Руководитель Академии водительского  мастерства Sport&Safety Сергей Борисов уверен, снегопад - это не повод избегать поездки на автомобиле. А как сделать это комфортно и безопасно он рассказал в своём блоге для "Sо Many Horses".

На большей части территории нашей необъятной страны снегопад - весьма распространенное явление.  Даже самая бесснежная зима обычно сопровождается серией вьюжных и обильных выпадений осадков. Но не стоит это воспринимать как стихийное бедствие. Совершено не имеет смысла в этот день избегать поездки на автомобиле, а если и решили сесть за руль, это не повод останавливать весь поток своим осторожным перемещением со скоростью 20 км/ч. Скажу больше, немалый процент автолюбителей (в том числе и я) воспринимают снегопад  как Манну небесную, так как именно в этот период можно от души оторваться на любых просторных площадках или парковках, вдоволь поскользить в эффектных заносах и зарядиться яркими эмоциями. Этот порыв нельзя воспринимать, как некую тягу к сумасшествию, суициду или хулиганству. Ведь это редкая возможность безопасно и бесплатно почерпнуть опыт, окунув себя в реальную экстремальную ситуацию, которая может произойти на дороге общего пользования. Разница лишь в том, что на площадке, при наличии здравого ума ,вы никак не сможете повредить автомобиль, а на дороге при возникновении даже небольшого заноса у неопытного водителя есть все шансы пересесть на общественный транспорт на пару месяцев. Мой призыв очевиден: «Не бойтесь экспериментировать! Проведите ненастный вечер на широких снежных просторах парковки торгового центра!».

1

Теперь давайте перейдем к тому, как можно максимально эффективно провести первое самостоятельное занятие. Идеальный вариант, если вы сможете прихватить с собой адекватного и опытного знакомого, который знает про экстремальное вождение не по мультикам и компьютерным играм, а в реальной жизни этим увлекается. В  данном случае  прогресс будет  намного быстрее, так как вам всегда смогут продемонстрировать на деле весь этот процесс. Однако такие знакомые есть не у всех, поэтому начнем по порядку.

2

 

Если у вас передний привод,

Создаем занос (скольжение задних колес):

  1. Приезжаете на снежную или ледяную площадку
  2. Отключаете систему стабилизации (если есть)
  3. Разгоняетесь до 30-40 км/ч
  4. Отпускаете педаль газа
  5. Поворачиваете руль на 90 градусов
  6. Фиксируете руль в этом положении
  7. Дергаете ручник (если есть)
  8. Принимаете поздравления с первым совершенным заносом

Выходим из заноса:

  1. В момент заноса резко нажимаем на газ
  2. Сильно буксуем передними колесами
  3. Все это время руль остается в нулевом положении (колеса прямо)
  4. Как только автомобиль стабилизировался, резко переводим газ в положение аккуратного разгона
  5. Чествуем победителя над заносом

Примечания:

  1. Нарушать порядок действий строго запрещено, иначе ничего не получится.
  2. Если покрытие или ситуация не позволяет вам нажать сильно на газ в заносе, то спасайте себя рулем, поворачивая его с большой скоростью ровно в ту сторону, куда вы хотите поехать; и не забудьте его вовремя и быстро выпрямить, когда автомобиль резко выйдет из заноса.
  3. Если у вас нет классического ручника, а вместо него кнопка или «ножник», то попробуйте просто покататься по кругу с зафиксированным рулем на 90 градусах, постепенно увеличивая скорость; пробуйте плавно погасить скорость тормозом, резко нажать ударом по газу на дуге или просто покружиться на скорости 30 км/ч, отпустив все педали . Это спровоцирует различные скольжения (снос или занос); вам просто нужно ознакомиться с повадками автомобиля и привыкнуть к ним.
  4. Если не отключается система стабилизации, проделайте то же самое, что написано в предыдущем пункте, привыкнув и поняв поведение автомобиля, ознакомьтесь на практике с работой противозаносной системы.
  5. Совет для городского вождения: на ровном нажатом газу автомобиль никогда не занесет; занос возникает при резком отпускании газа или нажимании тормоза на дуге поворота, поэтому сбросьте скорость еще на прямом участке дороги.

4

Если у вас полный привод.

Создаем занос (скольжение задних колес):

  1. Приезжаете на снежную или ледяную площадку
  2. Отключаете систему стабилизации (если есть)
  3. Разгоняетесь до 10-20 км/ч
  4. Отпускаете педаль газа
  5. Поворачиваете руль на 90 градусов
  6. Фиксируете руль в этом положении
  7. Нажимаете мощно на педаль газа, срываете колеса в пробуксовку
  8. Принимаете поздравления с первым совершенным заносом

Выходим из заноса:

  1. Отпускаем газ, как автомобиль отправился в занос
  2. В момент заноса направляем руль в ту сторону, куда хотите попасть
  3. Подхватываем газом и нежно вытягиваем автомобиль, увеличивая нажатие на педаль
  4. Плавно распрямляем руль в сторону дороги
  5. Газ отпускаем только после полной стабилизации автомобиля
  6. Чествуем победителя над заносом

Примечания:

  1. Нарушать порядок действий строго запрещено, иначе ничего не получится.
  2. Если покрытие или ситуация не позволяет вам нажать сильно на газ в заносе, то спасайте себя рулем, поворачивая его с большой скоростью в ту сторону ,куда вы хотите попасть; и не забудьте его вовремя и быстро выпрямить, когда автомобиль резко выйдет из заноса.
  3. Если не отключается система стабилизации, покатайтесь по кругу с повернутым рулем на 90 градусов на скорости 30-40 км, плавно увеличивайте и гасите скорость тормозом, совершайте резкие провокационные действия педалями, поймите поведение автомобиля, привыкните к работе системы стабилизации
  4. Совет для городского вождения: на нажатом ровном газу автомобиль более стабилен; занос возникает при резком отпускании газа или нажимании тормоза на дуге поворота, поэтому сбросьте скорость еще на прямом участке дороги.

6

Если у вас задний привод - значит вы счастливчик.

Создаем занос (скольжение задних колес):

  1. Приезжаете на снежную или ледяную площадку
  2. Отключаете систему стабилизации (если есть)
  3. Разгоняетесь до 10-20 км/ч
  4. Отпускаете педаль газа
  5. Поворачиваете руль на 90 градусов
  6. Фиксируете руль в этом положении
  7. Нажимаете мощно на педаль газа, срываете колеса в пробуксовку
  8. Принимаете поздравления с первым совершенным заносом

Выходим из заноса:

  1. Отпускаем газ, как только автомобиль занесло
  2. Передние колеса с самого начала скольжения задней оси должны поворачиваться в ту сторону, куда мы хотим попасть
  3. Как только автомобиль перестал задними колесами обгонять передние, готовимся к резкому выходу авто из заноса, и как только это происходит быстро распрямляем руль
  4. Чествуем победителя над заносом

Но если хочется «подрифтить»:

  1. Отпускаем газ, как только автомобиль занесло
  2. Передние колеса с самого начала скольжения задней оси должны поворачиваться в ту сторону ,куда мы хотим попасть
  3. Как только автомобиль перестал задними колесами обгонять передние, не ждем выхода из заноса, а подхватываем газом и нежно вытягиваем автомобиль, увеличивая нажатие на педаль без рывков и импульсов
  4. Плавно распрямляем руль в сторону дороги
  5. Газ отпускаем только после полной стабилизации автомобиля
  6. Плачем от неописуемых эмоций

Примечания:

  1. Нарушать порядок действий строго запрещено, иначе ничего не получится.
  2. Если не отключается система стабилизации, покатайтесь по кругу с повернутым рулем на 90 градусов на скорости 30-40 км, плавно увеличивайте и гасите скорость тормозом, совершайте резкие провокационные действия педалями, поймите поведение автомобиля, привыкните к работе системы стабилизации
  3. Совет для городского вождения: занос возникает при резком отпускании газа или нажимании тормоза на дуге поворота, поэтому сбросьте скорость еще на прямом участке дороги.

5

Теперь вы знаете, чем можно заняться, если на улице бушует снежное ненастье. Это доставит вам большое удовольствие и даст понимание того, как автомобиль ведет себя на скользкой дороге. Но если случилось так, что снежные завалы вас настигли еще до получения полезного опыта на площадке, будьте очень осторожны и внимательны. Избегайте резких торможений, делайте их максимально мягкими и долгими, чтобы сзади в вас не влетел горячий таксист на летней резине. Контролируйте эту возможную ситуацию в зеркалах заднего вида.

Если вдруг на дуге поворота случилось так, что автомобиль начало заносить, ни в коем случае не смотрите на препятствия, которые гипотетически могут вас ожидать. Смотрите только туда, куда вам жизненно необходимо приехать, таким образом вы заставите ваши руки и ноги сделать всё возможное, чтобы попасть именно в ту точку. Но стоит вам только на секунду взглянуть на стену, столб или бордюр, как они сразу вас примут в свои объятия.

Надеюсь , эти простые советы сделают наши дороги безопаснее, а водителей увереннее. Давайте вместе начнем развивать культуру вождения, чтобы не томиться в жутчайших пробках каждый раз, как на улице начал порошить снежок.

http://www.sport-safety.ru 

Текст: Дмитрий Колотилин (@kolotila_)

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Аня
20.01.2016 - 12:24 Сергей, а что делать, если застряла? Автомобиль заднеприводный
Тоха
20.01.2016 - 14:18 Аня, сидите в машине! Сейчас приедем на подмогу ))))
ssborisov
21.01.2016 - 1:15 Аня, если у Вас автомобиль на механике, то нужно научиться раскачивать автомобиль с помощью педали сцепления. Если автомат, то это большая проблема, только благодаря добрым и сильным прохожим удастся выбраться. Увы =(
Катя
21.01.2016 - 13:00 Сограждане, Убедительно прошу Вас отнестись с уважением к жителям домов, расположенных вблизи таких парковок. Ваши экзерсисы сопровождаются воем двигла. Звуковая волна распространиется порой на километры. Вы этого не замечаете. Стеклопакеты не всегда спасают и не у всех они есть. Доходит до абсурда: на стоянке положили "буйки" - не понятно "гонщегам"; поставили жб блоки - не понятно; выключили освещение - не понятно. Все равно приезжают. И тут еще эта призывная статья. Помилосердствуйте.
Катя К
23.10.2017 - 11:00

а сколько стоит курс контр аварийного вождения