Бизнесмен Олег Климов

На какой машине вы к нам сегодня приехали?

На белом Mercedes S-класса.

Сразу вопрос: почему Mercedes, а не BMW?

Я вырос в те времена, когда зародилось понятие, что есть Mercedes и есть все остальные машины. Этот автомобиль для взрослого поколения, а S-класс тем более является представительским. На нем ты ездишь спокойно, никуда не торопишься.

Торопиться вы не любите?

Не люблю.

А ездите с водителем?

Только если на какие-то мероприятия. А так вожу сам, потому что жалко отдавать руль такой комфортной машины. На BMW я тоже пробовал ездить, делал тест-драйв, но она слишком быстрая и резкая. Рассматривал даже Audi А8, но все-таки Mercedes больше показывает статус. Единственное: я считаю неправильным, что на сегодняшний день Mercedes сравнивает практически одинаковые машины E и S классов. Они очень похожи, им ставят одинаковые панели, наверняка это какая-то продуманная стратегия, но факт остается фактом - ты садишься в машину Е-класса и чувствуешь себя как в S-классе, и наоборот. Мне кажется, так не должно быть. Появляется чувство дешевого автомобиля.

Это к вопросу о минусах?

Это минус, да. Еще мне не очень нравится функция массажа на задних сиденьях, раньше по ощущениям это был настоящий массаж, а сейчас точечный.

Вы действительно пользуетесь массажем в машине?

Да. Это выручает в долгих поездках.

Я поняла, что вам нравятся комфортные машины, а что насчет спортивных?

Спортивный автомобиль – это стильно и статусно. У меня в свое время была Toyota, но больше я спортивную машину себе не хочу. Пробовал ездить на Ferrari и Lamborghini, и в целом не устроили комфорт и габариты. К тому же, наверное, спорткары больше для молодежи, когда актуально прокатиться с ветерком и ловить восхищенные взгляды девушек.

Какой была ваша первая машина?

Первой у меня была ВАЗ-2105 с седьмым бампером, еще в 1991 году. Кстати, почти сразу после ее покупки я впервые попал в аварию на Смоленской площади. В армии я ездил на танке и все было нормально, а тут разбил бампер. До сих пор помню эти ощущения.

Надеюсь, это первая и единственная авария?

Нет, но другие были достаточно мелкими. Сейчас самая главная причина аварий, когда человек в телефон смотрит.

Значит, отвлекаетесь за рулем?

Стараюсь не отвлекаться.

А чем занимаетесь в пробках?

Иногда смотрю фильмы, а так вообще много звонков и работы.

Тогда перейдем к вопросам о бизнесе. Как началась ваша карьера и как вообще человеку в наше время построить успешное будущее?

Я случайно, лет в 20, после армии, начал лепить из гипса небольшие скульптуры и продавать их как сувениры иностранцам. Но впоследствии так увлёкся этим хобби, что в итоге принял участие в оформлении Храма Василия Блаженного, Казанского собора в Питере и колокольни Киево-Печерской лавры в Киеве. Позже моё увлечение стало приносить реальные деньги, и я смог самостоятельно купить ВАЗ-2105.

А как дальше все развивалось?

Я проехал всю страну, занимался продажей алкогольной продукции, но, в конце концов, понял, что это не мое. И 13 лет назад занялся дизайном. Это стало точкой отсчета моего нынешнего бизнеса, на сегодняшний момент мы сделали почти 1300 работ. Мы разработали дизайн-концепцию бутиков самых известных брендов, от отечественных до международных. По ходу расширения бизнеса мы добавили в активы собственное производство торгового оборудования, а позже вывели на глянцевый рынок журнал BONJOUR.

Как вы умудряетесь все успевать в настолько разных направлениях?

Мне кажется, что нужно правильно распределять обязанности среди сотрудников и свое собственное время. Если в моем расписании нет вечерних мероприятий, то в 18-00 я уже дома.

А почему вы решили заниматься личным пиаром?

Он дает мне возможность максимальное количество времени быть на публике, в прямом смысле этого слова: с помощью интервью, участия в ТВ-проектах и просто быть интересным человеком для своих потенциальных заказчиков.

То есть это инструмент?

Да, он реально работает. Например, журнал BONJOUR окупился уже в несколько раз, это отличный результат, учитывая текущую ситуацию на рынке глянцевых СМИ. Конечно, впереди много работы, так что нужно двигаться дальше.

Ваша узнаваемость – это главная цель для журнала?

Нет, именно для основного бизнеса.

А какой бизнес сейчас актуально открывать?

Я проехал полмира и заметил, что сейчас сильно развиваются интернет-проекты. Не важно, занимаешься ты розницей, телевидением или журналом, всегда по максимуму должны работать интернет-каналы.

Вы планируете собственный интернет-проект?

Моим проектом является журнал BONJOUR. Мы планируем развивать это направление в интернете, используя все современные технологии.

Можете двумя словами описать, что такое успех или описать успешного человека.

Не нужно думать о прошлом, потому что теряется будущее.

Это ваш девиз?

Это важный момент, как в общении с людьми, так и в создании бизнеса. Ведь, действительно, много думая о том, что осталось позади, мы не успеваем строить свое будущее. Даже те ошибки, что мы совершаем в 20 лет - это шанс сделать правильный выбор.

Текст: @lybinanata
Фото: @_buritto

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно