IMG_9984

Сколько лет компании и когда она была образована?

История началась в 1998 году, когда была создана спортивная команда «Профессионал». Компания была создана главой автомобильного холдинга «У Сервис +», многократным чемпионом России по автоспорту Сергеем Вадимовичем Успенским. В компании была реализована его идея использования опыта и технологий производства спортивной техники при доработке стандартных машин. Постепенно к 2004 году сформировалось «УРТ» – официальный производитель спортивных автомобилей и уникальный инжиниринговый центр. На сегодняшний день «УРТ» несет в себе ту же идею, которую изначально заложил Успенский. Сейчас по большей части многие стараются получить выгоду, а для нас по-прежнему важен творческий процесс и индивидуальный подход к проектам. Нельзя сказать, что это клуб по интересам, скорее институт по воплощению любого пожелания заказчика. Это касается как спортивной техники и гражданских автомобилей, так и внедорожного направления. У нас всё чаще появляются в работе проекты для охоты, рыбалки, причем техника самая разная. Все как в названии: есть Успенский, есть ралли и есть техника. Автоспортивная тема на ралли не заканчивается. Сейчас взор компании плотно обращен в сторону РСКГ (Российская Серия Кольцевых Гонок), где мы выступаем на автомобилях Subaru BRZ. Также мы строим, готовим автомобили и выезжаем и на любительские состязания.


А сам Сергей Вадимович продолжает выступать?

В этом году Сергей Успенский примет участие в ралли–рейде «Шелковый Путь».  Его дебют в этой дисциплине состоялся еще в 2013 году на гонке «OiLibya Rally Raid Morocco». «Шелковый путь» - это яркое, запоминающееся событие в масштабах мирового автоспорта, демонстрация мужества, выносливости и мастерства экипажа и команды. Считаю что участие в данном мероприятии – это прекрасная возможность нашей команде проявить себя в новой дисциплине.

IMG_9947

Как, на Ваш взгляд, менялся портрет клиента за весь период существования компании? Чего хотели люди в 2000-х и чего хотят сейчас?

Мне кажется, это вопрос не времени, а пристрастий. Например, люди участвующие в ралли, как хотели чего-то, так и хотят сейчас, а именно -побеждать и иметь правильный и быстрый автомобиль. Вопрос в том, что меняется экономика, меняется финансовая составляющая. Автоспорт у нас в принципе всегда слабо поддерживался. В основном все пилоты на самообеспечении, в редких случаях бывает привлеченный спонсор, и то не в каких-то значимых масштабах. Получается, что иногда начинают экономить, и мы теряем часть своих клиентов. Яркий пример Michelin спортивные шины, которые мы сами шипуем, имея контракт и лицензию на этот вид деятельности. Гонщики экономят, начинают покупать шины где-то заграницей и привозить их сами. С одной стороны, мы даем полный сервис и удобства - заказчик может сделать предварительный заказ даже не оплачивая его, мы привозим целый грузовик шин на гонки с полным спектром услуг, включая шипование нужным шипом. С другой стороны заказчик имеет право делать выбор в пользу ценообразования… Но наш статус дорогого бутика со временем разрушился, потому что такие вот «экономисты», которые экономили-экономили, делая работу в других компаниях, вроде настройки автомобиля и прочего тюнинга, со временем приходят к нам. И понимают, что, если бы они делали у нас все с самого начала, в итоге было бы дешевле при изначальном качестве.


Получается, на данный момент компания готова оказать как услуги по стайлингу салона, так и осуществить полноценную постройку под ключ спортивного автомобиля мирового уровня и сопровождение его весь сезон?

Я всегда нашу компанию характеризую, как полный цикл. Благодаря тому, что «УРТ» входит в группу компаний «У Сервис +». Любой наш клиент, скажем, фанат Subaru, может приобрести себе автомобиль этой марки в наших дилерских центрах, приехать в «УРТ» и реализовать все свои гражданские «хотелки», а после этого погонять по улицам и понять - «хочу большего»…  Далее купить автомобиль, предназначенный для спортивных состязаний, доработать его, обучиться в «Академии Скорости Сергея Успенского», и принять участие в соревнованиях. А мы, в свою очередь, можем предоставить полный спектр услуг по обслуживанию, вплоть до заказа гостиницы и транспортировки. В конце концов, через нас же он может и продать этот автомобиль, купить новый, купить авто в семью, застраховаться, получить сервисное обслуживание, только уже как VIP, c льготами и привилегиями. Как видите, спектр возможностей самый широкий.


Если обернуться назад, может есть самый запоминающийся проект в тюнинге и в спорте? То, что максимально удалось и порадовало компанию и Вас как, собственно, ее начальника?

Наверное, это как со своим автомобилем. Когда молодой – глаза горят. Когда я начинала работать в компании мне все было интересно, все нравилось, а сейчас я больше погружена в бизнес процессы, реже захожу в цех, но результатами дорожу и горжусь всегда. Раньше я принимала участие практически в каждом проекте, будь то изменение дизайна салона или кузова. Мне всегда было интересно обсудить проект с клиентом, что-то посоветовать и потом после его реализации увидеть счастливое лицо. В спорте это еще более ощутимо. Когда ты принимаешь участие во всех доработках, слышишь и видишь как специалисты и инженеры профессионально подходят к вопросу, а после, выезжая на автосостязания, автомобиль произведённый в твоей компании побеждает - это неописуемый восторг и чувство удовлетворения. Если коррелировать это с еще одним моим увлечением, охотой - это как добиться поставленной цели, добыть трофей, который очень трудно достижим. Я понимаю ликование пилотов, но у производителей это ликование свое - оно схоже, но, как мне кажется, на пик выше. У пилотов это чаще, а здесь ты построил автомобиль, вложил в него опыт, наработки своих сотрудников и радости от этого на круг больше. Если вспоминать конкретные машины, в свое время мы очень гордились результатами пилота, который ездил за нас на Чемпионате мира по ралли. Были подиумы, победа автомобиля Subaru нашей постройки на Чемпионате мира! Или любительские состязания MaxPowerCars, в которых побеждали машины, подготовленные нами для Василия Сабурова и Александра Скрябина – это все строилось при мне и с моим участием. И когда сотрудники не вылезали из цехов ночами, и я с удовольствием ездила на эти автоспортивные мероприятия и ощущала последующее ликование во время побед.

IMG_9927

А может быть Вы припомните какой-нибудь странный проект? Не обязательно машина целиком. Причем странный не обязательно в плохом смысле. Может быть пришел клиент и попросил вырастить дерево в багажнике?

Изначально, мы стараемся не браться за «странные» проекты. Но если нам скажут перетянуть не салон, а машину сверху, как в фильме «Тупой и еще тупее», и это желание возможно воплотить в жизнь, то, конечно, мы сделаем.

Но это другое. Например, в свое время был Nissan Micra, из которого мы делали «божью коровку». На этом автомобиле ездил солидный бизнесмен (развлекался, так сказать) и делал его для себя. Вот это странный проект, наверное. А в профессиональном автоспорте, будь то ралли, или кольцевые гонки, мы регламентированы и действуем в жестких рамках, ни шагу в сторону. Конечно, у нас есть выбор по запчастям, но в целом -  это качественно произведенные работы и убирать лишнее с кузова автомобиля, чтобы машина стала легче, мы не можем. Что касается формата, того же Time attack, и в частности, автомобиля построенного для Esta Group, подобных доработок было много, но все они были со строгим инженерным подходом. Эта работа принесла результат, к ней были привлечены инженеры по доработке двигателя, подвески, да всех узлов автомобиля.

Но если к нам приходит клиент и говорит, что я хочу что-то вот такое волшебное и нам не удается найти с ним понимание самого проекта, то все просто встают и расходятся, а клиент едет в другое место. Мы никогда не будем делать то, за что мы не можем нести ответственность, и не сможем достигнуть результата ожидаемого клиентом. Отчасти, к странным можно отнести автомобили для охоты. На одних весах то, что мы занимаемся автоспортом, на других весах – у нас может появиться в работе какой-нибудь вездеход «Лось», где мы устанавливаем крепления под ружья, лавки, поручни для людей. Даже домофоны туда внедряли, чтобы была связь между вагончиками.

Каждый раз возникает что-то, вот такое необычное. Практически для каждого клиента мы делаем как стандартные вещи, так и конструкторские, которые делаются сугубо индивидуально. Если говорить о наших автомобилях Subaru Impreza WRX STI Spec C, то мы их производим по двум классам: спорт и стандарт. Со спортом все понятно, а по стандарту у нас есть база – это машина, на которую не устанавливается каркас. Но сама Spec C подразумевает под собой спорт – легче, больше крутящий момент. Был клиент, который купил этот автомобиль и сказал: «хочу танчик». Как хочешь, так и понимай. В принципе, делали так - с запасом прочности, потому что человек, скажем, любит срезать дорогу по обочине.

IMG_9917

С точки зрения бизнеса Вам, как руководителю, чего удалось добиться на данный момент и чего хотелось бы изменить в компании?

Когда я только пришла в эту компанию, мне казалось, что невозможно все связать в единое целое, потому как «УРТ» – это множество разных направлений: и производство автомобилей, и их сопровождение на гонках, и тюнинг, и инжиниринг, и оптовый отдел, включающий в себя огромный интернет-магазин продажи комплектующих со всего мира, и «Академия Скорости Сергея Успенского», которая обучает безопасному и экстремальному вождению, и шинное направление по продаже и спортивной ошиповке. Связать все это в единое целое очень сложно, потому что это люди, и люди талантливые и творческие. Плюс, мы работаем в крупном холдинге, и должны соблюдать все бизнес каноны, но при этом не «бить по рукам» творческой составляющей. Я с 2009 года управляю компанией и считаю, что достаточно успешно. Конечно, бывало и так, что всё - хочется сдаться, но для меня всегда была важна команда и люди, и я в этом сильна. Построение бизнес процессов, построение команды, налаживание отношений, всегда могу найти общий язык с клиентом, с нашими подрядчиками и поставщиками, и что самое важное – с сотрудниками. На этом и держимся, сейчас конечно время непростое, все свои игрушки стараются урезать и закрывать. Но, ГК «У Сервис +» было принято решение сохранить «УРТ». Это наше уникальное преимущество, ни у кого из других дилеров ничего подобного нет и вряд ли в ближайшее время появится. Уникальность в том, что большая часть компании живет этими интересами. У нас очень много корпоративных выездов на гонки, какие-то совместные мероприятия, все болеют, все знают, есть корпоративные рассылки о мероприятиях - это дух компании.

IMG_9867

Человек с совершенно любым автомобилем может обратиться к вам? Скажем, есть у него что-то совершенно непрофильное.

Мы можем сделать даже самое обычное обслуживание автомобиля, совершенно любую работу по любому автомобилю. Например, мы сейчас соседствуем с департаментом  trade-in, через наши руки проходит самая разнообразная техника. В нашем распоряжении «живой» склад востребованных запчастей, но если есть какой-то не стандарт, то это просто вопрос времени.


Учитывая инженерный опыт, насколько я видел площадки trade-in, к вам может обратиться человек, который купил себе как «Москвич», так и Infiniti. И на той и на той машине он может приехать и сказать «хочу»?

Да, именно так.


Твое пожелание клиенту, который приходит в компанию? Обычно взгляд идет с обратной стороны, я приехал, я захотел, а тут пожелание компании к клиенту, который приходит к вам.

Все обычно приходят с пониманием того, чего они хотят и, иногда несильно хотят прислушиваться к специалистам. Редко бывает так, что вынужденно, через не хочу, нам приходится идти на встречу, но не всегда это правильно. Я призываю всех, что, если они идут в компанию, сильную, с именем, которая доказала это  результатами - доверяйтесь нам и прислушивайтесь к специалистам. Ведь в нашей компании в зависимости от того, что Вы хотите сделать с автомобилем, с Вами будут общаться, именно те специалисты, на участках которых, будут производиться работы. Если речь о двигателе, то это специалисты из моторного отдела, если речь о подвеске - придет профильный в этом вопросе специалист. Это консультация высшей пробы. И второе пожелание – не бояться в принципе вообще сюда прийти, потому что миф о том, что дорого, надеюсь, уже развенчан, да и многие уже пришли к тому, что все хорошее дешевым не бывает. При этом всем, у нас есть клиентская лояльность, система скидок и процесс выстраивания комфортных отношений для обеих сторон. Давайте общаться.

IMG_9912

Пожелание от лица компании читателю, который прочитает это интервью?

Распределяя по разным уровням интересов автоспорт или просто автомобили и их доработки, я призываю и обычного потребителя быть профессионалом, человеком сведущим. Не хватайте вершков, погружайтесь в процесс глубоко, чтобы можно было всегда пообщаться с собеседниками на экспертном уровне. А в целом всем нам сейчас не помешает, даже не терпение, а терпимость, здоровье в большом количестве. Не унывайте, хватайтесь за жизнь и общими усилиями, не то что бы громогласно заявляя, спасайте страну – будьте вместе с ней и делайте всё положительно возможное, что можете сделать именно Вы в своей жизни.

Текст: Дмитрий Колотилин (@kolotila_)

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно