blitz

Олег, расскажи про автомобили, которые ты нам показывал!

Первый автомобиль — это УАЗ «Победной» серии, который был выпущен в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Второй — Subaru Impreza WRX STI Spec C. Автомобиль, который был подготовлен для Смоленского кольца. Сейчас эта машина может спокойно ездить по дорогам общего пользования. Но, в основном, она используется на гоночной трассе. И подготовлена для помощи в начале заезда, старта, инспекции трассы, в общем выполняет технические функции.


Почему УАЗ?

УАЗ — это моя давняя мечта. И она осуществилась — жена подарила на свадьбу такой автомобиль.


Какой неожиданный свадебный подарок!

Это точно! А использую я его по прямому назначению — езжу по периферии, где сложные дорожные условия. Для охоты и рыбалки это идеальный автомобиль.

IMG_2817

А на какой автомобиле ты передвигаешься по городу?

Для городского пользования у меня BMW 7 серии.


Почему ты выбрал BMW?

Этот автомобиль нравится мне по всем характеристикам. Качество внутри салона, качество комфорта водителя. Но у меня не long версия, на которой возят начальников. Это укороченная база c полным приводом, дизельная. Машина дарит драйв! Кстати, именно она помогла мне 3 года назад вернуться в автоспорт. Когда я впервые сел за руль, понял, как управлять BMW, какой это кайф.


Получается, что 4 года назад ты бросил автоспорт?

Я начал организовывать мероприятия на «Смоленском кольце», заниматься его развитием! Атак же занялся популяризацией и развитием автоспорта.


Как-то мы начали историю с конца! Скажи, как вообще ты связал свою жизнь с автоспортом?

Совершенно случайно. Отец взял меня в Санкт-Петербург к своим знакомым, «посмотреть на автоспорт». Я был очень впечатлен. И когда так случилось, что я не попал в высшее учебное заведение и меня пригласили на тесты, я прокатился на гоночном автомобиле, показал хороший результат и команда взяла меня к себе в пилоты.

IMG_2834

Ты помнишь, что это был за автомобиль?

Volkswagen Polo. Это были непередаваемые ощущения! Мы с отцом всегда мечтали выступать в каких-то соревнованиях, помню, на тот момент на телевидении шла передача «Гонки на выживание». Мы очень хотели построить автомобиль и выступать там. У меня всегда была тяга к автомобилям, особенно к гоночным, да и отец с детства давал мне «порулить». Помню, когда я первый раз сел за руль гоночного автомобиля, для меня всё было непонятно, потому что не было опыта, практики, понимания траектории. Но видимо многое было дано в этом виде спорта, поэтому я практически сразу начал показывать результаты.


Куда ты двинулся дальше?

Дальше двинулся в Кубок России. Первый год закончил уже на 4 месте. Для меня это был хороший сезон, не смотря на то, что был сильный внутренний страх перед тем, что там все пилоты участвуют годами, а я молодой, можно сказать «пришел в первый раз». Мне тогда было всего 18 лет.


Как себя настроить, чтобы в первый раз стартануть? Наверное, безумно страшно?

Раньше это давалось само собой. Наоборот, когда присутствовала нервная обстановка, она стабилизировала меня перед стартом. С опытом это начало уходить, я привык к этим ощущениям наоборот, и стало дискомфортно без «нервяка»: я просто садился за руль и выполнял свою работу.  Из-за этого был дискомфорт, надо было что-то менять.

IMG_2824

Может быть, это и стало отчасти причиной того, что ты покинул автоспорт?

Нет, причиной стало не это. Тогда, когда я был вынужден был покинуть автоспорт, как раз подходило окончание строительства автодрома «Смоленское кольцо». Надо было его запускать, вводить в эксплуатацию. Из-за этого все мои силы были брошены на работу с автодромом, ехать в гонке и думать о работе у меня не получалось, надо заниматься чем-то одним и отдаваться одному делу.

1

1-2

Согласна. Как появилась идея создания автодрома?

Идея создания появилась тогда, когда стали закрываться «Кольца» по всей России. Началось с Санкт-Петербурга, Невского Кольца, Мячково тоже собирались закрыть, но к счастью потом его реконструировали и открыли. Мне очень хотелось сделать что-то для российского автоспорта, внести какой-то вклад. Тогда и было принято решение построить автодром.


Я понимаю, ты из тех людей, которые всей душой болеют за российский автоспорт?

Это семья, прежде всего отец, который болеет за автоспорт и рад его развитию. После строительства автодрома мы поняли, что не все так легко, как казалось. Но сейчас автодром работает и я считаю, что мы внесли большой вклад в развитие автоспорта в нашей стране. После того, как мы открыли «Смоленское кольцо» появилась какая-то мания строительства автодромов в России, чему я действительно очень рад.


Вы были первопроходцами. Расскажи, а как началась история с РСКГ?

В 2013 году команда AMG-Motorsport пригласила меня участвовать в Чемпионате России. До этого я не участвовал 3.5 года. Я загорелся этой идеей, успешно выступил на чемпионате. Стал вице-чемпионом России. Конец сезона был непонятным в плане организации. Например, я на крайнем этапе приехал лидером, потом сказали, что последний этап не состоялся и у меня забрали очки. В итоге я стал вторым. Исходя из этого меня позвали в компанию «SMP» и предложили заняться развитием российского чемпионата.

IMG_2823

Тогда это существовало или концепция была полностью твоя?

Концепция была моя, на встрече мне просто сказали: «Что мы можем сделать для российского автоспорта?» Я сказал, что надо развивать «российское кольцо» и предложил свою программу развития, которую поддержали и я начал этим заниматься.


Как успехи?

Начнем с того, что всем сначала не нравилось мое название – «Российская серия кольцевых гонок», сокращенно РСКГ. Оно не выговаривалось, не нравился логотип. Но я с первой минуты был уверен, что в итоге они все будут радоваться и гордиться. В первый год выполнил свою мечту, которая для меня, как для организатора была очень весома - сделал прямые трансляции в Интернете. В 2015 году сделал прямые трансляции на телевидении. На телеканале Авто24, за что я им благодарен. Они нас очень поддержали.


В этом году тоже будут прямые трансляции?

Да, в этом году будут прямые трансляции и в Интернете, и на ТВ. И обзорные передачи выходить на федеральных каналах.

1-5

Олег, почему в России такая странная ситуация с автоспортом? Почему нет интереса? Ведь это один из самых зрелищных видов спорта!

Люди к нам приходят, но пока не их так много, как хотелось бы. Пропаганда «Формулы-1» работает против нас. У нас годами воспитывали поколение, которое привыкло смотреть гонки «Формула-1», но они даже близко не знают, что у нас в России происходят такие красочные мероприятия. Я считаю, что это ошибка освещения этапов чемпионата.

IMG_2855

Как с этим бороться?

Есть положительные тенденции. Я благодарен тем журналистам и СМИ, которые поддерживают Чемпионат, которые пишут о нем. Всячески освещают этапы и помогают нам. Их работа для меня очень ценна. Она дает положительный эффект.


Будем ломать эту плохую тенденцию! Скажи, ты себя сейчас видишь в бизнесе или у автоспорта тоже есть шанс?

Конечно, я хотел бы вернуться в автоспорт, но жизнь диктует свои правила. Возможно, будет так, что вернусь. Я пока не могу даже загадывать. Потому что надо серьезно приходить в спорт, я не привык просто кататься, мне не приносит это удовольствия. А если заниматься конкретно, то к этому и готовиться конкретно.


Частенько спрашивают: родители хотят, чтобы ребенок стал пилотом. Что ему нужно делать? Как ему попасть в РСКГ?

Мы в прошлом году открыли юниорское первенство, где могут выступать дети: с 14 до 17 лет. Тут они могут попробовать свои навыки именно в кольцевых гонках.


Они могут прям неподготовленные приехать?

У нас есть команда, которая готовит этих пилотов, они могут предоставить все виды услуг и тренеров.

IMG_2873

По сути, школа?

Да, по сути школа. Где готовят пилота для выступления в соревнованиях. Сейчас открыто много картинг-клубов, и они могут себя изначально попробовать там. И посмотреть, нравится им это или нет. Но на самом деле в автоспорте, как и в других видах спорта, есть свои разочарования. И травмы, и бытовые ситуации, которые никто не видит за кадром. Мы ведь показываем только лучшее, а настоящая жизнь остается за кадром.


Какая она?

Разная. Бывает и плохая, бывает и хорошая.


Но чаще?

Сейчас возвращается тот мир, который был раньше. Когда я приходил в автоспорт, меня радовало то, что даже соперник болел за тебя. К примеру, нет у тебя денег на резину, а что-то случилось с колесом, он тебе поможет  и даст колесо. Но мы потеряли этих людей, пришли другие, с другим менталитетом.  И с пониманием жизни. Но сейчас все возвращается, я смотрю, что пилоты помогают друг другу. Общаются, рассказывают о своих нюансах, как они поворачивают, как справляются с проблемами и так далее. И это радует.

1-6

Какой должен быть бюджет у родителей, чтобы придти и на год отдать своего ребенка в такую школу?

Бюджет должен быть большой, к сожалению. Это спорт технический, думаю, что все знают, сколько эта техника стоит.


В России существует какая-то программа для талантливых пилотов? К примеру, есть ребенок талантливый, который показывает крутые результаты, но у него нет возможности заниматься.

Этим занимается команда «SMP Racing». У них целая программа посвящена поиску молодых и талантливых пилотов.

1-3

Какой дальнейший план развития автоспорта? Может быть, еще где-то «кольцо» появится?

Сейчас идет тенденция на строительство колец. И, я думаю, в следующем году мы увидим в северо-кавказском регионе еще одно кольцо. Также есть заявка в Магнитогорск. Так что, я думаю мы скоро будем иметь очень много трасс.


Получается в РСКГ будет все больше и больше этапов?

К сожалению, РСКГ ограничена количеством этапов. Каждый год будем пытаться проехать по всем автодромам. Это зависит от экономики пилотов, они должны закладывать это и в свои бюджеты. Например, ехать в Магнитогорск – это далеко, а значит затратно.

IMG_2859

Напоследок какое-то доброе напутствие всем людям, всем автомобилистам и всем автогонщикам?

Быть самими собой. Потому что в нашем мире очень много людей, которые строят из себя тех, кем не являются. А всем автомобилистам хочу пожелать уважать друг друга! Быть вежливыми! Мы часто обсуждаем, что «этот негодяй меня не пропустил». А вы задумайтесь о себе: когда вы сами последний раз кого-то пропускали? Включали ли вы поворотник, были ли добры к человеку, который стоял и просил помощи? Например, на севере все понимают, что если ты не остановишься и не поможешь человеку, то завтра это случится у тебя, и тебе также не помогут, и ты там просто-напросто замерзнешь. В общем нужно поступать с людьми так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой!

Фото: @markmorra

1-4

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно