4

Михаил, расскажите, как началась история с академией?

Товарищ позвал меня прокатиться на машине, по небольшой трассе недалеко от Шереметьево. Он прокатил меня так, что я даже испугался. Мне очень понравилось. Хотя первыми мыслями было: «Я никогда не смогу так ездить!» Но через полгода уже сам уверенно сидел за рулем.


Сколько пришлось тренироваться для того, чтобы более-менее ездить?

Немного, если честно. Тренировки больше на соревнованиях проходили, в боевом режиме. Тогда это удовольствие обходилось достаточно дорого, потому что нельзя было прийти, арендовать недорогую машину и просто кататься. Я только через полгода купил свой автомобиль, до этого катался на чужих. Содержание автомобиля – это целая эпопея: его обслуживание,  команда и т д. В общем, начиная от технической составляющей, заканчивая дизайном.


Расскажите об автомобилях академии. Почему выбрали Фольксваген? Кто придумывает дизайн?

Я принимаю непосредственное участие во всем. Начиная от дизайна, заканчивая идеей. Чтобы воплотить идею в жизнь, как известно, нужны деньги. У нас нет инвесторов или спонсоров – я трачу свои деньги. А почему Volkswagen – все просто! Это единственная компания в которой меня услышали. Я пытался работать c Ford. Но это ни к чему не привело. Скажу честно, на сегодняшний день нет ничего лучше Volkswagen. Это очень достойные, надежные автомобили.  Я купил сразу целую партию машин, благо мне дали хорошую скидку, и начал «строить». Потом родилась серия, потом моносерия. А сегодня у нас нет разделения в России, Volkswagen Polo седан или хэтчбек. У нас есть Volkswagen Polo. И на сегодняшний день нет похожей серии. К сожалению, количество участников из-за кризиса упало. Если изначально было 20-25 машин построено, а ехало 15-17 экипажей, то сейчас едет 5-7 человек, к сожалению. Что касается моего Volkswagen — эта машина собрана для души. Здесь внутри стоит Evolution 10, двухлитровый мотор и это — полноприводная машина. Никакие супер-турбины там не применяются, просто топливо залито специальное, спортивное. Настройки и все остальное. Машина достаточно интересная. Мы ее строили как альтернативу раллийной серии супер-2000. Суперкороткая база, короче чем у Subaru и Mitsubishi. Машина более поворотливая, более интересная. Попозже я хочу внедрить в нее мотор Volkswagen двухлитровый.

1

Что по поводу дизайна?

Мы на сегодняшний день занимаемся дизайном всего. Не только самого автомобиля, но и одежды: начиная от кепок, заканчивая экипировкой, комбинезонами и шлемами.


Насколько популярно ралли в России?

Вообще не популярно. Потому что в такого рода увлечение нужно вкладывать много денег. Это не футбол, где ты купил мяч за 1000 рублей и пошел играть во двор.


На профессиональный футбол тоже нужны большие деньги.

Объясню. Для профессионального футбола нужно огромное желание, труд и способности. Я сам играю в футбол, поэтому знаю. А автоспорт не так популярен, потому что в него не может «поиграть» каждый.  Даже «Formula-1», при всей ее популярности, не так раскручена, как более доступные виды спорта. Люди не знают пилотов в лицо и по имени. Максимум кого назовут – Даня Квят и Виталик Петров, потому, что они раскручены. И слава Богу, пусть будет больше Петровых и Квятов. Чтобы посмотреть футбол, хоккей, баскетбол и т. д. – достаточно купить билет и приехать на стадион. Чтобы поехать посмотреть ралли - нужно ехать в лес. Далеко от Москвы, например в Карелию — это 700 км от Москвы. Или в Финляндию, где вы стоите в лесу, машина промчалась мимо вас и все. Вы часами стоите ради 10 минут. Посмотрите ралли в Испании, где люди стоят в горах. Но там это культивируется и культивируется давно. У нас это никому не надо, хотя кто-то пытается делать что-то, слава Богу. Кто не любит машины? Все любят. Но чтобы ее купить, нужны деньги. Дурацкий пример с мячиком для футбола уже приводил, майка еще нужна, ну кеды вам нужно еще купить, хорошо. Можете за пятьсот рублей купить и играть в них. А в автоспорте не получится за пятьсот рублей и даже за тысячу. И за десять тысяч не получится. Тут нужен минимум миллион рублей, чтобы просто построить более-менее хороший автомобиль. А дальше потребуется трасса, которую нужно арендовать, нужен бензин, резина. Что такое резина? За уикэнд два комплекта можно легко списать. А можно и три. В Чемпионате Мира по ралли шесть комплектов используют, и это еще специально ограничивают до 6-ти комплектов, чтобы сэкономить бюджет. Если раньше машины в России стоили по миллиону евро, то сейчас они стоят по семьсот тысяч. Мотор стоит сто сорок тысяч евро. Коробка, трансмиссия – пятьдесят-семьдесят. Стойки пятнадцать-двадцать тысяч, а то и порядка сорока тысяч за комплект. Вот и посчитайте. Я уже не говорю о том, что вы должны ехать быстро, вы можете попасть в аварию, машина изнашивается, ломается, разбивается. Никто не страхует эти машины. А если страхует, то это стоит серьезных денег. Кругом деньги, к сожалению. Когда надо рискнуть тысячей долларов, вы можете рискнуть. А когда надо сотней тысяч долларов рискнуть? Если бы у людей были такие деньги, то желающих было бы много. Многие хотят, многим нравится, хотят попробовать.

«Ралли – не очень популярно в России, потому что это хобби требующее больших денежных затрат»

В Академии большой поток людей?

Нет потока людей, к сожалению. У нас есть школа, я стараюсь Иру Сидоркову поддерживать, это наша звездочка. Она сама рвется в бой, сражается с мальчишками. Сейчас заняла 3 место, могла бы занять 2. Стечение обстоятельств опять же. Машины ломаются, всякое бывает. Она не опускает руки, гоняет, папа с мамой ей занимаются, за что им спасибо. Тренер ее, Саша, тоже занимается, молодец, за небольшие деньги просто помогает. Ему нравится это очень. Но автоспортом занимаются люди, которые живут этим.


Если человек приходит в Академию с желанием заниматься – какую сумму нужно иметь при себе?

Я назову стартовую: несколько занятий обойдутся приблизительно в сто тысяч рублей. Но надо учесть: на какой машине вы хотите тренироваться, на какой трассе вы хотите тренироваться, в какое время. А еще обязательно нужно пройти начальный  курс технической подготовки, чтобы понимать, что за что отвечает, как правильно управлять машиной и скорости переключать. А еще обязателен теоретический курс о том, как траектория строится, как торможение. Первые ваши шаги в автоспорте – это езда между конусов и торможение. Вы учитесь тормозить, потому что многое, чем вы пользуетесь на дороге, конечно, пригодится, но многое для вас станет открытием, совершенно точно. Для многих, по крайней мере. Я не беру гонщиков профессиональных. Хотя даже они учатся. А вообще нужно, чтобы каждый понимал, что гонять нужно не на дорогах общего пользования, а показывать свое мастерство на трассе. Особенно это молодежи касается. У мальчишек кровь бурлит, всем надо кому-то что-то доказать. Хотите доказать? Поднимайте свою задницу, садитесь в спортивную машину, надевайте спортивную экипировку и гоняйте на подготовленной трассе с зонами безопасности.


Кстати, о дорогах. Какой Вы водитель в городе?

Достаточно дисциплинированный. Бывает, конечно, хочется немножко нажать педаль газа, но я все делаю в пределах разумного. Я никого не обгоняю на скорости 300 с правой стороны человека, чтобы водитель испугавшись, не дай Бог, врезался куда-то. Я стараюсь уважать всех участников дорожного движения, не ездить в левом ряду, когда пустой правый.


Я так поняла, что для жизни вы выбираете исключительно Porsche?

Не совсем так. Просто сейчас так получилось, что у меня Porsche Cayenne и 911 Turbo S. Не самый последний, правда, но сейчас же кризис! (смеется) 911 – мне очень нравится, это универсальный автомобиль. «И в пир, и в мир» это называется. Очень быстрая машина, спортивная, но при этом на ней и каждый день можно ездить. Она достаточно комфортная.

5

Сколько вы вместе уже с этой машиной?

Года 3 уже. У меня до нее была такая же, только предыдущего поколения.


Хотелось бы узнать о ее минусах. Сломалось ли что-то? Чего от нее ожидать вообще?

Все предсказуемо, в этом и проблема. Очень хорошая машина. Единственное, что ломалось – это, наверное, прокладка один раз прогорела на впускном коллекторе. Я даже колодки еще не менял ни разу. Хотя она и прошла немного, 40 000 км всего.


Какой главный плюс сможете выделить?

Комфорт. Она универсальная. Быстрая и комфортная – идеальное сочетание.


Получается, у вас был 911-ый в прошлом кузове. Теперь Вы купили этот. Были ли альтернативы?

Альтернатива – у меня есть Ferrari, например, которую я разбил по глупости. Мокрую дорогу чуть задел и все.

3

То есть, что-то другое Вы все-таки рассматриваете?

Конечно. Ferrari – это чистый драйв, чистый спорт. Там я не пользовался автоматической коробкой, всегда только подрулевыми лепестками. Никакие BMW М3 и т. д.  даже близко не стоят. Не по подходу, а по получению ощущений от всего этого. Это вообще другое.


Может GT-4, он же только вышел?

Мне нравится полный привод, скажу честно. Меня заднеприводный Ferrari один раз так «подставил» на дороге - из-за плохого качества покрытия машину практически развернуло поперек. К счастью я ее вовремя поймал - спасибо автоспорту. Это лишнее подтверждение тому, что навыки вождения в жизни помогают совершенно точно.


И напоследок какое-то доброе напутствие.

Я призываю всех любить автоспорт! Здесь все зависит от вашего желания. Вас никто не может заставить. Как говорил один мой знакомый, никто не сделает праздник нам кроме нас самих. Поэтому то, что я придумываю с ребятами, со всей командой – это праздник для себя, в первую очередь. Мы стараемся хорошее дело делать. Кому нравится – слава Богу. Не все понимают. Не все оценивают. Ничего страшного, так и должно быть. У кого-то положительные эмоции вызывает, у кого-то никакие. Отрицательных ни у кого не вызывает. Мы занимаемся автоспортом. Мы никому не мешаем. Можем всех только приглашать, заставлять не можем. Поэтому приглашаю всех в автоспорт!

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Миша
09.06.2016 - 19:19 Круто