Смею вас заверить мастерство вождения не зависит от половых признаков, полно мужчин, которые водят хуже моей мамы (а уж поверьте, это очень сложно!). Но ее можно простить, она впервые села за руль, когда ей было 57 лет, до этого ей с трудом удавалось поладить даже со стиральной машинкой, а тут сразу раз и руль Mini Cooper. Но даже она через 2 года начала ездить более менее сносно.

Так что если вам кажется, что управлять автомобилем вам не дано, смею заверить, это не так. Дело, скорее, в практике и правильном настрое. Мне повезло чуть больше многих женщин – мой инструктор на первом занятии спросил меня: «Зачем ты вообще сюда пришла?». У меня не возникало вопросов, как въехать в горку, как тронуться и как заехать в гараж. Я просто откуда-то знала, как это делается. И страха перед выездом на оживленные улицы у меня никогда не было. Основываясь на своем многолетнем опыте вождения, на общении с профессиональными гонщиками и работе в автомобильной журналистике, я постаралась составить 10 правил, как быстро стать «своей» на дороге.

Как не бояться водить машину, если ты женщина

Макsим, певица: «Водить я умею, но слишком быстро. Я получила права в 18 лет, проездила ровно две недели и после этого поняла, что могу быть опасностью на дороге. Мне по душе скоростные автомобили. Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз. Две недели, пока была за рулем, катала друзей. Все были уверены, что я давно это делаю. Говорили: «Как ты круто водишь!». Но они даже не подозревали, что правила дорожного движения я так и не выучила».

Поэтому первое правило – научись. Что-то не понимаешь, попроси инструктора объяснить и показать еще раз. Тренируйся, пока не получится. Лучше взять дополнительный урок, чем приехать на парковку к торговому центру и не суметь припарковаться. Помните, что пока вы «забавно» тыркаетесь машиной из стороны в сторону, в безуспешных попытках втиснуться между другими машинами, наблюдающие за этим зеваки обязательно снимут на камеру, и следующим героем ролика на YouTube с названием «Блондинка за рулем» можете стать именно вы. И уж поверьте, такие ролики всегда набирают больше миллиона просмотров. Хотя, с другой стороны, все ваши друзья будут в восторге.

Важно выбрать того инструктора, с которым вам будет комфортно. Взаимопонимание в обучение – штука самая важная. Если ваш инструктор, простите, придурок, то он быстро и надолго отобьет у вас всякое желание водить автомобиль. Не сошлись характерами – обратитесь в администрацию автошколы и попросите заменить преподавателя.

Как не бояться водить машину, если ты женщина

Эльвира Т, певица: «Помню, как шла на первое занятие ,совершенно не понимая: моё это или не моё, нужно мне это или нет. Но это была любовь с первого взгляда, хотя  вождение не было моей голубой мечтой. Мне никогда не хотелось водить машину. Круто, что мы практически сразу стали ездить в городе, а не на площадке. И я рада, что не пошла в обычную автошколу, а взяла индивидульного инструктора».

Если после автошколы вы все равно не чувствуете себя уверенно – попробуйте записаться на курсы экстремального вождения. И пусть это слово вас не пугает. Никто не вытолкнет вас на вашем маленьком «Пежо» на трассу «Формулы-1» в самый разгар сражения за чемпионский титул. Опытные инструкторы просто объяснят и покажут вам, как быть в тех или иных сложных ситуациях на дорогах. Поверьте, даже опытные водители зачастую не знают, как вести себя, если машину, к примеру, занесло.

Раз уж вы решились пойти на такие курсы, не стоит экономить Нужно выбрать те, где преподавать будут не пресловутые инструктора из городских автошкол. Постарайтесь выбрать академию водительского мастерства, где заниматься с вами будут профессиональные автогонщики, которые сами не раз бывали в экстремальных ситуация не только в городе, но и на настоящих гоночных треках. Таких школ много у различных крупных автомобильных брендов: BMW, Mercedes, Land Rover, Jaguar. А также есть школы, которые организовали бывшие пилоты различных гоночных серий. Я, например, занималась у Сергея Борисова. Этот человек умеет найти подход к любому. Осталась очень довольна.

Как не бояться водить машину, если ты женщина

Ни в коем случае не нужно клеить на свой автомобиль наклейки с изображением туфельки, чайника или буквы «У». Я не знаю почему, но на опытных водителей это действует, как «красная тряпка» на быка. Всем вокруг начинает казаться, что раз вы новичок, вас можно шпынять из стороны в сторону. Вы не новичок: с первого дня чувствуйте себя полноценным участником дорожного движения. Убедите себя в этом. Как я и писала в начале: правильный настрой – это залог успеха.

Заглохли на светофоре? Растерялись?. Все вокруг гудят и бибикают? Сделайте музыку громче, выдохните и делайте то, что должны. Я попала в такую ситуацию в Италии несколько лет назад. Я очень давно не садилась за механическую коробку передач, но была уверена, что мне хватит 5-ти минут, чтобы все вспомнить. Увы, итальянские водители еще более нетерпимы за рулем, чем русские. Я тронулась и практически сразу заглохла на кругу. Не прошло и 2-х секунд, как все машины сзади начали бибикать. Я растерялась и от испуга вообще забыла, что нужно делать. Я не могла тронуться 2 или 3 минуты, пока моя подруга не сказала мне: «Плюнь на них, расслабься, выдохни, сделай вид, что никого нет вокруг и делай то, что ты любишь делать больше всего на свете! Управляй автомобилем!». Я моментально тронулась с места и как-то сразу усвоила это правило. С тех пор таких ситуаций больше не возникало. Растеряться может каждый, пропустить поворот, задуматься, поэтому и нам самим стоит быть терпимее к окружающим.

Как не бояться водить машину, если ты женщина

Здесь будет моя личная просьба. Крик души. Да что там, сейчас я выражу мысли всех опытных водителей. Девушки, если вы пока не чувствуете в себе силы и уверенность, чтобы двигаться быстро там, где это разрешено, ни при каких обстоятельствах не занимайте левый ряд. Левый ряд предназначен для тех, кто хочет ехать быстро, зачастую, это не самые вежливые водители, которые даже могут повести себя агрессивно. Поэтому во избежание аварий, конфликтных ситуаций, старайтесь хотя бы первое время по возможности избегать движения в левому ряду, особенно когда свободны все остальные.

Зеркала. Больная тема для многих начинающих водителей. Просыпаясь утром и засыпая вечером повторяйте себе: «Я должна смотреть в зеркала! Неважно, какой маневр я совершаю, неважно, есть ли вокруг другие автомобили! Я должна сначала посмотреть во все (внимание!), во все зеркала!». Поверьте, это правило сотню раз убережет вас от неприятных ситуаций. И еще! Если вы не уверены, что успеете совершить маневр, не совершайте его. Подождите лишние 20 секунд, пропустите машину. Иногда сложно сразу оценить, с какой скоростью двигается соседний участник дорожного движения, а именно это приводит к большим авариям.

Как не бояться водить машину, если ты женщина

Всегда соблюдайте дистанцию. Неважно, зимой (хотя безусловно для зимы это особенно актуально) или летом. Не подъезжайте близко к автомобилю, который едет впереди вас. Даже если у вас (вдруг!) спортивный автомобиль с керамическими тормозами, все равно сложно предугадать, как он поведет себя на том или ином дорожном покрытии. Задумайтесь, тормозной путь автомобиля при идеальных погодных условиях составляет 20 метров, при условии, что вы двигались со скоростью не более 60-ти км/ч.

Никогда не отвечайте на грубости. Поверьте, это так же может привести к необратимым последствиям. Раньше я не соблюдала это правило и частенько вступала в словесную перепалку, особенно когда считала, что я права. Однажды во время такого «диалога» мне попался неуравновешенный молодой человек, который явно искал конфликта, и после того, как я ему ответила, он вышел из машины и разбил мне лобовое стекло. И хотя я была полностью права в той ситуации, легче, знаете ли, мне от этого не стало. Слава Богу, что приехала полиция и агрессивный мужчина не успел причинить никакого вреда мне. С тех пор на любое агрессивное поведение я улыбаюсь в ответ и еду дальше своей дорогой. Чего и вам искренне советую.

Как не бояться водить машину, если ты женщина

Виталий Петров, профессиональный автогонщик, бывший пилот Formula-1: «Многие начинающие водители думают, что они уже всему научились и прекрасно чувствуют себя за рулем. Но, не имея опыта, даже сложно представить, какие сюрпризы может преподнести нам дорога. Мне кажется, что каждый человек должен пройти особую водительскую подготовку, помимо автошколы. Существует масса различных курсов управления автомобилем в экстремальных условиях. И мне кажется, что такие занятие должны быть обязательными для каждого. У меня была история: в 18 лет я ехал по дороге и шел дикий ливень. Я двигался со скоростью 50 км/ч, когда потерял управление и мой автомобиль развернуло на 180 градусов. Машину поехала боком посреди дороги. Если бы я не умел управлять автомобилем, меня бы выбросило на встречную полосу. Но, имея особенную подготовку, я смог поймать свой автомобиль и справиться с заносом. Именно поэтому такие курсы – очень важны. Ну и к тому же, прохождение их – интересный и захватывающий опыт!».

Как не бояться водить машину, если ты женщина

Феликс Розенквист, профессиональный автогонщик, пилот Formula E: «Девушки по своей природе, садясь за руль впервые, не настолько подготовлены, как мужчины. Просто потому что они намного меньше интересуются автомобилями. У них нет понимания того, как устроен автомобиль и как он ведет себя в разных ситуациях. Например, чем полноприводный автомобиль в управлении, отличается, например, от заднеприводного. Поэтому хочется порекомендовать начинающим водителям: прежде чем садиться за руль, немного разберитесь в этом вопросе, чтобы знать, как будет реагировать ваш автомобиль на те или иные действия. А лучше всего – потренируйтесь в безопасном месте. На специальной площадке или в зимних условиях на подготовленном замерзшем озере. Это и полезно, и очень весело!

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Случайные новости


Вероника
10.10.2017 - 21:57

Спасибо Оленька, за такой интересный и познавательную статью)было приятно читать)????☺