masha

kirill

Теперь, перебивая друг друга, можно рассказывать, как вас жизнь свела. Надеюсь, что без BMW в этой истории не обошлось?

Кирилл: Естественно! Маша работала в дилерском центре BMW в Санкт-Петербурге, я работал школе BMW в Москве, где мы как раз проводили обучение для сотрудников BMW со всей России, и Маша приехала к нам на обучение. Познакомились, делали совместные мероприятия. А дальше закрутилось, завертелось. В общем да – нас свела компания BMW!


А как пришла идея создать семейную гоночную команду?

Кирилл: Автомобильным спортом сначала занимался только я. Это началось еще в студенческие времена, как раз на ВАЗ-21051, на котором, вылетев с трамплина, я оторвал передние лонжероны - на этом жизнь автомобиля закончилась. Понимаешь, когда ты работаешь в центре водительского мастерства, преподаешь интересные вещи, контраварийное и спортивное вождение, ты так или иначе связан с автомобильным спортом. Потому что часть занятий проходит на кольцевых трассах, на замерзших озерах, более того часть тренировок проходит на BMW М-серии. Маша любила и любит BMW, я люблю и любил на этих автомобилях ездить быстро, в пределах разумного, конечно, но быстро. Все это в итоге привело к тому, что я решил заниматься автомобильным спортом. В последний раз я участвовал в соревнованиях в 2008 году. После, очень сильно хотелось вернуться. В итоге, как-то раз, будучи в свадебном путешествии, мы случайно оказались на гонке в качестве зрителей. Дисциплина называлась «Подъем на холм» - это раллийное направление, но там есть своя специфика. Посмотрев на все, что там происходило мы задумались о том, чтобы самим поучаствовать в ралли. В итоге мы купили автомобиль, подготовили его, и буквально неделю назад был первый совместный выезд нашего экипажа. Маше понравилось.


Маша, я так понимаю, штурман?

Кирилл: Да, у нас семейный экипаж: Маша штурман, а я - пилот.


Может быть когда-нибудь за руль сядет Маша?

Маша: Кирилл мог бы меня научить, конечно. Но не на этом автомобиле и не сейчас. Мне до его уровня еще очень далеко.

IMG_2367

А как Кирилл оценивает уровень Маши?

Кирилл: Маша отличный водитель. В нашей школе время от времени проходят занятия для персонала. Правда, Машу я стараюсь поручать своим коллегам. Потому что из моих уст она по-другому будет воспринимать информацию.


Кирилл, вопрос к тебе, как к профессионалу: кто лучше водит автомобиль мужчина или женщина?

Кирилл: Что значит лучше? Никогда не понимал этого вопроса. Вдумчивее, аккуратнее и спокойнее ездят женщины. Есть женщины, участвующие в гонках, которые ездят очень неплохо. Даже у нас, шеф-инструктором немецкой школы BMW является женщина – Клаудия Хюртген. Она гонщица и участвует в кольцевых дисциплинах. Ее не просто догнать, поверь! А мужчины - более дерзкие водители. Дай им мощную машину, они тут же нажмут газ в пол. А толку-то?

А вообще, научить  проще девушку, а вот переучить одинаково сложно и того, и другого. Я дискриминацией не люблю заниматься, никогда не дифференцирую участников на мужчин и женщин. Для меня есть человек, который способен развиваться.


Сейчас вы занимаетесь ралли. А что вам вообще ближе – раллийные или кольцевые гонки?

Кирилл: Раллийные. Кольцо для меня скучно. Мне не нравится «искать» эти полсекунды с круга, которые в итоге ты никак не можешь найти. Ралли интереснее тем, что тебе приходится все время ехать в разных стилях, использовать более широкую гамму технических действий. Плюс, это интересная командная работа, ведь на самом деле, едет штурман. Он задает тебе темп и ритм. Если ошибся и улетел с дороги, то можно еще и штурмана поругать или признать свою ошибку. В тандеме работать гораздо интереснее. Особенно, когда тандем сложился.


Тандем сложился, да?

Кирилл: Пока у нас была только одна гонка. Сейчас испытательный срок, скажем так. Но лично меня все устроило, для первого выезда просто отлично. Хотя я волновался, и Маша волновалась. Но в итоге мы классно сработали!

IMG_2465

А скандалы бывают на этой почве?

Кирилл: Пока нет.

Маша: Надеюсь, что и не будет.

Кирилл: Бывает иначе. Мы частенько тренируемся на симуляторе дома. Стоит руль, мы пишем стенограммы. Тут я могу психануть, если Маша что-нибудь прозевала и наша компьютерная машина рубит лес. Но мы не скандалим, я могу походить по комнате, успокоиться, сказать, что больше так делать не надо.


Маша, расскажи, ты волновалась перед первой гонкой?

Маша: Самое большое волнение – это последние минуты перед стартом. Потом, когда нулевая отметка преодолена, нет никаких эмоций, ты просто собираешься и думаешь только о том, как ехать и что диктовать.

Кирилл: Маша была очень сконцентрирована, мы поехали быстрее, существенно быстрее.

Маша: Сконцентрирована, но умудрялась ручками махать нашим болельщикам.


Ручками махать?

Кирилл: В одном из поворотов стояли наши болельщики и нас фотографировали. Мы проходили поворот, он был довольно сложным с точки зрения управления. Нужно было точно угадать точку торможения. Мы проходим его, доезжаем до конца участка и Маша меня спрашивает: «Ты видел в том повороте наши-то стояли?» А я видел боковым зрением, что она что-то сделала. А она оказывается ручкой махала им! (смеется)


Маша, тебе правда интересно этим заниматься?

Маша: Да, это затягивает. Мы, к сожалению, после второго спецучастка сошли по причине неисправности автомобиля, поэтому как-то мало погоняли, хотелось еще.

Кирилл: Просто мы нормально не протестировались перед гонками, потому что долго собирали машину. В итоге почему-то пропала тяга у автомобиля во время гонки.


Маша, а ты принимаешь участие в «собирать-перебирать»?

Маша: Больше как наблюдатель. Люблю фотографировать, пытаюсь куда-то лезть, но механики, как правило, занимают всю территорию, поэтому там мне делать точно нечего. Я просто пытаюсь понимать, что происходит вокруг.

Кирилл: Я Маше рассказываю, что, например, если мы поставим «эти тормоза», у нас будет вот так. А если поставим «вот эти» - будет уже по-другому.

Маша: Я благодарна Кириллу за то, что он все терпеливо объясняет. Потихонечку вникаю. Переспрашиваю, глупые вопросы задаю.


Кирилл, когда ты сидишь за рулем, а рядом самый дорогой человек на планете, у тебя, наверное, двойное чувство ответственности?

Кирилл: Конечно. Дикого страха нет, но ты становишься осторожней и всегда едешь с запасом. Невозможно ехать на 100%-ном пределе. А когда ты один, очень легко перешагнуть эту грань. Если ты изначально разработал себе какую-то тактику с точки зрения своих возможностей, то ехать с небольшим запасом - гораздо более эффективно, чем быть самым быстрым в первом повороте и через пару минут уже торчать в какой-нибудь елке. Понятно, что когда рядом сидит не просто кто-то, а твоя жена, заботишься не только о себе но и, в первую очередь, о том, кто справа. Безопасность тоже не просто так придумана. У нас в машине каркас безопасности, экипировка. Сейчас Маше купили систему защиты шеи и головы.


Получается, если бы рядом была не Маша, ты бы ехал немного быстрее?

Кирилл: Не надо об этом думать. Ты думаешь о том, чтобы доехать спецучасток, доехать гонку. Ты выполняешь одни и те же действия. По поводу скорости, вряд ли она меня как-то замедляет. Мы в тандеме, если я четко вижу трассу глазами, слушая при этом ее - понимаю, что будет дальше. Наоборот,  это не останавливает, это дает уверенность. Я ей доверяю. Другому человеку я, может быть, и не доверял бы так.

IMG_2260

Вопрос как к главному тренеру. Бывает же, что люди приезжают, а им как бы это сказать, ну совсем не дано водить.. Или такого не существует?

Кирилл: Не существует, по моей статистике. Бывает такое, что очень долго кто-нибудь учится. Но так, чтобы человек был абсолютно бездарным - не бывает. Есть другая специфика, что некоторым из нас, не побоюсь этого слова, нельзя в принципе управлять автомобилем. Некоторые люди в экстренных ситуациях ненамеренно ведут себя неадекватно. Ты можешь 50 лет за рулем ездить без аварий, но потом в какой-то неприятной ситуации у тебя что-то пойдет не так, и моторика сработает иначе. Но правильно реагировать в экстренных случаях - научить можно.


Люди действительно выходят другими водителями после школы?

Кирилл: Наша задача – не сделать раллийного гонщика из человека за 8 часов подготовки, а как раз сделать все, чтобы этот человек, например, ездил медленнее и понимал, что он делает. Основная идея – донести до человека, что у машины есть пределы. На что-то она способна, а на что-то нет. Чтобы он дифференцировал, что можно делать, а что нельзя. Основная идея – любую экстренную ситуацию лучше предотвратить, чем потом разгребать ее последствия.


И в финале какое-то доброе напутствие всем автомобилистам нашей планеты!

Кирилл: Не переоценивайте свои возможности и возможности автомобиля. Понятно, что сейчас автомобильная промышленность делает машины все совершеннее и инновационнее. Но это не значит, что на них перестают работать законы физики. Купив сверхмощную машину, нужно быть таким же спокойным и адекватным водителем, как на любом другом автомобиле. Может она дает тебе возможность красиво войти в поворот и да, она хорошо разгоняется, но физику никто не отменял. В общем - держите разум холодным.

Маша: А «подогреть» свой разум можно приехав в школу или на трек, не рискуя при этом ни своей, ни чужими жизнями! Тут тебе и безумные эмоции, и шанс протестировать свои водительские возможности и возможности автомобиля.

Кирилл: Будьте бдительны и аккуратны!

Фотограф: @markmorra

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно