Тихон Косых: «Audi лучше BMW»

Почему ты открыл сеть фитнес-клубов?

Мне всегда нравились технологичные вещи, которые можно масштабировать. Когда я увидел концепцию, в которой есть минимальное количество людей и максимальное количество технологий, я понял, что эта история будет работать. Осознал, что в России это точно станет востребовано. Люди хотят заниматься спортом, у нас волна интереса к спорту то приходит в упадок, то вновь всколыхнется, да так, что диву даешься. Здоровое поколение – это лучшее ВВП.

Ты ЗОЖник?

Не в полном понимании этого слова. ЗОЖники – люди, которые придерживаются крайностей. Они нужны, потому что подают пример, это закон работы на 100%. Я считаю, что жизнь – интервальная тренировка, и наша культура подразумевает чередование. Концепция сети фитнес-клубов «Raketa» для людей, которые могут заниматься какое-то время спортом, потом сделать перерыв, затем опять вернуться в спорт. Мы стараемся сделать их занятия максимально комфортными и говорим открыто, что никто тебя не осудит, если ты вначале ходил, потом бросил и теперь опять возвращаешься.

В других клубах я часто сталкивался с тем, что заморозить карту – большая проблема. Мы делаем инфраструктуру, которая даёт возможность заниматься спортом в любое время, в любом месте. Мы надеемся, что клубов будет много и возможность ходить в клубы станет ещё более актуальной, чем сейчас, а цена... Мне кажется, нет смысла говорить, что мы «дешевые» или «самые дешевые», мы самые «удобные» и «эффективные» за эти деньги.

Тихон Косых: «Audi лучше BMW»

Сколько у вас стоит месячный абонемент?

Полторы тысячи рублей. Первый месяц четыре с половиной и дальше по полторы тысячи. Если вы ходите постоянно, у нас есть услуга: первый год за двадцать одну тысячу рублей, во второй – уже за восемнадцать. Есть функция "Пауза" – возможность заморозить абонемент без расторжения договора на любое количество времени, ею можно воспользоваться раз в год и стоит она 190 рублей в месяц. Чашка в Старбаксе дороже.

Если люди замораживают карту на три, к примеру, летних месяца, а с сентября опять начинают заниматься – годовая карта будет стоить уже не 18 и не 21 тысячу рублей, а 13. И самое главное, что помесячное списание очень удобно, люди получают зарплату раз в месяц, а не раз в год. Я за то, чтобы человеку давать выбор и не привязывать его.

И да! 95% людей не знают, что по закону они имеют право расторгнуть договор с любым спортивным клубом и забрать остаток денег, если больше не хотят его посещать, хоть там и пишется, что расторгнуть его невозможно. Но это неправда.

В ваших клубах есть парковка?

Да, они все находятся в торговых центрах. Мы стараемся, чтобы два часа парковки были бесплатными для наших клиентов.

Поделись тремя принципами, связанными с карьерой.

Не предавать своих, не воровать, защищать собственные идеалы и не отступать от них.

Тихон Косых: «Audi лучше BMW»

Расскажи про личную жизнь и про то, как ты совмещаешь карьеру и семью.

Моя личная жизнь – это моя дочь, которой 5 лет. Каким-то волшебным образом я совмещаю работу и время с ней. Она осознанная и самостоятельная девочка, часто приезжает ко мне в офис. Пока не умеет писать, но отправляет мне голосовые сообщения, эмодзи, может что-то нарисовать, общается с Siri. Рядом с ней я понимаю, что становлюсь лучшей версией себя.

К вопросам о машине: по каким критериям ты выбирал Ауди?

Под мой характер больше подходит BMW. Но почему Audi? Она очень похожа на концепцию «Ракеты» и на то, что мы делаем. Сейчас объясню, почему. Если взять, например, линейку премиум класса Audi, BMW и Mercedes, понятно, что Mercedes самый дорогой, BMW бывает плюс-минус подороже и Audi, которая, в принципе, самая доступная. Конечно, Mercedes мягче, в нем есть вещи, присущие только ему, но, если говорить о соотношении цены и качества, у Audi оно самое лучшее. Говоря про тональность бренда, также нужно отметить, что Audi делает очень качественные машины. Они стараются сделать свою цену конкурентной, потому что убирают чрезмерно дорогие излишества, но в то же время в Audi есть крутые субпродукты, наверное, они лидеры в этом. Спортивные машины, которые делают Audi, потрясающие, просто потрясающие.

Лучше BMW?

Да, конечно, лучше. R8, я считаю, вообще уникальный автомобиль. У всех RS уникальная балансировка и вес. На RS4 я чувствовал себя, как на карте – настолько она держит дорогу. Помнится, я закладывал в повороты, пытался её снести, а она как прилепленная. У нее мощный двигатель, она довольно легкая, развесовка правильная, полный привод – настоящий спортивный автомобиль. Концепция Audi очень похожа на нашу концепцию бизнеса. И я считаю, что мы с Audi тоже похожи, сегодня это понял по пути к вам на интервью.

Как насчет поломок и обслуживания?

У меня машина надёжная, неприхотливая, лаконичная. Audi A8 – это немножко брутально, потому что там нет ничего, что создает уют, как в Mercedes. Я поддерживаю канцлера Германии и считаю, что она должна ездить на Audi. У нее есть возможность ездить на Mercedes и BMW, а она ездит на Audi.

Тихон Косых: «Audi лучше BMW»

У тебя всегда были спортивные машины, A8 более плавная. Почему пересел на нее?

Я покупал её в 2015 году. До этого была BMW 7, которую я продал, когда ей исполнилось три года, и понял, что чуть-чуть опоздал с покупкой машины. Все размели, курс доллара только поднялся. Я посмотрел на A8 и подумал, почему бы и нет, попробую. Сейчас кризис, надо соответствовать времени и выбирать более практичные вещи.

Часто меняешь машины?

Раньше чаще менял. Каждые полтора года. Сейчас каждые 3.

Ты никогда не рассматривал другие марки, кроме этих трёх? Например, Volvo?

Есть машины, которые мне всегда нравились, но испытывал я к ним платоническую любовь. Вот с Volvo у меня такая любовь. Помимо этого, мне очень нравятся американские машины, я жил какое-то время в США.

Muscle cars?

Нет, большие джипы. Я всегда езжу на Tahoe в Америке.

По-моему, огромная машина, в которой можно потеряться.

Миниатюрные девушки в больших машинах – настоящий фетиш. Большому количеству мужчин это реально нравится. Но если рассматривать джипы сейчас, то мне очень нравится Escalade. В Америке ты чувствуешь себя на такой машине комфортно. А когда ты едешь в Италию или на юг Франции там, конечно, больше подойдет Roadster.

К слову, мы сейчас дружим с Uber, и мне нравится их видение относительно того, что такое автомобиль и каким образом технологии должны изменить его. Я уверен, они добьются успехов. Даже лучше так сказать: эта технология должна добиться успехов. Каршеринг, или возможность делиться автомобилем, который выполняет функцию постоянного подвоза людей за очень доступные деньги – реально классно.

Тихон Косых: «Audi лучше BMW»

Никогда не тюнинговал машину?

Тюнинговал, это был мой бизнес. В 1996 году я открыл небольшое ателье на мойке Третьего транспортного кольца рядом с улицей 1905 года. У нас были и Jaguar, и BMW. У меня был партнёр и 4 сотрудника. Шестнадцатилетний, я зарабатывал 200 долларов в день. Мне этого хватало, долларов 50 еще оставалось.

В 16 лет ты открыл собственный салон по тюнингу! Ого!

Его открыл мой партнёр, с которым мы познакомились в институте, когда я продавал сотовые телефоны. Он сказал, что у него есть ателье, он занимается тюнингом, но дела не очень хорошо идут, и я включился в процесс. За месяц, ни о чем не договариваясь с ним, при помощи маркетинга я увеличил продажи в два раза. После этого пришел и говорю: «Слушай, давай это будет наша история 50 на 50, и дальше будем работать вместе». Он говорит: «Я согласен». Так мы начали работать. Эта история мне сильно помогла в жизни, здесь я познакомился с интересными и сильными людьми. Но года через 4 отошел от дел.

Расскажи еще про ралли, гонки, я знаю, что раньше ты гонял.

Пока я был маленький, занимался картингом. Мне всегда нравилась тема гонок, но не Formula 1, а именно ралли, гонки по пересеченной местности. Круто, когда есть водитель, штурман, лужи, различные погодные условия, и мне хотелось заняться раллийными гонками.

Сейчас на картинг не ездишь?

Нет, почти не езжу, жалею об этом. Времени нет, да и нет нормального картинга. Я все хочу съездить на кольцо, которое сделали на Новой Риге, но не получается. Часто вспоминаю стритрейсинг, тогда у меня был RS4. Это 2002 год. Тогда проблем не было, только хайп. Были идеи делать трассу свою. Сейчас все изменилось, очень хочется посмотреть, как и что там стало.

Тихон Косых: «Audi лучше BMW»

Расскажи пару историй из прошлого стритрейсера.

В целом все было очень безопасно, у нас не было ничего из того, что показывают в фильмах. Все истории, что случались, меня, слава Богу, обходили стороной. Хотя я помню, был один момент, до сих пор вспоминаю его, как чудо, и не понимаю, как все это получилось!

Мы гнали, это был вечер, впереди стояла фура, которую не было видно. Я принял решение обогнать машину, с которой я ехал рядом, и, обходя её, понял, что полмашины снесет! Но я проехал, что, действительно, чудо!

Почему бросил гонять?

Меня остановили на Кутузовском на развилке с Рублевкой. Скорость была 286 км/час. Случился долгий разговор с инспектором, и тогда я понял, что действительно не ради этого родился, что было уже много опасных моментов, в которых судьба меня убергла от каких-то последствий, и я понял, что пришло время уйти правильно. Не жалею.

На мотоцикл не думал сесть?

Сел, езжу на нем только в Америке. Здесь ездить нельзя, нет культуры вождения. Очень сложно перестроиться после Штатов к дорогам здесь. Никто не соблюдает дистанцию, нет культуры личного пространства, начиная с тех же очередей.

Тихон Косых: «Audi лучше BMW»

Ты много путешествуешь. Где тебе больше всего понравилось? В Америке?

Хм, с Америкой много связано: я учился там, дочка родилась в Штатах. Мне нравится эта страна, я не адепт и не фанат, просто вещи есть, которые меня привлекают. Я считаю, что США – рай для бизнес-класса. Там удобно путешествовать, огромное количество парков, климатических зон. Круто ездить как на машине, так и на автобусе.

Ездил куда-то далеко на машине?

Возвращался как-то из Германии на машине, в Питер часто ездил (помню, даже перегонял машины для наших клиентов). Безбашенные были времена. У меня даже личный рекорд есть – 5 часов 37 минут до Северной столицы. Около 180 всю дорогу гнал. Жестковатенько (смеется).

Текст: Наташа Лыбина
Фото: Александр Исаев

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Кирилл
01.08.2017 - 16:03

интересное интервью, толковые вещи парень говорит

Оксана
01.08.2017 - 16:04

я бы с ним поужинала