, мы услышали по рации долгожданную фразу: «Заканчиваем упражнение подходим к доске».

Запах жженой резины и «поджаренных» нами колодок стоял на несколько метров вокруг.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

У доски нам стали объяснять правильную загрузку осей при осуществлении маневров.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

Подготовительным упражнением стало маневрирование в пределах обозначенного поворота и вхождение в него, используя педаль тормоза. Необходимо было почувствовать, как ведет себя автомобиль с загруженными передними колесами.

Следующее задание – проезд между фишек с максимальным прижимом к апексу поворота, при этом фишки, мимо которых необходимо было проехать, располагались на площадке змейкой, что подразумевало сначала левый поворот, затем правый, снова левый и так далее.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

Нажимая газ до упора, необходимо было двигаться в направлении первого участка, который был обозначен синим конусом. Максимально прижимаясь к нему, нужно на мгновение нажать тормоз, чтоб вся масса автомобиля прижала переднюю ось. Тем самым обеспечивается максимальное сцепление. Во время разгрузки передней оси следует аккуратно, но резко, одним движением вывернуть руль в сторону поворота, чтобы как можно ближе пройти к оранжевому конусу – вершине поворота. Как только автомобиль начинает реагировать на движение руля, снова необходимо нажать газ в пол. Руль возвращается в исходную точку, обеспечивая наиболее прямую линию во время поворота. Это дает высокую скорость во время выполнения упражнения, а впереди уже ждет новый поворот.

Тяжело объяснил? Скорее всего да, однако сложно всё это только на словах, на деле же, это интересно и весело.

Во время выполнения поворотов иногда сносило как переднюю, так и заднюю ось. И это на полном приводе, который считается вообще не управляемым. А скорость, на которой я входил в повороты составляет около 100 км/ч. Но полным приводом нас пугали в автошколе, когда мы учились вождению, в действительности же, машина легко выравнивается рулем и педалью газа.

Упражнение безусловно сопровождалась выбросом адреналина, хоть и в небольших количествах, и визгом от заносов. Раз за разом я пытался все лучше войти в поворот, все быстрее проехать и не хотелось, чтобы это упражнение заканчивалось.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

Перерыв и лекция

Наступило время перерыва, и мы отправились на обед, для нас был организован небольшой фуршет.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

После быстрого ланча, нас снова позвали в аудиторию, мы продолжили проходить теорию, параллельно обмениваясь впечатлениями и вникая в слова Алексея.

Продолжение практики

На полигоне нас разделили на 2 группы, одна из которых отправилась выполнять вхождение в 180-градусный поворот с заносом, а другая маневрировать во время случайно возникшего препятствия. Тут нам пригодились те навыки, которые мы оттачивали во время первого этапа практики.

Конец занятий

После целого дня на полигоне, общения с инструктором и обмена впечатлениями, нам выдали сертификаты о прохождении базового курса контраварийного вождения.

Как научиться контрааварийному вождению за 1 день

Итог

Во время обучения инструкторы наиболее наглядно объясняют простые законы физики, которые легко применимы в автомобильной сфере и помогают лучше чувствовать автомобиль. Единственным недостатком, который следует отметить, является непреодолимое желание пройти все курсы и потребность в новых эмоциях и новых упражнениях на полигоне.

Пройдя курс, я ни разу не пожалел, что не выспался и потратил свой выходной. Выплеснув весь адреналин на полигоне, по дороге я ехал спокойно, позабыв про 4-х литровое сердце моего подопечного. Ты словно срастаешься с автомобилем, и он становится неотъемлемой частью твоего тела, откликаясь на малейшие импульсы, которые передаются к рулю и педалям, а ты становишься мозгом для 2-х тонного организма под названием Audi.

За приглашение на курс контраварийного вождения в школу Евгения Васина благодарим компанию CARCADE.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Случайные новости