IMG_5316-2

От поколения к поколению Subaru Forester менялся, в конечном итоге внешне все больше пытаясь вписаться в общепринятые рамки определения «кроссовер». От изначальных оригинальных, но в чем-то спорных форм, он уходил все дальше и дальше, но всегда с неизменной, гордо поднятой кепкой воздухозаборника на капоте турбированных версий. Когда в сеть просочились фотографии нынешнего поколения - 90% фанатов не верили своим глазам. Никаким воздухозаборником даже не пахло. Для гражданской машины, дизайн которой менялся часто и достаточно сильно, эта дырка стала родной как ноздри на Bmw или наклонная полоска у значка Volvo. А тут, словно как в анекдоте: «— Это Вы мальчика спасли? — Да я. А что? — А кепочка где?». На резонный вопрос почему – инженеры компании рассказывали о снижении аэродинамического сопротивления передней части кузова, улучшении обзорности и сокращении расхода топлива. Обзорности может быть стало побольше, но кажется не стоило оно того, хотя как водится – время покажет.

IMG_5376-2

Внешне машина – продолжение выбранного корпоративного стиля, в котором оформлена XV и BRZ. Грани кузова, размашистые мазки дизайна оптики. В нем есть преемственность, но без излишнего поклона корням.  В нашем распоряжении оказались автомобили с двигателем два литра турбо и два с половиной литра атмо, в различных комплектациях. Отсутствие фамильной черты турбоверсии оттенили агрессивным передним бампером с проштамповками, идущими практически от места крепления номерного знака и переходящими в прорези по бокам. Более крупные диски довершили картину. Атмосферный собрат выглядит спокойнее и скромнее, хотя можно заказать турбо оперение и спутать обывателю все карты. Основные моменты учитывавшиеся при разработке нынешнего поколения – улучшение комфорта, качества отделки и увеличение пространства в салоне. Действительно, первое что замечаешь, попав внутрь – это, словно, проведенную работу над ошибками. Мягкий пластик передней панели, удобный и приятный на ощупь блок управления климатом, темные вставки.

IMG_5396-

Вообще на этом Forester случилось достаточно много маленьких чудес. Например, многофункциональный дисплей, расположенный в верхней части центральной консоли – стандартное оснащение для всех версий, кроме 2.0i. На нем отражается информация о состоянии автомобиля и расходе топлива, календарь, экран топливной экономичности, часы/температура наружного воздуха, данные самодиагностики, и, главное, в турбо версии, – датчик давления наддува и сопутствующие приборы вроде датчика температуры масла. С помощью переключателя, расположенного на рулевом колесе, можно переходить от одного режима к другому. В целом, по эргономике рабочего места водителя и всего салона – никаких претензий, напротив, похвала за увеличение пространства и во многом качественное преображение.

IMG_5389-2

Белый атмосферный вариант оснащен горизонтально-оппозитным двигателем серии FB мощностью 171 л.с и крутящим моментом в 235 Нм. В качестве трансмиссий бесступенчатый легкий и компактный Lineartronic последнего поколения. Темная сторона силы – двигатель турбоверсии FA20 DIT. Он был разработан в целях обеспечения высокой мощности и крутящего момента наряду с требованием рынка по сокращению вредных выбросов. Взяли за основу мотор серии FB, обладающий отличной эффективностью сгорания рабочей смеси. Далее замешали высокую степень сжатия, твинскролльный турбонагнетатель и систему непосредственного впрыска, подающую топливо в цилиндры. Расположение турбонагнетателя рядом с блоком цилиндров обеспечило преимущества с точки зрения снижения количества выбросов (быстрый прогрев каталитического нейтрализатора) и более быстрого отклика на нажатие педали акселератора. Сняли аж 0.8 секунды! А на выходе получили 241 л.с. и 350 Нм крутящего момента. По ощущениям, этот двигатель, сагрегатированный бесступенчатой трансмиссией Lineartronic в спортивном режиме системы Si Drive, едет везде. Подвеска подливает масла в огонь –собранность обеих машин вне зависимости от двигателя приятно удивляет как на извилистых асфальтовых дорожках, так и на укатанной грунтовке.

IMG_5353-2

Машина не кажется увальнем, который того и гляди, соскочит с траектории. Она с вниманием отнесется к тому, что вы делаете рулем и педалью газа. Упругие реакции “баранки” и уверенный отклик рычагов, амортизаторов, стабилизаторов – все как по команде, за вами и вашими желаниями. Жесткость кузова увеличена по сравнению с предыдущим поколением – это один из краеугольных камней фундамента улучшения поведения машины на дороге. А подвеска качественно улучшена, начиная с увеличения диаметра стабилизатора поперечной устойчивости до 24 мм для уменьшения кренов, и заканчивая целым ворохом деталей увеличенной жесткости и измененной конструкции. В конце концов увеличена толщина металла, используемого при изготовлении заднего подрамника, задних поперечных балок и передних креплений поперечных рычагов. Более жесткие пружины направлены на устранение кренов кузова. Амортизаторы переосмыслены с точки зрения уплотнений, которые обладают меньшим трением, плюс используется иное масло. Снижение трения позволило повысить эффективность действия амортизаторов даже при маленьких ходах – за счет этого устраняются высокочастотные вибрации кузова. Версии с двигателями DIT имеют свои настройки подвески, а также оснащаются оригинальными вентилируемыми тормозными дисками для всех колес.

IMG_5343-2

На турбоверсии режимы работы системы SI-DRIVE переосмыслены. Когда селектор находится в положении D (автоматическое управление), в режиме S# имитируется восемь фиксированных «передач», в то время как в режимах Intelligent и S передаточное отношение изменяется плавно и непрерывно. При ручном управлении в режиме S# имитируется восемь «передач», в режимах Intelligent и S – шесть. Мне больше всего понравился тот задор и хлесткость с которым машина идет рука об руку когда выбран S# и в вашем распоряжении восемь ступеней. Поворот за поворотом, холмистые извилистые дороги, просто замечательно для подобного типа автомобиля. Вписываешься в поворот, пройдя середину в пол прыгаешь к следующей связке, и думаешь: «это же вроде позиционируется как кроссовер». Может быть, но он от Subaru.

IMG_5736-2

На найденном бездорожье опробовали в деле систему«X-Mode», разработанную для улучшения ходовых качеств автомобиля при движении по бездорожью и дорогам с плохим покрытием. В этой системе регулируются параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии Lineartronic, системы полного привода, системы поддержания курсовой устойчивости и других систем. Это позволяет водителям с различным опытом вождения автомобиля пользоваться всеми внедорожными качествами Forester. Главное, в ее состав входит также система помощи при спуске с уклона (Hill Descent Control), которая удерживает скорость автомобиля постоянной, при движении на уклоне любой крутизны.

IMG_5745-2

Выглядит это так: подкатываешься к уклону с песчано-гравийным покрытием, плавно трогаешься, и дальше машина, сама подтормаживая колесами, замыкая и размыкая все что нужно, впускает вас вниз. Для неподготовленного человека подобный уклон, а особенно его протяженность вниз, могут сыграть злую шутку, тут же – все хладнокровно и спокойно. Система помощи при движении на спуске активируется при движении на уклонах автоматически или активируется в других ситуациях, когда скорость автомобиля самопроизвольно увеличивается. При этом скорость движения сохраняется постоянной. Также система помощи при спуске с уклона не активируется при скорости движения выше 20 км/ч. На более низких скоростях она поддерживает постоянную скорость движения с момента последнего нажатия педали тормоза или акселератора.

IMG_5324-2

Что атмосферная версия, что турбированная – это прежде всего сбалансированный автомобиль, а не набор составляющих вроде подвески, мотора, коробки, кое-как уложенных в очередной кроссовер для продаж. Это машина от и до. Именно поэтому небольшая, но гордая компания с созвездием на значке в строю и вербует все новых поклонников. Атмосферный вариант замечательно справится с загородными вояжами и достаточно пересечённой местностью. Можем посоветовать добавить резину класса АТ для более полного раскрытия потенциала 220 мм дорожного просвета. А турбоверсию можно рекомендовать, скажем, семьянину, который вне работы и любимых чад любит прохватить с ветерком. В этом случае в рекомендации войдет тормозная система Brembo от той же сестры STi и более цепкие шины спортивной направленности. Но если что, 220 мм также с вами.

IMG_5401-2

Автомобиль: Subaru Forester 2.0XT

Двигатель: 2.0 литра турбо 241 л.с. 350 Нм

Привод: полный

IMG_5752-2

Автомобиль: Subaru Forester 2.5i-L

Двигатель: 2.0 литра бурбо 171 л.с. 235 Нм

Привод: полный

Текст и Фото: Дмитрий Колотилин (@kolotila_)

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно